Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:32, контрольная работа
В условиях конкуренции развитые страны мира воспринимают высокое качество товара как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество продукции страны – это престиж страны, это удовлетворение потребностей население страны. Только на основе выпуска качественной продукции предприятие способно выжить в условиях конкуренции и получить необходимую прибыль. Поэтому понятно, что деятельность по повышению качества в условиях конкурентных рыночных отношений является приоритетной как в рамках предприятия, так и в рамках страны.
Введение
Глова 1. Конкурентоспособность и качество товара.
Общая характеристика товара.
1.2 Конкурентоспособность и качество, их место в стротегии маркетиега.
Заключение.
Список литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ГОУВПО «ЧГПУ»)
Профессионально-педагогический институт
Контрольная работа
по предмету «Маркетинг»
на тему: «Конкурентоспособность и качество товара».
Выполнила студентка
гр. МБ-307 Швец С.А.
СОДЕРжАНИЕ:
Введение
Глова
1. Конкурентоспособность и
1.2
Конкурентоспособность и
Заключение.
Список литературы.
Актуальность исследования:
Создаваемые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.
Свободная конкуренция предполагает свободный вход на рынок и выход из него для любого товаропроизводителя. Свободная конкуренция способствует на прямую повышения качества товара.
В условиях конкуренции развитые страны мира воспринимают высокое качество товара как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество продукции страны – это престиж страны, это удовлетворение потребностей население страны. Только на основе выпуска качественной продукции предприятие способно выжить в условиях конкуренции и получить необходимую прибыль. Поэтому понятно, что деятельность по повышению качества в условиях конкурентных рыночных отношений является приоритетной как в рамках предприятия, так и в рамках страны.
Товар – главный объект
на рынке. Он имеет стоимость и
потребительную стоимость (или ценность),
обладает определенным качеством, техническим
уровнем и надежностью, задаваемой
потребителями полезностью, показателями
эффективности в производстве и
потреблении, другими весьма важными
характеристиками. Именно в товаре
находят отражение все
Конкурентоспособность товара
– это такой уровень его
экономических, технических и эксплуатационных
параметров, который позволяет выдержать
соперничество (конкуренцию) с другими
аналогичными товарами на рынке. Кроме
того, конкурентоспособность –
Она определяется совокупностью
потребительских свойств
Проблема качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Конкурентоспособность –
концентрированное выражение
Цель:
Рассмотреть и изучить
конкурентоспособность и
Объект исследования:
Конкурентоспособность и качество товара.
Методы исследования:
Теоретический:
-литературный
-обобщение
Структура исследования:
Работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы.
2.1Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга
Проблема
качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество– синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов – от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
Фактор
конкуренции носит
В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров. Конкурентоспособность товара– решающий фактор его коммерческого успеха. Это много - аспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим,эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара являетсяуровень затрат потребителя за время его эксплуатации. Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
Поэтому
конкурентоспособность товара можно
определить, только сравнивая товары
конкурентов между собой. И поскольку
у каждого покупателя имеется
свой индивидуальный критерий оценки
удовлетворения собственных потребностей,
конкурентоспособность
Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то покупателю придется нести расходы по эксплуатации (платить за топливо, смазочное масло, запасные части, ремонт), оплачивать (если это товар производственно назначения) труд обслуживающего персонала, тратить деньги на его обучение, страхование и т.д.Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, называемых ценой потребления.
Цена потребления обычно значительно выше продажной цены (в общих эксплуатационных расходах за весь срок службы транспорта продажная цена занимает не более 20%, грузового автомобиля – 15%, магистрального самолета 10-12%,холодильника – примерно 10%), поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.
Однако этот экономический показатель при всей его важности не исчерпывает полностью понятия конкурентоспособности. Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя. Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.
Превышение норм, стандартов и правил не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает ее, поскольку ведет к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительной ценности, в силу чего представляется ему бесполезным.
Вместе
с тем любой товар после
выхода на рынок начинает постепенно
расходовать свой потенциал
В
практической деятельности и в теоретических
изысканиях нередко ставится знак равенства
между качеством и
Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему.
В соответствии с определением Международной организации по стандартизации (ИСО), поддерживаемым видными специалистами многих стран, включая Россию, качество – это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Будучи продуктом труда, качество товара – категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительной стоимостью.
Потребителя интересует не природа продукта труда как такового, ему важно то, что продукт, становящийся товаром, обладает нужными свойствами, которые являются объектом потребления. Предметом потребления могут быть продукты, разные по способу потребления, конструкции, назначению. Один и тот же продукт может обладать множеством различных свойств и быть пригодным для разных способов использования. В свою очередь, совокупность свойств, присущих отдельному продукту, выделяет его из множества аналогичных предметов и поэтому с экономической точки зрения качество товара – характеристика его способностей удовлетворять ту или иную потребность. Сам предмет потребления представляет собой не что иное, как совокупность полезных свойств продукта труда. И только совокупность определенных свойств делает продукт предметом потребления. При наличии строго определенной конкретной потребности каждый предмет потребления, кроме способности ее удовлетворять, характеризуется еще и тем, насколько полно он это делает, т.е. степенью полезности.
Конкурентоспособность
товара определяется, в отличие от
качества, совокупностью только тех
конкретных свойств, которые представляют
несомненный интерес для
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества – это конкурентный или высоко конкурентный товар. Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.
Центральное
место, занимаемое качеством и
В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге носят не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер. Отсюда и долгосрочное прогнозирование объема и характера потребностей, перспективного технического уровня и качества продукции нацелено на: выявление возможных требований к ассортименту и качеству изделий на перспективный период их производства и потребления; определение научно-технических и экономических возможностей удовлетворения требования потребителя; установление ассортимента и показателей качества при разработке перспективных видов продукции.
Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга – от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.
Заключение:
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители – как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них – залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество / цена / сервис.