Конкурентноспособность товара и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Coглacнo кoнцeпции мapкeтингa, уcпeхa дoбьeтcя тa кoмпaния, кoтopaя coздacт выcшую пoтpeбитeльcкую цeннocть и кoтoрaя удoвлeтвopит пoтpeбитeля лучшe, чeм кoнкуpeнты. Пoэтoму, мapкeтoлoгу нeдocтaтoчнo пpocтo aдaптиpoвaть cвoю пpoдукцию к нуждaм цeлeвoгo рынкa. Oн дoлжeн дoбитьcя cтpaтeгичecкoгo пpeимущecтвa, пoзициoниpуя cвoи тoвapы и уcлуги тaк, чтoбы пoтpeбитeлям oни казaлись бoлee пpивлeкaтeльными, чeм пpeдлoжeния кoнкуpeнтoв.
Нeт тaкoй cтpaтeгии бopьбы c кoнкуpeнтaми, кoтopaя была бы oдинaкoвo хoрoшa для вceх кoмпaний. Кaждaя кoмпaния дoлжнa учитывaть мacштaбы свoeй дeятeльнoсти и пoлoжeниe в oтрaсли пo сpaвнeнию c кoнкуpeнтaми.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Теоретические основы конкурентоспособности товара в маркетинге………………………………………………………………….5
1.1. Конкуренция и конкурентные силы………………………………………..5
1.2. Оценка конкурентоспособности товара ……………………….………….9
1.3. Конкурентная способность в маркетинговой деятельности……………..11
Оценка конкурентоспособности товара………………………………………………………………………13
2.1. Анализ конкурентоспособности пива ОАО «Ярпиво».……………….….13
Заключение………………………………………………………………….........23
Список использованной литературы…………..…………………………….....25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим составляющие конкурентоспособности пива, относящиеся ко всей номенклатурной группе продукции одного предприятия, но оказывающие влияние при выборе конкретного сорта данного производителя. В качестве таковых нами выделены: до- и послепродажное обслуживание и имидж производителя. В таблице 2 приведены среднеарифметические баллы оценки имиджа ОАО «Ярпиво» и ОАО «Балтика» (составляющих имиджа и общий, характеризующий образ продуцента в целом).

Таблица 2.1.2.

Оценка имиджа основных пивоваренных предприятий, представленных на рынке Ярославской области (по 5-балльной шкале)

Наиболее привлекательным пивоваренным предприятием респонденты считают ОАО «Балтика» и чуть хуже результат у ОАО «Ярпиво».

Таким образом, фактором, оказывающим наибольшее влияние на предпочтение пива, является его качество. Следовательно, целесообразно более глубоко исследовать уровень именно этой составляющей конкурентоспособности анализируемого напитка. Определим сначала, что опрошенные понимают под «качеством пива». Это необходимо для того, чтобы производитель имел представление о приоритетных для потребителей характеристиках и уделял им больше внимания. В таблице 5 содержатся частоты варианта ответа респондентов на вопрос анкеты «Что, на Ваш взгляд, означает понятие «качественное пиво»?» При этом опрашиваемые сами вписывали наиболее значимую характеристику.

Таблица 2.1.3

Мнение респондентов о понятии «качественное пиво»

Большинство респондентов под качеством понимают вкус; помимо органолептических были выделены также и другие качественные показатели пива — пенообразование, крепость, прозрачность. Соответствие стандартам и соблюдение технологии указало относительно небольшое количество респондентов. Выяснилось, что понятие «качественное пиво» потребителями толкуется расширительно по сравнению с тем, как качество напитка определяется в его показателях на производстве, и распространяется не только на физико-химические и органолептические свойства, но и на другие составляющие конкурентоспособности. Так, важными характеристиками являются охлаждение напитка, что относится к допродажному обслуживанию, качество и привлекательность упаковки. Для потребителей значимо также соотношение качества и цены пива.

Таким образом, в данной статье сделана попытка обосновать методику оценки конкурентоспособности массового товара, в том числе представить терминологический аппарат, основные принципы, методические положения и этапы оценки, и показать фрагмент ее реализации. Некоторые из изложенных составляющих методики имеют более широкий спектр применения. Особенностями же обследования конкурентоспособности массового товара являются: специфика перечня ее составляющих и необходимость использования статистических методов первичного сбора информации, позволяющих обследовать большой массив данных, а также стохастических способов их обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

А.Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция – это та самая «невидимая рука», которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического способа производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли.

Таким образом, движущей силой конкуренции для каждого из участников являются личный мотив, заинтересованность в достижении положительного для себя результата. Противодействие соперникам не должно и не может быть самоцелью конкуренции. Это есть второстепенное следствие предпринимаемых усилий по достижению выгодных для себя результатов.

В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». Фактически, конкуренция – это борьба, противостояние интересов. И как любая борьба, конкуренция не исключает возможности действий соперников, направленных исключительно на препятствие по достижению поставленной вами цели. Это также необходимо учитывать, оценивая конкурентоспособность.

Оценкой и анализом конкурентоспособности в последнее время занимаются различные участники рынка: конкуренты, инвесторы и т.д. Но в настоящее время в России нет общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятия. Представляется, что создать такую методику достаточно сложно, так как специфические особенности предприятий вызывают особые требования и к оценке их конкурентоспособности. Я в практической части своей контрольной работы использовала достаточно простую методику оценки конкурентоспособности – опросную анкету, которая требует минимальных затрат времени и денег и позволяет проводить исследование своими силами без привлечения сторонних организаций.

 

 

 

 

 

                         Список используемой литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

II. Специальная литература:

  1. Маркетинг товаров и услуг: Учебник/ Н.И. Лыгина, И.Р. Ляпина. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.- 240 с.: ил. – (Профессиональное образование).- ISBN 5-8199-0193-2 (ФОРУМ), ISBN 5-16-002388-8 (ИНФРА-М);
  2. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.- М.: Юристъ, 2000 г.- 568 с.- ISBN 5-7975-0245-3 (в пер.)
  3. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. М.-: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г.-560 с.: ил.-ISBN 5-85173-003-Х;
  4. Основы маркетинга: /Котлер Ф.; Пер с англ.- М.: «Бизнес - книга», «ИМА – Кросс. Плюс», ноябрь 1995.- 702 с.- ISBN 5-89093-001-Х;
  5. Основы маркетинга: Учебник/ Е.П. Голубков.- М.: Издательство «Финпресс», 1999 г.- 656 с.- ISBN 5-801-18-7;
  6. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие/ В.Е. Хруцкий, И.В.Корнеева.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 528с.: ил.- ISBN 5-279-02118-0.

III.Интернет - сайты:

  1. www.my-market.ru
  2. www.marketing.spb.ru
  3. www.adverblog.ru
  4. www.ime-link.ru

 

 


 



Информация о работе Конкурентноспособность товара и маркетинг