Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ понятия «конкурентоспособность», а также определение конкурентоспособности продукции, определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;

Файлы: 1 файл

конкурентноспособность товаров работ услуг.docx

— 134.53 Кб (Скачать файл)

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.

Основываясь на результатах анализа, выделяют четыре категории товаров:

  • «звезды», которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;
  • «дойные коровы» - эти товары переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей»;
  • «трудные дети» - это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижению на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;
  • «мертвый груз», или «неудачники» - нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.

Такая группировка продукции на предприятии позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», которые в ближайшее время могут стать «звездами», на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспечивать долгую жизнь предприятия, и «дойных коров», способствующих финансированию «трудных детей».

При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:

  • нулевая стадия – изучение идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;
  • первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение) – выяснение, будет ли товар иметь успех на рынке; прибыль на этой стадии не высока, так как значительные средства расходуются на рекламу;
  • вторая стадия (рост и развитие продаж) – товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требуют ещё больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке;
  • третья стадия (зрелость) – товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, то есть находится в самом прибыльном периоде, так как требует затрат не на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его «известности»;
  • четвертая стадия (насыщение и спад) – вначале незаметное, а затем резкое сокращение объёмов продаж по предсказуемым и непредсказуемым причинам. Способность вовремя уловить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим требует определенного мастерства.

Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разобрать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией, требованиями рыночной конъюнктуры и имеющимся экономическим потенциалом.

В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать показатели их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать поведение конкурентов и выбрать наиболее приемлемые способы конкурентной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ГЛАВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ  ПРОДУКЦИИ В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ШИЛИНСКИЙ ХЛЕБ»

2.1 Характеристика Общества  с Ограниченной Ответственностью  «Шилинский Хлеб»

Общество с ограниченной ответственностью «Шилинский хлеб», создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью №14-ФЗ от 08.02.1998 (в редакции ФЗ от 30.12.2008 г. №312 – ФЗ, ФЗ от 19.07.2009 г. № 205-ФЗ).

Местонахождение Общества: 663051, Красноярский край, Сухобузимский район, село Шила, ул. Солнечная 4.

Целью и предметом деятельности Общества является:

  • производство хлебобулочных изделий и их реализация, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли;
  • производство кондитерских изделий;
  • упаковка кондитерских изделий;
  • производство макаронных изделий;
  • оптовая и розничная торговля продуктами питания, в том числе хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, молочной продукцией;
  • торгово-закупочная деятельность.

Общество вправе заниматься любыми другими видами деятельности не запрещенными законодательством РФ.

Общество является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала Общества: 62197 (шестьдесят две тысячи сто девяносто семь) рублей.

Участники Общества имеют право:

  • участвовать в управлении делами Общества в соответствии с законодательством РФ;
  • получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчета, с другой документацией общества;
  • получить в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами и уплаты налогов в бюджет;
  • получать пропорционально своей доле в уставном капитале долю прибыли, подлежащей распределению среди участников;
  • избирать и быть избранным в органы управления и контрольные органы Общества;
  • знакомиться с протоколами Общего собрания и делать выписки из них;
  • обжаловать в соответствующие органы Общества действия должностных лиц Общества;
  • вносить предложения по повестке дня, отнесенные к компетенции Общего собрания участников;
  • выйти из Общества путём отчуждения доли Обществу с согласия других участников Общества или независимо от согласия других его участников или с выплатой ему действительной стоимости его доли или выдачей ему в натуре имущества такой же стоимости с согласия этого участника Общества.

Участники общества обязаны:

  • оплачивать доли в уставном капитале Общества в порядке, в размерах и сроки, которые предусмотрены договором об учреждении Общества. Часть прибыли начисляется участнику с момента фактической оплаты 100% своей доли в уставном капитале;
  • соблюдать требования Устава, условия договора об учреждении Общества, выполнять решения органов управления Общества, принятые в рамках их компетенции;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества;
  • немедленно сообщать директору о невозможности оплатить заявленную долю в уставном капитале Общества;
  • беречь имущество Общества;
  • выполнять принятые на себя обязательства по отношению к Обществу и другим участникам;
  • оказывать содействие Обществу в осуществлении им своей деятельности;
  • выполнять иные возложенные дополнительные обязанности на всех участников Общества по решению Общего собрания участников Общества, принятому единогласно.

Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. Один раз в год, не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года, Общество проводит годовое Общее собрание. Проводимые помимо годового Общие собрания участников являются внеочередными. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества. Директор подотчетен Общему собранию и может быть избран не из числа участников Общества.

Директор Общества:

  • без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • рассматривает текущие и перспективные планы работ;
  • обеспечивает выполнение планов деятельности Общества;
  • утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Общества;
  • определяет организационную структуру Общества;
  • утверждает штатные расписания Общества, филиалов и представительств Общества;
  • открывает расчетный, валютный и другие счета Общества в банковских учреждениях, заключает договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности от имени Общества;
  • утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию Общества;
  • обеспечивает организацию бухгалтерского учета и ведение отчетности;
  • представляет на утверждение Общему собранию участников годовой отчет и баланс Общества.

Срок полномочий директора составляет 5 лет. Директор обязан действовать в интересах Общества добросовестно и разумно. Директор несёт ответственность перед Обществом за убытки, причинённые Обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. С иском о возмещении убытков, причиненных Обществу директором, вправе обратиться в суд Общество или его участник.

Общество ведёт бухгалтерский, оперативный и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация документооборота в обществе, в его филиалах и представительствах устанавливается директором, на которого также возлагается ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности. Общество предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы обработки экономической информации.

Имущество Общества образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В частности, источниками образования имущества  Общества являются:

  • уставный капитал Общества;
  • доходы, получаемые от оказываемых Обществом услуг;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • вклады участников;
  • безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования организаций, предприятий, граждан;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

Имущество Общества может быть изъято только по вступившему в законную силу решению суда.

Все работы в Обществе выполняются работниками, принятыми на работу по трудовому соглашению или контракту. Отношения Общества и работника, принятого на основании трудового договора регулируются законодательством о труде. Прием на работу в Общество осуществляется Директором Общества. Работник Общества обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, определяемые Директором Общества. Работник Общества имеет право на гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, на социальное страхование, участие в официальной программе Общества, право на оплачиваемый отпуск и другие права в соответствии с законодательством. Работники Общества обязаны всемерно укреплять престиж Общества прежде всего качеством производимой продукции и оказываемых услуг. В случае нанесения ущерба престижу Общества, работники, виновные в плохом качестве услуг или работ несут ответственность (в т. ч. материальную) в соответствии с действующим законодательством и заключенными с ними Обществом трудовыми договорами. В таком же порядке определяется форма и размер ответственности за нанесение материального ущерба.

Штат Общества составляет 75 человек.

Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном законом. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации вносятся соответствующие изменения в Устав Общества.

 

2.2 Расчет Показателей  Эффективности

Важным приемом этапа предварительной оценки является формирование аналитического баланса. Практическая полезность данного приема связана с тем, что бухгалтерский баланс организации требует уточнения.

При этом обеспечивается единство подхода к определению отдельных элементов баланса, что позволяет объединить рассчитываемые на их основе финансовые показатели в единую систему.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции