Конкурентоспособность продукции в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
Дать определение понятию конкурентоспособности
Определить факторы и показатели конкурентоспособности
Определить конкурентоспособность концерна Renault, сравнив ее с основными конкурентами и предложить пути решения для повышения конкурентоспособности.
Для написания данной работы в основном использовались статьи, ну так же есть выдержки из учебных пособий.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть:
Определение конкурентоспособности товара
Показатели конкурентоспособности
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность товара.
Практическая часть
Оценка конкурентоспособности товара на примере концерна «Renault» (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ»)
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу студент ЗНМ-301.docx

— 63.19 Кб (Скачать файл)

 

  «Матрица парных сравнений компаний  по фактору конкурентоспособности  «Уровень сервиса».

Уровень сервиса

 

Renault

Hyundai

Ford

Toyota

Вектор приоритетов (Xn)

Renault

1

1/3

1/5

1/7

0,05

Hyundai

3

1

1/3

1/5

0,12

Ford

5

3

1

1/3

0,22

Toyota

7

5

3

1

0,56


 

 

  «Расчёт вектора приоритета по  фактору  конкурентоспособности  «Уровень сервиса».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные расчёты

Renault

Х1 = a / S = 0,31 / 5,68 = 0,05

a = 1*1/3*1/5*1/7 = 0,31

Hyundai

X2 = b / S = 0,67 / 5,68 = 0,12

b = 3*1*1/3*1/5 = 0,67

Ford

X3= c/ S = 1,5 / 5,68 = 0,22

c = 5*3*1*1/3 =1,5

Toyota

X4 = d / S =3,2 / 5,68 = 0,56

d = 7*5*3*1 = 3,2 

S = a + b + c + d = 0,31+0,67+1,5+3,2=5,68


 

 

  «Матрица парных сравнений компаний  по фактору конкурентоспособности  «Информационный образ».

Информационный образ

 

Renault

Hyundai

Ford

Toyota

Вектор приоритетов (Xn)

Renault

1

1/3

1/5

1/7

0,06

Hyundai

3

1

1/2

1/5

0,13

Ford

5

2

1

1/3

0,24

Toyota

7

5

3

1

0,57


 

  «Расчёт вектора приоритета по  фактору конкурентоспособности  «Информационный образ».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные  расчёты

Renault

Х1 = a / S = 0,31 / 5,6= 0,06

a = 1*1/3*1/5*1/7 = 0,31

Hyundai

X2 = b / S = 0,74/ 5,6= 0,13

b = 3*1*1/2*1/5 = 0,74

Ford

X3= c/ S = 1,35/ 5,6= 0,24

c = 5*2*1*1/3 = 1,35

Toyota

X4 = d / S = 3,2/ 5,6= 0,57

d = 7*5*3*1 = 3,2

S = a + b + c + d = 0,31+0,74+1,35+3,2=5,6


 

 

 

 

Объекты

Величина  локальных приоритетов

Обобщённый приоритет

Уровень конкурентоспособности

0,56

0,26

0,13

0,05

Уровень качества

Уровень цен

Уровень сервиса

Информацион-ный образ

Renault

0,06

0,57

0,05

0,06

0,185

42%

Hyundai

0,24

0,27

0,12

0,13

0,19

43%

Ford

0,14

0,11

0,22

0,24

0,1775

40%

Toyota

0,57

0,06

0,56

0,57

0,44

100%


 

На 6-м этапе можно подвести итоге, касаемые конкурентоспособности.       

 

После проведения данного исследования понятно, что компания Renault менее конкурентоспособная в сравнении со своими конкурентами, все это происходит, потому что все производится по старым технологиям, а в век инноваций, когда все стремятся придумывать что-то новое и внедрять это в производство, поэтому практически невозможно занять лидирующую позицию, пока концерн не начнет разрабатывать и придумывать что-то новое и оригинальное.

По уровню цен Renault выигрывает, но только потому что низкокачественные и нетехнологичные.

Но если пересмотреть политику компании, увеличить рекламу, постараться  раскрутить бренд в России, попробовать  внедрить новые интересные предложения, то Renault через пару лет может перегнать Hyundai и стать значимым конкурентом такой крупной компании как FORD в России точно. А что касается Toyota, то она бесспорный лидер во многих странах мира и к сожалению, на сегодняшнем этапе Renault ей не конкурент. Но все зависит только он них самих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав и внимательно  изучив такое понятие, как конкурентоспособность, можно сделать следующие выводы. Конкурентоспособность – это  крайне важный показатель, который  необходимо изучать и исследовать, иначе в любой момент товар  может стать непопулярным и не пользоваться спросом у покупателей. В данной работе было подробно рассмотрено  определение конкурентоспособности, все внешние и внутренние факторы, которые влияют на нее. А также  такие важные показатели, как инновационный  и экологический, которые в последнее  время имеет огромное значение с  появление существенного количества гаджетов и усовершенствования продукции происходит с огромной скоростью, что успевать не так просто. Но, если производитель товара хочет добиться успехов, то фантазия и грамотный подход к важнейшему понятию, такому как конкурентоспособность, поможет ему добиться успеха и занимать лидирующие позиции на рынке.

В практической части по методу анализа, путем оценки качества, цены и информационного образа был исследован один из крупнейших концернов Renault из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  • Если все останется на прежнем уровне, то вскоре Renault станет неконкурентоспособной компанией и займет лишь небольшой сегмент рынка автомобилей.
  • Если компания всерьез задумается над своим информационным образом и качеством, чем станет гораздо доступнее для покупателя. Производство новинок позволит догнать основных конкурентов и занять одну из лидирующих позиций на рынке.

В рыночной экономике конкурентоспособность  является решающим фактором успеха.

 

 

Список литературы:

 

  1. http://slovari.yandex.ru/
  2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, - с.  284 - ISBN:5-8046-0191-1.
  3. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. 
  4. Светунькова С.П. Информационное обеспечение управлением конкурентоспособностью. – М.: ИНФРА-М, 2005.  – с. 56 – 72 – ISBN: 5-6548-3278-Х
  5. http://bankir.ru/publikacii/s/avtomobilnii-rinok-rossii
  6. http://ru.wikipedia.org

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность продукции в маркетинге