Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:26, курсовая работа
Основная цель службы маркетинга в строительной организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.
Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.
Целью данной работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его практическое применение.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара…………...5
1.1. Сущность теории жизненного цикла товаров…………………………........5
1.2. Этапы жизненного цикла товара…………………………………………….6
1.3. Современные тенденции смены жизненных циклов товаров (инновационный аспект)………………………………………………………...16
Глава 2. Жизненный цикл продукции строительной компании ЗАО «Ремстрой»……………………………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..18
2.2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг………………..19
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31
Приложения……………………………………………………………………...33
2.1. Краткая характеристика предприятия
ЗАО «Ремстрой» - это современное предприятие по производству строительной продукции и представляет собой производственно- экономическую форму соединения строительной промышленности для выполнения подрядных ремонтно-строительно-монтажных работ Заказчиков в едином технологическом потоке.
ЗАО «Ремстрой» зарегистрировано 31 января 1997г. Новочебоксарской городской администрацией. Располагается по адресу: г. Новочебоксарск Чувашской Республики, ул. Коммунальная, вл. 5.
14-ый год ЗАО «Ремстрой» численностью около 100 человек работает на строительном рынке Чувашии. У предприятия стабильное экономическое положение, здоровый рабочий коллектив. Предприятие выполняет все свои обязательства, не имеет долгов; выплачиваются своевременно как обязательные налоги и исчисления, так и заработная плата коллективу.
За 2010 год. предприятие оказало строительных услуг на сумму 86,1 млн.рублей (в основном на «Обособленном заводе № 4» - 80,6 млн.рублей, остальная: на ОАО «Химпром», ОАО «Перкарбонат», ЗАО «Красс» и т.п.). Имеется большой опыт по сносу и разборке, ремонту конструкций зданий и сооружений.
Политика руководства Фирмы
направлена на обеспечение
Имеем допуск к следующим видам работ:
- геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;
- подготовительные работы;
- земляные работы;
- свайные работы. Закрепление грунтов;
- устройство бетонных и
- монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;
- работы по устройству каменных конструкций;
- монтаж металлических
- монтаж деревянных конструкций;
- защита строительных
- устройство кровель;
- фасадные работы;
- устройство внутренних
- устройство наружных сетей водопровода;
- устройство наружных сетей канализации;
- устройство наружных сетей теплоснабжения;
- работы по осуществлению
- работы по организации
ЗАО «Ремстрой» имеет допуск к видам работ на особо опасных объектах.
2.2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг
Предприятие осуществляет реализацию следующих видов услуг:
А: отделочные работы европейского качества – 4,2 тыс. м2
Б: устройство конструкций для жилищных объектов – 4,3 тыс. тонн.
Выделение целевых групп на рынке строительных услуг осуществляется с учетом оценок данных различными группами потребителей в отношении конкурентных видов услуг и их качества.
Оценка услуги со стороны потенциального потребителя определяется в соответствии с формулой:
где О – оценка потребителем данного вида строительных услуг в баллах;
Х – важность характеристик услуги с точки зрения потребителя;
Y – оценка характеристики
услуги с точки зрения
К основным характеристикам строительных услуг относят:
долговечность;
дизайн;
цена;
престижность;
комфорт;
экономичность в эксплуатации;
срок выполнения работ.
Показатели Х и Y рассчитываются как средние величины по результатам опроса потенциальных потребителей. В данной работе эти показатели будут оцениваться по трехбалльной шкале:
Для характеристики Х:
1 – не важно; 2 – желательно; 3 – обязательно.
Для характеристик Y:
1 – плохо; 2 – удовлетворительно; 3 – отлично.
Оценку услуг на рынке проведем в таблице 1.
Таблица 1
Оценка услуг на рынке
Оценка |
Услуга А |
Услуга Б |
Идеальная оценка А |
Идеальная оценка Б |
Критерий А |
Критерий Б |
Городские жители |
41,59 |
35,17 |
48,16 |
48,44 |
33,712 |
33,908 |
Сельские жители |
22,47 |
28,32 |
40,32 |
40,6 |
28,224 |
28,42 |
Средний уровень дохода |
27,77 |
28,96 |
42,28 |
41,44 |
29,596 |
29,008 |
Уровень дохода выше среднего |
40,68 |
35,11 |
44,24 |
46,48 |
30,968 |
32,536 |
До 3 чел. в семье |
39,6 |
33,65 |
44,52 |
46,76 |
31,164 |
32,732 |
4 чел. в семье и выше |
31,89 |
32,94 |
44,8 |
45,64 |
31,36 |
31,948 |
Предприниматели |
42,66 |
25,03 |
45,36 |
43,96 |
31,752 |
30,772 |
Служащие |
40,37 |
30,31 |
49,28 |
41,44 |
34,496 |
29,008 |
Рабочие |
30,12 |
30,28 |
46,2 |
40,88 |
32,34 |
28,616 |
До 50 лет |
36,23 |
33,97 |
41,72 |
47,88 |
29,204 |
33,516 |
Старше 50 лет |
25,0 |
34,12 |
41,44 |
40,6 |
29,008 |
28,42 |
Торговые предприятия |
37,26 |
46,76 |
32,732 |
| ||
Финансовые учреждения |
45,22 |
49,84 |
34,888 |
| ||
Промышленные предприятия |
26,15 |
45,64 |
31,948 |
| ||
Административные и учебные учреждения |
29,15 |
49 |
34,3 |
| ||
Мелкие и средние предприятия |
30,13 |
46,76 |
32,732 |
| ||
Крупные предприятия |
45,91 |
51,24 |
35,868 |
|
Таким образом, получаем следующий результат сегментации, который отражен в таблице 2.
Таблица 2
Вид строительных услуг |
Рынок строительных услуг | |||||
Потребительский рынок |
Рынок предприятий | |||||
Сегменты |
Сегменты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
Городские жители |
Уровень дохода выше среднего |
Предприниматели и служащие |
До 50 лет |
Торговые предприятия и финансовые учреждения |
Крупные предприятия |
Б |
Уровень дохода выше среднего |
Любой уровень дохода |
Любой состав семьи |
Любой возраст |
Анализ издержек производства
Данные по издержкам проанализируем в таблице 3.
Таблица 3
Вид услуги |
Объемы, нат. ед. |
Затраты, тыс. руб. | |||
Постоянные |
Переменные |
Общие |
Затраты на един | ||
А |
2000 |
200000 |
182000 |
382000 |
191 |
3000 |
200000 |
267000 |
467000 |
155,67 | |
4000 |
200000 |
352000 |
552000 |
138 | |
4200 |
200000 |
378000 |
578000 |
137,62 | |
Б |
2000 |
1600000 |
420000 |
2020000 |
1010 |
3000 |
1600000 |
600000 |
2200000 |
733,33 | |
4000 |
1600000 |
780000 |
2380000 |
595 | |
4300 |
1600000 |
817000 |
2417000 |
562,09 |
Таким образом, виды деятельности,
осуществляемые предприятием, характеризуются
заметным влиянием эффекта масштаба,
при повышении объемов
Определение конкурентоспособности предприятия
Далее рассчитаем показатель
конкурентоспособности
Конкурентоспособность группируется по отдельным элементам комплекса маркетинга: продукт, цена, продвижение продукта, общефинансовые показатели.
По продукту:
КРД = ОП / ООПР
Коэффициент рыночной доли: КРДА = 4,2 / 47,1 = 0,09
КРДБ = 4,3 / 41,3 = 0,1
КПП = ЗПП / ОЗ
КППА = 120000 / 578000 = 0,21
КППБ = 574000 / 2417000 = 0,24
КИОП = ОПК / ОПН
КИОПА = 4200 / 4000 = 1,05
КИОПБ = 4300 / 3000 = 1,43
По цене:
КУЦ = (Цмакс + Цмин) / 2 Цуф
КУЦА = 435 / 158,26 = 2,75
КУЦБ = 1230 / 629,54 = 1,95
По продвижению продукта:
КРекД = КИОП х ЗРДк / ЗРДн
КРекДА = 1,05 х 12000 / 10000 = 1,26
КРекДБ = 1,43 х 17400 / 18000 = 1,38
КИСО = КИОП х ЗРк / ЗРн
КИСОА = 1,05 х 4000 / 2500 = 1,68
КИСОБ = 1,43 х 5800 / 4000 = 2,07
Итоговый показатель конкурентоспособности:
КМТК = (КРД + КПП + КИОП + КУЦ + КРекД + КИСО) / L
КМТКА = (0,09 + 0,21 + 1,05 + 2,75 + 1,26 + 1,68) / 6 = 1,17
КМТКБ = (0,1 + 0,24 + 1,43 + 1,95 + 1,38 + 2,07) / 6 = 1,20
Сумма КМТК = (1,17 + 1,20) / 2 = 1,19
Общефинансовые показатели:
Коэффициент текущей ликвидности:
КТЛ = 4385 / 4953 = 0,89
КОСС = (–203 – 16762) / 4385 = –3,87
Полная формула
КФ = Сумма КМТК х КТЛ х КОСС = 1,19 х 0,89 х (–3,87) = –4,10
Таким образом, компания занимает значение «Занявшие рыночную нишу» в правом нижнем углу матрицы групп конкурентов.
Ценообразование
В данном разделе рассмотрим три метода ценообразования:
В первую очередь проанализируем особенности ценообразования, ориентированного на издержки. Норму прибыли установим на услугу А – 15%, на услугу Б – 12%.
ЦА = 137,62 + 137,62 х 0,15 = 158,26
ЦБ = 562,09 + 562,09 х 0,12 = 629,54
Построим график безубыточности продаж на рис. 1 и на рис. 2.
Рис. 1 – График безубыточности продаж для услуги А
Рис. 2 – График безубыточности продаж для услуги Б
Точка безубыточностиА = 200000 / (158,26 – 90) = 2930 ед.
Точка безубыточностиБ = 1600000 / (629,54 – 190) = 3640 ед.
При втором методе ценообразования используются кривые спроса и динамика издержек производства.
Для этого определяется
сначала коэффициент
ЕА = ((5000 – 1000) / (120 – 160)) х ((120 + 160) / (5000 + 1000)) = –100 / 0,05 = –2000
ЕБ = ((6000 – 1000) / (600 – 710)) х ((600 + 710) / (6000 + 1000)) = –45,45 / 0,19 = –239,21
На основании полученных коэффициентов видно, что коэффициент эластичности по услуге А значительно ниже коэффициента эластичности по услуге Б. Это говорит о том, что незначительное изменение цены на услугу Б приводит к значительному уменьшению спроса на данную услугу. Таким образом, по услуге Б лучше как можно реже прибегать к повышению цен, цены ниже средних на рынке позволят значительно увеличить уровень сбыта и тем самым получить дополнительную прибыль. По услуге А ситуация обратная – спрос слабо зависит от уровня цены, эффект масштаба по данному виду услуг незначителен.
Таким образом, по услуге А можно использовать цены выше среднерыночных.
Исходя из данных соображений на услугу А будет установлена цена в размере 170,00, на услугу Б – 600.
Третий метод ценообразования предполагает участие строительной организации в торгах на строительные подряды. Острота конкуренции зависит от количества участников торгов и их цен.
Критерием установления цены служит вероятная прибыль:
Вп = (Ц – С) х Вз
где Вз – вероятность получения заказа при данной цене, которая рассчитывается:
Вз = количество конкурентов, цена которых выше цены торгов / общее количество конкурентов.
Тактика назначения цены зависит от цели организации:
– получить заказ независимо от прибыли;
– получить как минимум нормальную прибыль.
Расчеты вероятной прибыли на торгах выразим в таблице 4.
Таблица 4
Вид услуг |
Объем работ, нат. ед. |
Цена Ц |
Вероятность выигрыша |
Вероятная прибыль |
Рентабельность затрат, % |
А |
500 |
170 |
0,30 |
4857 |
5,71 |
1000 |
170 |
0,30 |
9714 |
5,71 | |
1500 |
170 |
0,30 |
14571 |
5,71 | |
2000 |
165 |
0,55 |
30118 |
9,13 | |
2500 |
165 |
0,55 |
37648 |
9,13 | |
3000 |
165 |
0,55 |
45177 |
9,13 | |
3500 |
160 |
0,78 |
61097 |
10,91 | |
4000 |
160 |
0,78 |
69826 |
10,91 | |
4200 |
158 |
0,95 |
81316 |
12,25 | |
Б |
500 |
650 |
0,30 |
13187 |
4,06 |
1000 |
650 |
0,30 |
26373 |
4,06 | |
1500 |
650 |
0,30 |
39560 |
4,06 | |
2000 |
625 |
0,55 |
69201 |
5,54 | |
2500 |
625 |
0,55 |
86501 |
5,54 | |
3000 |
600 |
0,78 |
88709 |
4,93 | |
3500 |
600 |
0,78 |
103494 |
4,93 | |
4000 |
600 |
0,78 |
118279 |
4,93 | |
4300 |
590 |
0,95 |
114012 |
4,49 |
Таким образом, как видно из приведенных расчетов по услуге А лучше выходить на тендер с ценой 158, а по услуге Б – 625, так как именно эти цены позволяют получить наибольшую рентабельность затрат.
Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара
В данном разделе определяется
потребительская стоимость