Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:26, курсовая работа
Основная цель службы маркетинга в строительной организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.
Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.
Целью данной работы является изучение сущности жизненного цикла товара и его практическое применение.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара…………...5
1.1. Сущность теории жизненного цикла товаров…………………………........5
1.2. Этапы жизненного цикла товара…………………………………………….6
1.3. Современные тенденции смены жизненных циклов товаров (инновационный аспект)………………………………………………………...16
Глава 2. Жизненный цикл продукции строительной компании ЗАО «Ремстрой»……………………………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..18
2.2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг………………..19
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31
Приложения……………………………………………………………………...33
Данный расчет проведем в таблице 5.
Проводится оценка ковровых покрытий «Barcelona» и «Classica».
Таблица 5
Атрибут |
Весовой коэффициент |
Оценка по десятибалльной шкале |
Взвешенная оценка | ||
А |
Б |
А |
Б | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Удобство |
0,15 |
7 |
6 |
1,05 |
0,9 |
Цена |
0,2 |
5 |
5 |
1,0 |
1,0 |
Мягкость |
0,25 |
6 |
4 |
1,5 |
1,0 |
Притягивание пыли |
0,1 |
2 |
9 |
0,2 |
0,9 |
Подверженность чистке |
0,2 |
5 |
2 |
1,0 |
0,4 |
Теплоизоляция |
0,1 |
6 |
7 |
0,6 |
0,7 |
Сумма баллов |
1 |
Потребительская стоимость |
5,35 |
4,9 | |
Средняя потребительская стоимость |
5,67 |
5,5 | |||
Индивидуальный коэффициент цены |
0,95 |
0,9 | |||
Среднерыночная цена |
89 | ||||
Цена |
84 |
80 |
SWOT-анализ
Далее проведем SWOT-анализ деятельности предприятия в таблице 6.
Таблица 6
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг: конкурентоспособная гибкая ценовая политика доступ к финансовым ресурсам постоянное слежение за появлением нового высокотехнологичного оборудования на рынке и прогрессивных технологий |
Маркетинг: узкий ассортимент предлагаемых услуг недостаточное количество постоянных клиентов недостаточное внимание к маркетингу, восприятие его как второстепенной функции низкая прибыльность из-за высоких постоянных издержек ограниченные мощности производства |
Возможности |
Угрозы |
Социальные: традиционная принадлежность некоторых слоев населения к данному виду деятельности ценности клиентов появление более дешевых материалов и оборудования на рынке; внедрение новых экономичных технологий; внедрение прогрессивных методов управления овладение смежными производствами рост доли рынка |
Социальные: резкое падение уровня жизни и падение спроса на услуги работа в строительстве не считается престижной, отсюда острая нехватка квалифицированных кадров моральное устаревание используемых технологий износ большей части оборудования внедрение новых экономичных технологий конкурентами, обеспечивающими более низкую себестоимость продукции и цену реализации закрепление лидирующих позиций конкурентами снижение экономической эффективности за счет падения курса $ по отношению к Euro и жесткой рыночной ценовой конкуренции сохранение тенденции на рынке, к меньшей динамики изменения цены на продукцию компании по отношению к динамике изменения издержек |
Заключение
Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это тоже самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.
Многие управленцы заостряют внимание на том, что товар слишком хорош, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.
Для предотвращения таких неблагоприятных ситуаций все уважающие себя фирмы мирятся с тем, что необходимо думать о смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость» первому товару. Лучше всего иметь восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет постоянно получать большую прибыль и комплименты.
Есть случаи, когда жизненный цикл товара управленцы не учитывают, что приводит чаще всего к разорению. Такие фирмы часто называют «однодневки», что полностью описывает их «успех».
Таким образом, каждая
Список использованной литературы
Приложения
Приложение А
Приложение Б
Основные характеристики жизненного цикла товара
Характеристики |
Этапы жизненного цикла | |||
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Спад | |
Цели маркетинга |
Привлечение покупателей к новому товару, максимальная осведомленность покупателей |
Расширение сбыта и |
Поддержание отличительных преимуществ товара, отстаивание своей доли рынка |
Предотвращение падения спроса, восстановление объема продаж |
Объем продаж |
Рост |
Быстрый рост |
Стабильность, замедляющийся рост |
Сокращение |
Конкуренция |
Отсутствует или незначительная |
Умеренная |
Сильная |
Незначительная |
Прибыль |
Отрицательная |
Возрастающая |
Сокращающаяся |
Стремительно сокращающаяся, отсутствие прибыли, убытки |
Потребители |
Новаторы (любители нового) |
Массовый рынок обеспеченных лиц |
Массовый рынок |
Консерваторы (отстающие) |
Товарный ассортимент |
Базовая модель |
Растущее число разновидностей (усовершенствование) |
Дифференцирован – полная ассортиментная группа |
Отдельные товары |
Сбыт |
Отдельные торговые точки, распределение неравномерное |
Число торговых точек растет, интенсивное распределение |
Число торговых точек растет, интенсивное распределение |
Торговые точки сокращаются, селективное распределение |
Ценообразование |
Зависит от товара |
Растущий диапазон цен |
Полная ценовая линия, снижение цен, введение скидок |
Отдельные цены |
Продвижение |
Информационное |
Убеждающее |
Конкурентное (напоминающее) |
Информационное (распродажа) |
Затраты на маркетинг |
Предельно высокие, растущие |
Высокие, стабильные |
Сокращающиеся |
Низкие |
Приложение Д