Конъюктура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в наиболее полном раскрытии темы: “ Конъюнктура рынка и ее виды”, что представляет собой рынок и из чего складывается конъюнктура.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3

1.Рынок как условие и объективная экономическая основа..........................5
1.1Понятие, классификация и структура рынков…………………………….…5

1.2.Исследования рынка, цели и задачи……………………………………..…12

2.Конъюнктура рынка и ее виды………………………….……………….…14

2.1 Факторы, влияющие на конъюнктуру………......................................……14
2.2 Основные объекты конъюнктурных исследований…………………….…19

2.3 Конъюнктура и прогнозирование рынка …………………………….……23

2.4 Емкость рынка………………………………………………………………28
2.5 Сегментация рынка…………………………………………………………33

Заключение…………………………………………………………………..…..41

Список использованных источников…………………………………………..42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу ..docx

— 63.24 Кб (Скачать файл)

     Третий  способ выбора целевого сегмента рынка  заключается в охвате нескольких сегментов и выпуске для каждого  из них своего товара или разновидности. Здесь применяют стратегию дифференцированного маркетинга с различным планом маркетинга для каждого сегмента. Охват нескольких сегментов рынка требует значительных ресурсов  и возможностей предприятия.

     Рыночные  сегменты, в которых предприятие  обеспечило себе господствующее и стабильное положение, принято называть рыночной нишей. Создание и укрепление рыночной ниши, в том числе и путем отыскания рыночных окон, обеспечивается лишь на основе использования методов сегментации рынка.

     После определения целевого сегмента рынка  предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов  и оценить положение своего товара на рынке: Изучив позицию конкурентов, предприятие принимает решение  о позиционировании своего товара.  
 

 

     Заключение

     Итак, что же такое конъюнктура рынка и для чего она нужна?

     Конъюнктура это совокупность определённых признаков, сочетание различных обстоятельств, которые характеризуют состояние  экономики в определённый период. Конъюнктура хозяйства, является составной  частью экономической науки. Поскольку  основными характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому  чтобы принять правильное , экономическое  решение  необходимо обладать информацией  о ситуации на рынке, а значит проводить  его изучение. Процесс изучения  включает в себя такие аспекты, как  исследование процессов производства и реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм, финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития производства и потребления.

       Результаты конъюнктурных исследований  могут быть использованы для  различных целей, таких как  составление  экономических и  технических прогнозов, определение  перспективы направления научных  исследований, составления бизнес- планов.

     В настоящее время появляются большие  возможности быстрого и качественного  исследования конъюнктуры. Для качественного  анализа, прогноза необходимо условие  быстрого получения, обмена и обработки  информации. В настоящее время  благодаря новым информационным системам и компьютерным технологиям  становится возможным более точное  и быстрое получение всей необходимой  информации для исследования конъюнктуры, что повышает качество прогнозов  и  принятия экономически  эффективных  решений. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы :

1. Основы  маркетинга. Ф. Котлер. “Вильямс”. 2002г.

2. Мировые  рынки ценных бумаг. Б.Б. Рубцов. “Экзамен”. Москва. 2002г. 

3.Ф.М.Левшин.,В.В.Пономарёв  КОНЬЮКТУРА МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ  РЫНКОВ М.Инфра – 2000г/

4.Финансы,  денежное обращение и кредит. Учебник. “Проспект”. Москва. 2002г.

5.Сайт www.dis.ru  Издательская группа “Дело и сервис”.

6.Основы  маркетинга. Голубков Е.П. Учебник. 2-е издание.2003г.

7. Маркетинг:  Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников  под ред. А.Н. Романова. – М:  Банки и биржи, ЮНИТИ – 2000г.

8. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство “Феникс”, 1999г

9.Маркетинг  в туризме. Учебное пособие.  Минск. 2001г.

10. Маркетинг,  гостеприимство и туризм. Филипп  Котлер. ЮНИТИ. Москва.1999г.


Информация о работе Конъюктура рынка