Комплексное исследование товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретической сущности комплексного исследования рынка в системе маркетинга и ее анализ на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. определить цели и задачи комплексных исследований рынка;
2. рассмотреть направления комплексных рыночных исследований;
3. выделить этапы комплексного исследования рынка;
4. обобщить методы комплексного исследования рынка;
5. исследовать товарный рынок на примере ЗАО «Эрис мануфактура».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты определения сущности комплексных исследований рынка
1.1 Цели, задачи и назначение комплексных исследований рынка………………..6
1.2 Направления комплексных рыночных исследований…………………..……….9
2. Общая характеристика процесса комплексного исследования рынка
2.1.Этапы комплексного исследования рынка………………………………………13
2.2. Методы комплексного исследования рынка…………………………………….16
3. Комплексное исследование товарного рынка на примере ЗАО «Эрис Мануфактура»
3.1.Краткая характеристика ЗАО «Эрис Мануфактура»………………………..…..22
3.2. Исследования товарного рынка ЗАО «Эрис Мануфактура»……………….…..25
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Комова.doc

— 84.62 Кб (Скачать файл)

В данный момент предложение межкомнатных дверей превышает спрос, это обусловлено следующими причинами:

    • низкий уровень доходов населения;
    • межкомнатные двери имеют длительный срок эксплуатации;
    • большое количество продавцов, предлагающих аналогичный товар17.

3. Изучение конкурентов.

Сравнение фирмы «Эрис Мануфактура» с фирмой-конкурентом «Сити Лайф» происходило по следующим параметрам:

1. Географический признак. Месторасположение фирмы «Эрис Мануфактура» не удачное, так как большая часть потенциальных клиентов живет в Твери. Следовательно, фирма несет дополнительные расходы, связанные с перевозкой продукции, что отрицательно и для покупателей, которые вынуждены дополнительно оплачивать доставку. Преимущество предприятия «Сити Лайф» - его расположение в центральной части города, что исключает необходимость дополнительных затрат на доставку товара и для производители, и для покупателя18.

2. Ценовая политика фирм в данный период времени частично зависит от курса валюты, так как фурнитура, материалы для пластиковых дверей, средства для их покрытия в основном импортного производства. На сегодняшний день курс доллара по отношению к рублю неустойчив, что значительно сказывается на цене и объеме продаж данного товара. Цены каждый день меняются. Дальнейшее падение рубля положительно не скажется на деятельности фирм по торговле межкомнатными дверьми19.

3. Технические показатели.

Продукция     фирм    «Эрис    Мануфактура»   и   «Сити    Лайф»   прошла

сертификацию   качества.    Поэтому    по такому    параметру, как   экологичность,

обе фирмы занимают одинаковые позиции.

Так как межкомнатные двери - товар длительного пользования, то долговечность продукции оценивается по сроку эксплуатации. У каждой из фирм двери изготовливаются из аналогичных материалов, и ,соответственно,  срок их службы примерно одинаковый. Следовательно, по данному параметру фирмы «Эрис Мануфактура» и  «Сити Лайф» имеют приблизительно одинаковые показатели20.

Предоставляемые дополнительные услуги у всех обеих фирм одинаковые - это снятие размеров, установка и доставка товара на дом. Отличаются только установленные цены на данные услуги. У  предприятия «Эрис Мануфактура» цены на доставку выше, что связано с издержками на перевозку продукции.

По ассортименту материала, предлагаемого фирмами, «Эрис Мануфактура» и  «Сити Лайф» на равных позициях. Обеими фирмами предлагаются деревянные двери из аналогичных сортов дерева, пластиковые и шпонированные двери, разнообразных расцветок и дизайна. Поэтому по данному показателю шансы фирм равны.

Обе фирмы рекламируют свою продукцию в СМИ. По данному показателю трудно оценить, у какой фирмы больше шансов привлечь интерес потребителей именно к своей фирме. Однако фирма «Эрис Мануфактура» работает не первый год и зарекомендовала себя с хорошей стороны, поэтому ее деятельность не нуждается в интенсивной рекламе, что является ее преимуществом.

По техническим показателям обе фирма занимают выгодное положение на рынке и являются конкурентоспособными по отношению друг к другу21.

По результам комплексного исследования, можно сделать вывод, что компания «Эрис Мануфактура» зарекомендовала себя на рынке деревянных дверей, как одна из лучших. Многие другие российские производители межкомнатных дверей признают первенство «Эрис Мануфактура», благодаря работе высокопрофессиональных специалистов, всегда готовых предоставить своим клиентам весь спектр услуг от производства дверей до выбора, продажи и установки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.

Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

 Информация о рынке  товаров или услуг, доминирующая  по отношению к другим видам  информации, определяет направленность  всех маркетинговых исследований.

 Объектами рыночного  исследования являются тенденции  и процессы развития рынка, включая  анализ изменения экономических, научно - технических, демографических, экологических и других факторов, а также структура и география  рынка, его емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся  конъюнктура, возможности и риски.

 Анализу обычно подлежит  емкость рынка, его деление на  сегменты, система ценообразования, информация о деятельности конкурентов, потребителях товаров.

Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения. Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из следующих  основных этапов:

    • выявление проблем и формулирование целей исследования;
  • отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации;
    • планирование и организация сбора первичной информации;
    • систематизация и анализ собранной информации;
    • представление полученных результатов исследования.

Правильно организованная система маркетинга позволяет предприятию получить следующие результаты:

  • четко оценить свое положение на рынке и выявить возможности для развития;
  • разработать комплекс мероприятий по эффективному противодействию конкурентам;
  • определить наиболее прибыльные продукты и оптимизировать ассортимент;
  • выявить самые перспективные рынки сбыта и наиболее прибыльных клиентов;
  • повысить удовлетворенность и лояльность клиентов за счет улучшения уровня обслуживания;
    • повысить качество продукции и услуг;
    • повысить эффективность рекламы;
    • повысить эффективность работы службы продаж и сбытовой сети;
    • увеличить объем продаж.

Все это позволяет увеличивать прибыль и повышать конкурентоспособность предприятия.

Непосредственная форма реализации системы маркетинга на предприятии зависит от ряда аспектов, главными из которых являются сфера деятельности, размер предприятия, его доля на рынке и уровень конкуренции. Но важно понимать, что необходимость наличия маркетинговой системы не зависит, ни от масштабов, ни от сферы деятельности предприятия. На конкретном предприятии может не быть службы маркетинга, но основные процессы по организации взаимодействия с внешней средой могут осуществляться правильно, и решения в этой области могут быть обоснованными и адекватными требованиям рынка – значит, маркетинговая система на предприятии существует.

 Основными результатами  исследования рынка являются:

  • прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
  • определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;
  • осуществление сегментации рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

По результам комплексного исследования товарного рынка продукции фирмы «Эрис Мануфактура», можно сделать вывод, что даная компания зарекомендовала себя на рынке деревянных дверей, как одна из лучших. Многие другие российские производители межкомнатных дверей признают первенство «Эрис Мануфактура», благодаря работе высокопрофессиональных специалистов, всегда готовых предоставить своим клиентам весь спектр услуг от производства дверей до выбора, продажи и установки.

Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследования. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения. Следует подчеркнуть, что успех деятельности исследовательской группы на данном этапе во многом зависит от ее умения привлечь к этой работе руководство и специалистов фирмы.

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств.

Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой области. Также маркетинговый подход к делу, возможно, вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.

 

Список использованной литературы

  1. Березин И.С. Практика исследования рынков, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Бератор-Пресс, 2010, С. 34-35;
  2. Анурин В.И. Маркетинговые исследования потребительского рынка, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Вершина, 2011, С. 17-19;
  3. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей - М.: Формат, 2006, С. 51-53;
  4. Под редакцией Джона  Прескотта Конкурентная разведка. Уроки из окопов, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009, С. 67-70;
  5. Хили Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Наследие, 2012, С. 29 - 32;
  6. Карпов В.В. Маркетинговое исследование рынка // Маркетинг, №2, 2012, С.78 – 88;
  7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз - М.: Финансы и статистика, 2011, С. 36 - 39;
  8. Цветаева М.А. Маркетинговые исследования. Как это делают в России, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Финнпресс, 2010, С. 23 - 26;
  9. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология, 2-е издание, переработанное и дополненное, - М.: Финпресс, 2011, С. 79 - 83;
  10. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Наследие, 2011, С. 45 - 48;
  11. Герчикова И.А. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, №3, 2012, С. 31 – 42;
  12. Горелова А.К.  Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, №6, 2010, С.19 – 23;
  13. http://www.aries.ru/
  14. http://www .wikimapia.org/
  15. http://www .cforf.ru/
  16. http://www .org.stroy-k.net/
  17. http://www .esosedi.ru/
  18. http://www .city-life.ru/
  19. http://www .apoi.ru/
  20. http://www .tver.flamp.ru/
  21. http://www .tver.gmstar.ru/

 

 

1 Березин И.С. Практика исследования рынков

2 Анурин В.И. Маркетинговые исследования потребительского рынка

3 Ющук Е.Л. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей

4 Под редакцией Джона  Прескотта Конкурентная разведка. Уроки из окопов

5 Хили Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования

6 Карпов В.В. Маркетинговое исследование рынка

7 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз

8 Цветаева М.А. Маркетинговые исследования. Как это делают в России

9 Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология

10 Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях

11 Герчикова И.А. Методика проведения маркетинговых исследований

12 Горелова А.К.  Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд

13 http://www.aries.ru/

 

14 http://www .wikimapia.org/

15 http://www .cforf.ru/

 

 

16 http://www .org.stroy-k.net/

 

17 http://www .esosedi.ru/

18 http://www .city-life.ru/

19 http://www .apoi.ru/

 

20 http://www .tver.flamp.ru/

21 http://www .tver.gmstar.ru/

 

 

 


Информация о работе Комплексное исследование товарного рынка