Конкурентоспособность продукции в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
Дать определение понятию конкурентоспособности
Определить факторы и показатели конкурентоспособности
Определить конкурентоспособность концерна Renault, сравнив ее с основными конкурентами и предложить пути решения для повышения конкурентоспособности.
Для написания данной работы в основном использовались статьи, ну так же есть выдержки из учебных пособий.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть:
Определение конкурентоспособности товара
Показатели конкурентоспособности
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность товара.
Практическая часть
Оценка конкурентоспособности товара на примере концерна «Renault» (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ»)
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу студент ЗНМ-301.docx

— 63.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Внутренние факторы: 

  •  
    введение инноваций и новинок (оригинальные решения увеличивают конкурентоспособность)
  •  
    конкурентоспособность персонала системы (повышение конкурентоспособности персонала повышает конкурентоспособность товара);
  •  
    прогрессивность информационных технологий (с увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара);
  •  
    прогрессивность технологических процессов и оборудования (с увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара);

 
 
             В зависимости от внешних и внутренних факторов на конкурентоспособность влияет такой важный фактор, как экономический, ведь именно издержки и цену определяет этот показатель.        Издержки производства определяются тем, сколько предприятие потратило на приобретение нужного оборудования для производства продукции и каков износ, часть суммы от издержек переносится на готовый продукт.   
          Производительность труда – это один из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности. 
       Интенсивность труда оценивается по индексам интенсивности производства (промышленного и сельскохозяйственного), которые представляют собой обобщенные темпы среднесуточных объемов выпуска продукции за каждый месяц рассматриваемого периода по отношению к базовому месяцу. 
          В последнее время основным в мировой конкурентоспособности становятся неценовые факторы, так как с каждым годом в мире появляется куча инновационных новинок и разрабатываются высокотехнологические продукты, именно поэтому потребители обращают все большее внимание на современность и наукоемкость изделия, чтобы оно было приспособлено и адаптировано к среде, где  потребитель прибывает каждый день. 
       Поэтому большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала.  
Также в последние годы в мире идет борьба с загрязнением окружающей среды. Любое, уважающее себя государство готово тратить огромные деньги, чтобы выпускать экологически чистую продукцию, чтобы при ее производстве и реализации наносился минимальный урон окружающей среде. Именно поэтому экологический фактор приобретает все большую популярность. 
        Более жесткие экологические стандарты, возрастающие требования к качеству товара и одновременно более острая конкуренция на мировом рынке заставляют компании при разработке новых изделий использовать принципы предупреждения загрязнений в комплексе с экологическим самоконтролем. В связи с этим важной задачей является совершенствование рыночных механизмов таким образом, чтобы экологические издержки включались в себестоимость выпускаемой продукции. Цены на товары и услуги должны учитывать экологический фактор их производства, а также использования, дальнейшей утилизации, удаления отходов и рециркуляции.

Крайне важно, верно определиться с факторами и показателями конкурентоспособности, прежде чем выпускать товар на рынок и ориентировать его  на потребителя.  Проанализировав  и внимательно изучив и поняв, будет ли товар конкурентоспособен при таком огромном количестве конкурентов  можно выпускать его на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть 

Оценка конкурентоспособности  товара (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ») на примере автомобилей.

В практической части курсовой работы я решил оценить конкурентоспособность  автомобильной марки Renault, которая была основана во Франции и является одним из лидеров продаж в России. Оценить конкурентоспособность данной компании помогут такие важные показатели, как, Качество, Сервис и Информационный образ. Именно от них зависит, какое место продукция займет на рынке и будет ли она достаточно конкурентоспособной. Чтобы  объективно оценить показатели конкурентоспособности необходимо сравнить ее с основными конкурентами, для сравнения были выбраны такие компании как: Hyundai, Ford и Toyota, которые также имеют огромную популярность среди российских потребителей. Данный метод позволит понять, какая компания сейчас самая конкурентоспособная и какие меры нужно принять концерну Renault, чтобы повысить свои показатели.

На первом этапе необходимо выделить самые важные показатели качества, сервиса и информационного образа и оценить их по 10-балльной шкале.

 

 

Факторы

Компания

 

Renault

 

Hyundai

 

Ford

 

Toyota

1.Качество:

       

Безопасность

3

6

7

9

Расход топлива 

8

8

6

9

Надежность

7

7

6

9

Итого:

18

21

19

27

2.Сервис:

       

Стоимость запчастей

           8

            8

6

8

Сложность работы

8

8

5

9

 Дополнительные опции

4

6

7

9

Итого:

20

22

18

26

3.Информационный образ:

       

Количество салонов

5

            5

7

8

Реклама

5

6

6

9

Итого:

10

11

13

17

Итого:

48

54

50

70


      

На втором этапе необходимо оценить данные качества:

Факторы

Оценки

Renault

Hyundai

Ford

Toyota

1.Качество

       

Безопасность

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий

Расход топлива

Низкий

Низкий

Средний

Низкий

Надежность

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

2.Сервис

       

Стоимость запчастей

 Дешево

Умеренный

Средний

Средний

Сложность работы

Легкий

Легкий

Средний

Средне-умеренный

Дополнительные опции

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

3.Информационный образ:

       

Количество салонов

Умеренно

Мало

Крайне много

Много

Реклама

Низкая

Средняя

Средняя

Высокая


 

 «Качество – Сервис – Информационный образ

 

 

  «Шкала экспертных оценок»

Относительная важность сравниваемых факторов

Баллы, оценивающие относительную  важность

Примечания

Равная важность

1

Равный вклад двух факторов в  цель

Умеренное превосходство

3

Лёгкое превосходство одного фактора  над другим

Существенное превосходство

5

Сильное превосходство одного фактора  над другим

Значительное превосходство

7

Одному фактору даётся такое  сильное превосходство, что оно  становится практически значимым

Очень сильное превосходство

9

Очевидность превосходства одного фактора над другим подтверждается наиболее сильно

Промежуточные решения между двумя  соседними суждениями

2,4,6,8

Применяются в компромиссных случаях

Обратные величины

½ и  т.д.

