Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью данной работы является:
Дать определение понятию конкурентоспособности
Определить факторы и показатели конкурентоспособности
Определить конкурентоспособность концерна Renault, сравнив ее с основными конкурентами и предложить пути решения для повышения конкурентоспособности.
Для написания данной работы в основном использовались статьи, ну так же есть выдержки из учебных пособий.
Введение
Теоретическая часть:
Определение конкурентоспособности товара
Показатели конкурентоспособности
Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность товара.
Практическая часть
Оценка конкурентоспособности товара на примере концерна «Renault» (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ»)
Заключение
Список литературы
Внутренние факторы:
В зависимости от внешних и внутренних
факторов на конкурентоспособность влияет
такой важный фактор, как экономический,
ведь именно издержки и цену определяет
этот показатель.
Издержки производства определяются тем,
сколько предприятие потратило на приобретение
нужного оборудования для производства
продукции и каков износ, часть суммы от
издержек переносится на готовый продукт.
Производительность
труда – это один из основных показателей,
определяющих товарную конкурентоспособность
на мировом рынке, поскольку именно в процессе
производства закладываются материальные
основы конкуренции, которые проявляются
на рынке через сравнительный уровень
цен и прибыльности.
Интенсивность труда
оценивается по индексам интенсивности
производства (промышленного и сельскохозяйственного),
которые представляют собой обобщенные
темпы среднесуточных объемов выпуска
продукции за каждый месяц рассматриваемого
периода по отношению к базовому месяцу.
В последнее
время основным в мировой конкурентоспособности
становятся неценовые факторы, так как
с каждым годом в мире появляется куча
инновационных новинок и разрабатываются
высокотехнологические продукты, именно
поэтому потребители обращают все большее
внимание на современность и наукоемкость
изделия, чтобы оно было приспособлено
и адаптировано к среде, где потребитель
прибывает каждый день.
Поэтому большинство стран
мира обеспечивают повышение своей товарной
конкурентоспособности за счет использования
инноваций, разработки высокотехнологичных
продуктов, создание которых невозможно
без развития научно-технического потенциала.
Также в последние годы в мире идет борьба
с загрязнением окружающей среды. Любое,
уважающее себя государство готово тратить
огромные деньги, чтобы выпускать экологически
чистую продукцию, чтобы при ее производстве
и реализации наносился минимальный урон
окружающей среде. Именно поэтому экологический
фактор приобретает все большую популярность.
Более жесткие
экологические стандарты, возрастающие
требования к качеству товара и одновременно
более острая конкуренция на мировом рынке
заставляют компании при разработке новых
изделий использовать принципы предупреждения
загрязнений в комплексе с экологическим
самоконтролем. В связи с этим важной задачей
является совершенствование рыночных
механизмов таким образом, чтобы экологические
издержки включались в себестоимость
выпускаемой продукции. Цены на товары
и услуги должны учитывать экологический
фактор их производства, а также использования,
дальнейшей утилизации, удаления отходов
и рециркуляции.
Крайне важно, верно определиться с факторами и показателями конкурентоспособности, прежде чем выпускать товар на рынок и ориентировать его на потребителя. Проанализировав и внимательно изучив и поняв, будет ли товар конкурентоспособен при таком огромном количестве конкурентов можно выпускать его на рынок.
Практическая часть
Оценка конкурентоспособности товара (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ») на примере автомобилей.
В практической части курсовой
работы я решил оценить
На первом этапе необходимо
выделить самые важные показатели качества,
сервиса и информационного
Факторы |
Компания | |||
Renault |
Hyundai |
Ford |
Toyota | |
1.Качество: |
||||
Безопасность |
3 |
6 |
7 |
9 |
Расход топлива |
8 |
8 |
6 |
9 |
Надежность |
7 |
7 |
6 |
9 |
Итого: |
18 |
21 |
19 |
27 |
2.Сервис: |
||||
Стоимость запчастей |
8 |
8 |
6 |
8 |
Сложность работы |
8 |
8 |
5 |
9 |
Дополнительные опции |
4 |
6 |
7 |
9 |
Итого: |
20 |
22 |
18 |
26 |
3.Информационный образ: |
||||
Количество салонов |
5 |
5 |
7 |
8 |
Реклама |
5 |
6 |
6 |
9 |
Итого: |
10 |
11 |
13 |
17 |
Итого: |
48 |
54 |
50 |
70 |
На втором этапе необходимо оценить данные качества:
Факторы |
Оценки | |||
Renault |
Hyundai |
Ford |
Toyota | |
1.Качество |
||||
Безопасность |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Высокий |
Расход топлива |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Низкий |
Надежность |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
2.Сервис |
||||
Стоимость запчастей |
Дешево |
Умеренный |
Средний |
Средний |
Сложность работы |
Легкий |
Легкий |
Средний |
Средне-умеренный |
Дополнительные опции |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
3.Информационный образ: |
||||
Количество салонов |
Умеренно |
Мало |
Крайне много |
Много |
Реклама |
Низкая |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
«Качество – Сервис – Информационный образ
«Шкала экспертных оценок»
Относительная важность сравниваемых факторов |
Баллы, оценивающие относительную важность |
Примечания |
Равная важность |
1 |
Равный вклад двух факторов в цель |
Умеренное превосходство |
3 |
Лёгкое превосходство одного фактора над другим |
Существенное превосходство |
5 |
Сильное превосходство одного фактора над другим |
Значительное превосходство |
7 |
Одному фактору даётся такое сильное превосходство, что оно становится практически значимым |
Очень сильное превосходство |
9 |
Очевидность превосходства одного фактора над другим подтверждается наиболее сильно |
Промежуточные решения между двумя соседними суждениями |
2,4,6,8 |
Применяются в компромиссных случаях |
Обратные величины |
½ и т.д. |
При сравнении факторов получается обратная величина |
Этап 3. Матрица попарных сравнений для анализа уровня конкурентоспособности.
Критерии |
Уровень качества |
Уровень цен |
Уровень сервиса |
Информационный образ |
Вектор приоритетов (Xn) |
Уровень качества |
1 |
5 |
7 |
9 |
0,56 |
Уровень цен |
1/5 |
1 |
3 |
7 |
0,26 |
Уровень сервиса |
1/7 |
1/3 |
1 |
5 |
0,13 |
Информационный образ |
1/9 |
1/7 |
1/5 |
1 |
0,05 |
«Расчёт приоритетов факторов»
Факторы конкурентоспособности |
Расчёт приоритетов факторов |
Справочные расчёты |
Уровень качества |
Х1 = a / S = 4,2 / 6,54 = 0,64 |
4,2 |
Уровень цен |
X2 = b / S = 1,4 / 6,54 = 0,21 |
B = 1/5*1*3*7 = 1,4 |
Уровень сервиса |
X3= c/ S = 0,7 /6,54 = 0,11 |
C = 1/7*1/3*1*5 = 0,7 |
Информационный образ |
X4 = d / S = 0,24 / 6,54 = 0,03 |
D = 1/9*1/7*1/5*1 = 0,24 |
|
Приоритет факторов на примере автомобильного бизнеса
Можно сделать определенные выводы, что самый большой приоритет отдается такому важному фактору, как качество.
На 4-м этапе, поняв, что качество играет самую важную роль, необходимо сравнить Renault со своими основными конкурентами.
Компании
Факторы конкур-ти |
Renault |
Hyundai |
Ford |
Toyota |
Уровень качества |
Уровень качества средний, использование старых технологий |
.Уровень качества средний, но с каждым годом набирает обороты |
Высокий уровень качества, но не адаптирован к российскому рынку |
Высокий уровень качества, внедрение новых инноваций |
Уровень цен |
Низкая |
Средняя |
Вышесреднего |
Высокая |
Уровень сервиса |
Низкий |
Средне-умеренный |
Средний |
Высокий |
Информационный образ |
Недостаток рекламы и |
Достаточно известен засчет грамотного представления |
Отлично раскрученный бренд, огромное количество рекламных плакатов |
Огромная рекламная компания, которая не требует изменений |
На 5 этапе необходимо сравнить конкурентов по всем выделенным нами факторам, начиная с главного- уровень качества.
«Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень качества».
Уровень качества |
Renault |
Hyundai |
Ford |
Toyota |
Вектор приоритетов (Xn) |
Renault |
1 |
1/3 |
1/5 |
1/7 |
0,06 |
Hyundai |
3 |
1 |
3 |
1/3 |
0,24 |
Ford |
5 |
1/3 |
1 |
1/5 |
0,14 |
Toyota |
7 |
3 |
5 |
1 |
0,57 |
«Расчёт вектора приоритета
по фактору
Объекты |
Расчёт приоритетов объектов |
Справочные расчёты |
Renault |
Х1 = a / S = 0,31 / 5,59= 0,06 |
a= 1*1/3*1/5*1/7 = 0,31 |
Hyundai |
X2 = b / S = 1,32 / 5,59 = 0,24 |
b= 3*1*3*1/3 = 1,32 |
Ford |
X3= c/ S = 0,76 / 5,59= 0,14 |
c= 5*1/3*1*1/5 = 0,76 |
Toyota |
X4 = d / S = 3,2/ 5,59 = 0,57 |
d = 7*3*5*1 = 3,2 |
S = a + b + c + d = 0,31+1,32+0,76+3,2=5,59 |
«Матрица парных сравнений
Уровень цен |
Renault |
Hyundai |
Ford |
Toyota |
Вектор приоритетов (Xn) |
Renault |
1 |
3 |
5 |
7 |
0,57 |
Hyundai |
1/3 |
1 |
3 |
5 |
0,27 |
Ford |
1/5 |
1/3 |
1 |
2 |
0,11 |
Toyota |
1/7 |
1/5 |
1/2 |
1 |
0,06 |
«Расчёт вектора приоритетов
по фактору
Объекты |
Расчёт приоритетов объектов |
Справочные расчёты |
Renault |
Х1 = a / S = 3,2 / 5,65 = 0,57 |
a = 1*3*5*7 = 3,2 |
Hyundai |
X2 = b / S = 1,5 / 5,65 = 0,27 |
b = 1/3*1*3*5 = 1,5 |
Ford |
X3= c/ S = 0,6/ 5,65 = 0,11 |
c = 1/5*1/3*1*2 = 0,6 |
Toyota |
X4 = d / S = 0,35 / 5,65 = 0,06 |
d = 1/7*1/5*1/2*1 = 0,35 |
S = a + b + c + d = 3,2+1,5+0,6+0,35=5,65 |
Информация о работе Конкурентоспособность продукции в маркетинге