Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 20:17, контрольная работа
Целью работы является анализ интегрированный маркетинговых коммуникаций.
Задачи: дать определение понятию ИМК, выявить основные элементы ИМК и их использование в коммуникационных компаниях.
Введение…………………………...………………………………………………2
1.Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций……………..3
2. Основные элементы интегрированных маркетинговых коммуникаций и их использование в коммуникационных компаниях………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список………………
Бесплатные образцы новых товаров, предлагаемые с целью побудить потребителей купить продукцию, еще одно средство стимулирования потребителей. Однако, раздача многих бесплатных образцов не достигает цели, ибо они попадают к тем, кто либо вовсе не применяет товар, либо и без того пользуется им. Некоторые компании избегают такого расточительства, направляя бесплатные образцы тем потребителям, которые проявили достаточный интерес, заказав их у фирмы.
Все эти методы средства обладают тремя характерными качествами:
1) привлекательность
и информативность. Они привлекают
внимание и обычно содержат
информацию, которая может вызвать
у потребителя интерес к
2) побуждение к совершению покупки. Они предполагают какую-то уступку, льготу или содействие, представляющие ценность для потребителя;
3) приглашение
к совершению покупки. Они содержат
четкое предложение
Производители не добьются успеха до тех пор, пока посредники не пожелают заняться распространением их товаров. Поэтому производители используют стимулирование сбыта, чтобы получить поддержку посредников. [2, с. 417].
Существует четыре основные методики стимулирования посредников, они представлены в таблице 3.
Таблица 3. "Методики стимулирования сбыта в торговле для посредников"
Методика |
Цель |
Способ реализации |
|
Конкурсы дилеров |
Подвигнуть на массовые закупки, вызвать энтузиазм, поддержать другие главные идеи маркетинговой коммуникации |
Прямая почтовая реклама, реклама для торговли, торговый персонал |
|
Премии дилерам за объемы покупок |
Поощрить определенный уровень покупок, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение |
Торговый персонал, реклама для торговли |
|
Торговые соглашения |
Наградить посредников финансово за покупку товара или поддержку его раскрутки, стимулировать частоту и объемызакупок,добиться сотрудничества в деле продвижения товара |
Торговый персонал |
|
Стимулирование сбыта, ориентированное на торговый персонал, является чрезвычайно важным оружием в конкурентной борьбе. Меры по стимулированию торгового персонала направлены на то, чтобы заинтересовать продавцов в росте совокупного объема продаж, на поднятие морального духа продавцов.
Усилия по стимулированию персонала подразделяются на две категории: тренировочные программы, которые готовят торговых агентов к их работе, и мотивационное стимулирование, направленное на то, чтобы побудить торговый персонал делать свою работу усердно.
Фирма использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, для эффективного представления товарных предложений и "оживления" падающего сбыта. Однако стимулирование сбыта дает обычно кратковременный эффект, для формирования устойчивого предпочтения у потребителя эти приемы не годятся.[10]
На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также непосредственно при купле-продаже наиболее эффективна личная продажа.
По определению Ф. Котлера под личной (прямой) продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
По сути дела к личной продаже относится любой личный контакт представителей торговых фирм, способствующий в той или иной степени увеличению сбыта товаров. К представителям фирм относятся: торговые агенты, коммивояжеры, брокеры, страховые агенты.
Высокая стоимость личной продажи побуждает всячески повышать эффективность менеджмента службы сбыта. Ориентированная на рынок служба сбыта работает над удовлетворением запросов клиентов и увеличением прибыли компании. Для достижения этих целей продавцам требуется, помимо умения торговать, некоторые навыки маркетингового анализа и планирования.
Технике прямой продажи присущи несколько особенностей:
1) Личностный
характер. Личная продажа предполагает
живое непосредственное и
2) Становление
отношений. Личная продажа способствует
установлению самых
3) Побуждение
к ответной реакции. Личная продажа
заставляет покупателя
В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения, льготы. Многие специалисты, несмотря на ряд преимуществ личной продажи, отмечают ее недостаток - кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж. В этом есть доля истины, но в сфере услуг данный недостаток носит гораздо менее выраженный характер.