При сравнении факторов получается обратная величина


 

Этап 3. Матрица попарных сравнений для анализа уровня конкурентоспособности.

Критерии

Уровень качества

Уровень цен

Уровень сервиса

Информационный образ

Вектор приоритетов (Xn)

Уровень качества

1

5

7

9

0,56

Уровень цен

1/5

1

3

7

0,26

Уровень сервиса

1/7

1/3

1

5

0,13

Информационный образ

1/9

1/7

1/5

1

0,05


 

 

 «Расчёт приоритетов факторов».

Факторы конкурентоспособности

Расчёт приоритетов факторов

Справочные расчёты

Уровень качества

Х1 = a / S = 4,2 / 6,54 = 0,64

4,2

Уровень цен

X2 = b / S = 1,4 / 6,54 = 0,21

B =  1/5*1*3*7 = 1,4

Уровень сервиса

X3= c/ S = 0,7 /6,54 = 0,11

C =  1/7*1/3*1*5 = 0,7

Информационный образ

X4 = d / S = 0,24 / 6,54 = 0,03

D = 1/9*1/7*1/5*1 = 0,24

                                                           S = a + b + c + d =4,2+1,4+0,7+0,24=6,54


 

 

  Приоритет факторов на примере  автомобильного бизнеса

 

Можно сделать определенные выводы, что самый большой приоритет  отдается такому важному фактору, как  качество.

 

На 4-м этапе, поняв, что качество играет самую важную роль, необходимо сравнить Renault со своими основными конкурентами.

Компании

 

Факторы конкур-ти

 

Renault

Hyundai

Ford

Toyota

Уровень качества

Уровень качества средний, использование  старых технологий

.Уровень качества средний, но с каждым годом набирает обороты

Высокий уровень качества, но не адаптирован  к российскому рынку

Высокий уровень качества, внедрение  новых инноваций

Уровень цен

Низкая

Средняя

Вышесреднего

Высокая

Уровень сервиса

Низкий

Средне-умеренный

Средний

Высокий

Информационный образ

Недостаток рекламы и раскрученность бренда низкая

Достаточно известен засчет грамотного представления

Отлично раскрученный бренд, огромное количество рекламных плакатов

Огромная рекламная компания, которая  не требует изменений


 

На 5 этапе необходимо сравнить конкурентов  по всем выделенным нами факторам, начиная  с главного- уровень качества.

«Матрица  парных сравнений компаний по фактору  конкурентоспособности «Уровень качества».

Уровень качества

 

Renault

Hyundai

Ford

Toyota

Вектор приоритетов (Xn)

Renault

1

1/3

1/5

1/7

0,06

Hyundai

3

1

3

1/3

0,24

Ford

5

1/3

1

1/5

0,14

Toyota

7

3

5

1

0,57


 

 

 «Расчёт вектора приоритета  по фактору конкурентоспособности  «Уровень качества».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные расчёты

Renault

Х1 = a / S = 0,31 / 5,59= 0,06

a= 1*1/3*1/5*1/7 = 0,31

Hyundai

X2 = b / S = 1,32 / 5,59 = 0,24

b= 3*1*3*1/3 = 1,32

Ford

X3= c/ S = 0,76 / 5,59= 0,14

c= 5*1/3*1*1/5 = 0,76

Toyota

X4 = d / S = 3,2/ 5,59 = 0,57

d = 7*3*5*1 = 3,2

S = a + b + c + d = 0,31+1,32+0,76+3,2=5,59


 

  «Матрица парных сравнений компаний  по фактору конкурентоспособности  «Уровень цен».

Уровень цен

 

Renault

Hyundai

Ford

Toyota

Вектор приоритетов (Xn)

Renault

1

3

5

7

0,57

Hyundai

1/3

1

3

5

0,27

Ford

1/5

1/3

1

2

0,11

Toyota

1/7

1/5

1/2

1

0,06


 

 

 

 

 «Расчёт вектора приоритетов  по фактору конкурентоспособности  «Уровень цен».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные расчёты

Renault

Х1 = a / S = 3,2 / 5,65 = 0,57

a = 1*3*5*7 = 3,2

Hyundai

X2 = b / S = 1,5 / 5,65 = 0,27

b = 1/3*1*3*5 = 1,5

Ford

X3= c/ S = 0,6/ 5,65 = 0,11

c = 1/5*1/3*1*2 = 0,6

Toyota

X4 = d / S = 0,35 / 5,65 = 0,06

d = 1/7*1/5*1/2*1 = 0,35

S = a + b + c + d = 3,2+1,5+0,6+0,35=5,65

Информация о работе Конкурентоспособность продукции в маркетинге