Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной работы является:
Дать определение понятию конкурентоспособности
Определить факторы и показатели конкурентоспособности
Определить конкурентоспособность концерна Renault, сравнив ее с основными конкурентами и предложить пути решения для повышения конкурентоспособности.
Для написания данной работы в основном использовались статьи, ну так же есть выдержки из учебных пособий.
Введение
Теоретическая часть:
Определение конкурентоспособности товара
Показатели конкурентоспособности
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность товара.
Практическая часть
Оценка конкурентоспособности товара на примере концерна «Renault» (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ»)
Заключение
Список литературы
Московский Государственный университет экономики, статистики и информатики
Курсовая работа по маркетингу на тему:
"Конкурентоспособность продукции в маркетинге"
Студент:
Факультета ИНО
Группы ЗНМ-301
Холмогоров П.С.
Научный руководитель:
Попова И.М.
Москва 2013год.
Содержание
Введение
Теоретическая часть:
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Введение
Товар- основа предпринимательской деятельности, для того, чтобы любому предприятию выйти на рынок и укрепить там свои позиции, необходимо, придумать продукт, который будет пользоваться успехом у потребителей. Товар является главным звеном рыночной и хозяйственной политики предприятия-производителя. В связи с этим, необходимо продумать все этапы производственного цикла: создание, производство, реализация, сервис, если предприятие хочет занимать свое место на рынке.
В современном мире, где происходит борьба за место на рынке, так как предприятий-производителей с каждым годом становится все больше и больше, именно поэтому, чтобы выйти на рынок , удержать там свои позиции , добиться успеха в конкурентной среде необходимо верно определить конкурентоспособность товара, факторы, влияющие на нее и какие меры необходимо принять, чтобы улучшить ее.
Конкурентоспособность – очень важный показатель, который необходимо постоянно изучать и анализировать, для того, чтобы в нужный момент, когда показатель начнет снижаться, принять необходимые меры, чтобы не остаться банкротом, например, заменить его на новый, но для этого необходимо приложить огромные затраты. Прежде чем принимать такие серьезные решения нужно внимательно отнестись к конкурентоспособности и сделать все для модернизации товара, чтобы остаться на рынке.
Целью данной работы является:
Для написания данной работы в основном использовались статьи, ну так же есть выдержки из учебных пособий.
Определение конкурентоспособности товара
Прежде чем говорить о
конкурентоспособности, необходимо понять,
что такое товар. В общем смысле
слова товар- продукт труда, произведенный
для продажи. Любой товар обладает
определенными
Конкурентоспособность - это способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами предложения, устанавливаемыми продавцами товаров. [1]
Конкурентоспособность – один из самых важных показателей товара, это комплексный показатель, так как он влияет на качество, цену, рекламу. Если тщательно продумать каждую из этих казалось бы не столь важных показателей, то продукт будет обладать высокой конкурентоспособностью
В общем виде конкурентоспособность товара выглядит следующим образом: среди товаров - аналогов большей конкурентоспособностью (К) на рынке обладает тот, который засчет своих свойств обеспечивает наибольший полезный эффект (Р) по отношению к цене потребления (С).
К=Р/С→max
Следует помнить, что совершенной
конкурентоспособности не бывает, потому
что все зависит от условий
рынка, которые постоянно меняются,
сегодня производитель может
занимать лидирующие позиции, а уже
через неопределенный срок задумываться
заменить один товар, на другой, потому
что продукция стала не актуальной.
Важное внимательно изучать
Показатели
Такой показатель как конкурентоспособность
крайне важен для определения,
какое место может занять товар на рынке.
Существует классификация показателей,
влияющих на конкурентоспособность товара,
но основные три группы показателей: потребительные,
экономические, организационные (коммерческие).
Необходимо раскрыть каждую группу в отдельности.
Потребительные параметры в свою
очередь некоторые специалисты разграничивают
составляющие конкурентоспособности
на условно «жесткие», которые легко поддаются
измерению (например, уровень качества,
цена), и условно «мягкие», которые связаны
с особенностями восприятия товара покупателем
и не всегда легко измеримы (например,
имидж товара). (2)
Жесткие параметры, крайне сложно изменить,
потому что они могут координально изменить
товар и не в лучшую сторону именно поэтому
к ним нужно относиться крайне серьезно.
К таким параметрам можно отнести технические
характеристики любого товара, ведь именно
их изменения могут нанести существенные
изменения.
Именно поэтому для
таких параметров, как технические
во всем мире существую регламенты
и стандарты, нарушать которые нельзя,
потому что они могут сказаться
даже на здоровье человека, поэтому
прежде чем вносить изменения, либо
оценивать товар, нужно рассмотреть
и изучить его с разных точек
зрения и убедиться в его
Следующий характеристикой товара являются «мягкие»показатели, но они не играют такой важной роли, так как не затрагивают технических характеристик продукции, а в основном влияют на ее внешний вид (упаковка).
Но в век инноваций, когда новинки на рынке могут появляться чуть не каждый день, значение «Мягких» показателей увеличивается, тем более изменить упаковку гораздо проще, чем поменять технические параметры изделия. За счет интересных дизайнерских предложений, товар также может повысить свою конкурентоспособность, даже засчет оригинальной упаковки.
Важную роль в определении параметров играет и направленность рынка, например, на оптовом рынке, на упаковку такого пристального внимания не будут в отличии от розничного. Причем в последнее время розничный рынок набирает обороты и если производитель серьезно задумается над информационным образом продукции, то от этого может зависеть 50% успеха товара.
С потребительскими свойствами товара связано множество параметров, таких как внешний вид, качество и имидж товара, а так же раскрученность марки. Параметры задаются в зависимость от области применения данного товара. Классификация товара распределяется в зависимости от того, какое влияние товар оказывает на потребителя, так например за удобство и, комфорт отвечают – эргономические показатели. Товарный вид, удобство упаковки, аккуратность, определяется эстетическими показателями. За нормы и стандарты, в том числе и международные отвечают такие показатели, как нормативные.
Один из самых важных показателей,
которые непосредственно влияет
на конкурентоспособность
Одна из составляющих цену товара, является
единовременные затраты. Т.е затраты, которые
не требуют долго промежутка и происходит
за короткий период времени. И влияют на
продукции в целом от начало его производства
(закупка материала) до ее реализации (доставка
потребителю), так что этот показатель
крайне важен при производстве продукции
и одно нарушение на любом этапе производства
может понести огромные потери, вплоть
до брака.
Еще отдадим важным показателем,
является текущие затраты, т. е такие
затраты, которые могут произойти
неожиданно в любой момент времени,
в текущий момент, к ним относится,
ремонт, монтаж, мойка.
Существуют такие параметры как организационные.
К ним относится система скидок, например,
ни крайне важны для организации и сбыта
товара.(3)
Для каждого потребителя есть свои приоритеты
при выборе любого товара и понятно, что
всем угодить невозможно, но любой, уважающий
себя производитель просто обязан стараться
удовлетворить вкусы своей целевой аудитории.
Именно поэтому для любого продукта в
любой момент времени вкусовые пристрастия
потребителей могут меняться и вот для
того, что успевать следить за рынком и
стараться усовершенствовать продукт
и существует понятие конкурентоспособности.(4)
Для оценки конкурентоспособности
используются следующие принципы:
· принцип, который помогает установить
взаимосвязь между факторами конкурентоспособности;
· принцип, помогающий собрать
все отдельные частички факторов единое
целое (комплексности);
· принцип отвечающий за такой
важный показатель как развитие.
Учитывая все три принципа
строится методика по улучшению
При построении методики необходимо учитывать,
что любой товар производится для продажи
и потребления. При приобретении товара
для покупателя в первую очередь стоит
вопрос, какую пользу принесет ему данный
товар и стоит ли тратить на него деньги.
Именно поэтому при определении конкурентоспособности
любому производителю необходимо учитывать,
какую пользу принесет его продукт по
сравнению с конкурентами. И что нужно
изменить, убрать или добавить, чтобы при
выборе потребитель остановил взор именно
на определенном продукте, а не на товаре
конкурента, именно поэтому конкурентоспособность
реально увеличить и даже обогнать основных
конкурентов при правильной политики
и верного определения параметров и факторов,
влияющих на конкурентоспособность.
При выявлении проблем, мешающих
конкурентоспособности
Если производитель заботиться
о своем товаре и дорожит своими потребителями,
то оценку конкурентоспособности он должен
производить систематически, а не только,
когда спрос на продукцию резко снизился,
именно систематическое исследование
позволит товару надолго остаться на рынке
и закрепить лидирующие позиции. Ведь
если принимать решение уже понимая, что
твоя продукция перестала быть интересной,
то сложно добиться результата повышения
спроса в один момент и именно систематическое
изучение конкурентоспособности, позволит
избежать кризиса. Конкурентоспособность
крайне важный показатель, который требует
глубокого анализа причем систематически.
(5).
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность товара.
Конкурентоспосо́бность това́
Существует огромное количество
различных факторов конкурентоспособности.
Все факторы в различных
Основными факторами, влияющими на конкурентоспособность, являются:
Внешние факторы оказываю влиянике на крупные сегменты рынка, они привлекательны своей масштабностью:
Внешние факторы:
Информация о работе Конкурентоспособность продукции в маркетинге