В настоящее время широко применяется такой элемент коммуникации фирмы, как связи с общественностью или паблик рилейшнз (PR), целью которого считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.[14]
По определению Ф. Котлера пропаганда определяется как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.[10]
В результате анализа нескольких источников, мы пришли к следующему определению: Паблик Рилейшнз (PR) - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью [4, 5, 9, 12].
Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:
· установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
· создание "положительного образа" организации;
· сохранение репутации организации;
· создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
· расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы. [9]
Основными видами программ PR являются:
· отношения со СМИ;
· корпоративные отношения;
· управление в кризисных ситуациях;
· отношения с персоналом;
· отношения в финансовой сфере;
· общественные дела и отношения с местным населением;
· товарная пропаганда.
Специалисты по PR используют многочисленные инструменты для коммуникаций. К числу наиболее распространенных относятся паблисити и сообщения о новостях, корпоративная реклама (рассказ организации о своей деятельности, взглядах и проблемах), печатные издания, видео- и кинофильмы, финансируемые компанией мероприятия (спонсорство), лоббирование, компании по сбору средств, собрания и организованная общественная жизнь.[9]
Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:
· анализ, исследование и постановка задачи;
· разработка программы и сметы мероприятий;
· общение и осуществление программы;
· исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).
Для достижения своих целей коммерческая пропаганда использует многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать, по нескольким направлениям:[9]
1. Связь со
средствами массовой информации
(пресса, телевидение, радио): статьи
и фильмы носят некоммерческий,
не рекламный характер. Чаще всего
используют научно-популярный, видовой,
очерковый, событийный и другие
жанры. В ходе контакта аудитория
или получает необходимую с
точки зрения фирмы информацию,
или узнает о фирме что-либо
хорошо ее характеризующее, формирующее
ее положительный образ. В крупных
организациях назначаются
2. Паблисити посредством
печатной продукции приобрела
следующие формы: публикация ежегодных
официальных отчетов о
3. Участие представителей
фирмы в работе съездов и
конференций профессиональных
4. Организация
фирмой всевозможных
5. Другие средства
паблисити. Например, фотовыставки, дни
открытых дверей, публичные выступления,
благожелательное
Большое место в практике работы PR-служб занимают вопросы спонсорства и меценатства, поскольку общественная значимость таких акций во многом способствует созданию позитивного общественного мнения. Направленность, систематичность, масштабность, социальная значимость акций формируют имидж организации, включают ее в более широкий социальный контекст, создают атмосферу открытости и социальной приемлемости. Естественно, все акции находят свое отражение в прессе, иногда даже неоднократно, и это усиливает коммуникативный эффект.
Паблик рилейшнз является не менее важной составляющей коммуникационной политики. PR - это неличностное стимулирование спроса на товар или услугу посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятного отзыва на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором. Другими словами формирование общественного мнения о фирме и товаре.
Таким образом, каждому элементу интегрированных маркетинговых коммуникаций присущи специфические приемы и метода. Однако, все они преследуют одну цель- содействовать успешному решению стратегических и тактических задач продвижения товара или услуги. Элементы маркетинговых коммуникаций постоянно и тесно взаимосвязаны между собой, поэтому в маркетинговой деятельности их трудно выделить в чистом виде.
Исследование основных элементов коммуникационной политики направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя, создания имиджа компании, поддержании отношений с существующими клиентами и потенциальными. Грамотное сочетание всех перечисленных элементов коммуникационной политики организации повышает ее конкурентоспособность, увеличивает прибыль, а так же позволяет облегчить процесс координации деятельности подразделений, связанных с обслуживанием потребителей внутри компании.
Заключение
Интегрированные коммуникации — это концепция управления коммуникацией той или иной структуры, которая основывается на следующих принципах:
Учет всех основных источников информации об организации и предметах ее деятельности (в том числе неорганизованных);
Интеграция коммуникаций этих источников в различных коммуникативных средах и с помощью разных коммуникативных технологий (PR, реклама, маркетинг, стимулирование сбыта, организация мероприятий и др.) на основе согласованного подхода;
Информация о работе Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций