Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной работы является:
Дать определение понятию конкурентоспособности
Определить факторы и показатели конкурентоспособности
Определить конкурентоспособность концерна Renault, сравнив ее с основными конкурентами и предложить пути решения для повышения конкурентоспособности.
Для написания данной работы в основном использовались статьи, ну так же есть выдержки из учебных пособий.
Введение
Теоретическая часть:
Определение конкурентоспособности товара
Показатели конкурентоспособности
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность товара.
Практическая часть
Оценка конкурентоспособности товара на примере концерна «Renault» (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ»)
Заключение
Список литературы
«Матрица парных сравнений
Уровень сервиса |
Renault |
Hyundai |
Ford |
Toyota |
Вектор приоритетов (Xn) |
Renault |
1 |
1/3 |
1/5 |
1/7 |
0,05 |
Hyundai |
3 |
1 |
1/3 |
1/5 |
0,12 |
Ford |
5 |
3 |
1 |
1/3 |
0,22 |
Toyota |
7 |
5 |
3 |
1 |
0,56 |
«Расчёт вектора приоритета по
фактору
Объекты |
Расчёт приоритетов объектов |
Справочные расчёты |
Renault |
Х1 = a / S = 0,31 / 5,68 = 0,05 |
a = 1*1/3*1/5*1/7 = 0,31 |
Hyundai |
X2 = b / S = 0,67 / 5,68 = 0,12 |
b = 3*1*1/3*1/5 = 0,67 |
Ford |
X3= c/ S = 1,5 / 5,68 = 0,22 |
c = 5*3*1*1/3 =1,5 |
Toyota |
X4 = d / S =3,2 / 5,68 = 0,56 |
d = 7*5*3*1 = 3,2 |
S = a + b + c + d = 0,31+0,67+1,5+3,2=5,68 |
«Матрица парных сравнений
Информационный образ |
Renault |
Hyundai |
Ford |
Toyota |
Вектор приоритетов (Xn) |
Renault |
1 |
1/3 |
1/5 |
1/7 |
0,06 |
Hyundai |
3 |
1 |
1/2 |
1/5 |
0,13 |
Ford |
5 |
2 |
1 |
1/3 |
0,24 |
Toyota |
7 |
5 |
3 |
1 |
0,57 |
«Расчёт вектора приоритета по фактору конкурентоспособности «Информационный образ».
Объекты |
Расчёт приоритетов объектов |
Справочные расчёты |
Renault |
Х1 = a / S = 0,31 / 5,6= 0,06 |
a = 1*1/3*1/5*1/7 = 0,31 |
Hyundai |
X2 = b / S = 0,74/ 5,6= 0,13 |
b = 3*1*1/2*1/5 = 0,74 |
Ford |
X3= c/ S = 1,35/ 5,6= 0,24 |
c = 5*2*1*1/3 = 1,35 |
Toyota |
X4 = d / S = 3,2/ 5,6= 0,57 |
d = 7*5*3*1 = 3,2 |
S = a + b + c + d = 0,31+0,74+1,35+3,2=5,6 |
Объекты |
Величина локальных приоритетов |
Обобщённый приоритет |
Уровень конкурентоспособности | |||
0,56 |
0,26 |
0,13 |
0,05 | |||
Уровень качества |
Уровень цен |
Уровень сервиса |
Информацион-ный образ | |||
Renault |
0,06 |
0,57 |
0,05 |
0,06 |
0,185 |
42% |
Hyundai |
0,24 |
0,27 |
0,12 |
0,13 |
0,19 |
43% |
Ford |
0,14 |
0,11 |
0,22 |
0,24 |
0,1775 |
40% |
Toyota |
0,57 |
0,06 |
0,56 |
0,57 |
0,44 |
100% |
На 6-м этапе можно подвести итоге, касаемые конкурентоспособности.
После проведения данного исследования понятно, что компания Renault менее конкурентоспособная в сравнении со своими конкурентами, все это происходит, потому что все производится по старым технологиям, а в век инноваций, когда все стремятся придумывать что-то новое и внедрять это в производство, поэтому практически невозможно занять лидирующую позицию, пока концерн не начнет разрабатывать и придумывать что-то новое и оригинальное.
По уровню цен Renault выигрывает, но только потому что низкокачественные и нетехнологичные.
Но если пересмотреть политику компании, увеличить рекламу, постараться раскрутить бренд в России, попробовать внедрить новые интересные предложения, то Renault через пару лет может перегнать Hyundai и стать значимым конкурентом такой крупной компании как FORD в России точно. А что касается Toyota, то она бесспорный лидер во многих странах мира и к сожалению, на сегодняшнем этапе Renault ей не конкурент. Но все зависит только он них самих.
Заключение
Проанализировав и внимательно
изучив такое понятие, как конкурентоспособность,
можно сделать следующие
В практической части по методу анализа, путем оценки качества, цены и информационного образа был исследован один из крупнейших концернов Renault из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
В
рыночной экономике
Список литературы:
Информация о работе Конкурентоспособность продукции в маркетинге