Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ понятия «конкурентоспособность», а также определение конкурентоспособности продукции, определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;

Файлы: 1 файл

конкурентноспособность товаров работ услуг.docx

— 134.53 Кб (Скачать файл)

 Ктл=ДС+ДЗ+З/КЗ,                                                                                  (1)

где ДС – денежные средства;

ДЗ – дебиторская задолженность;

З – запасы;

КЗ – кредиторская задолженность.

Таблица 7 - Расчет коэффициента текущей ликвидности

Показатель

На начало года

На конец года

абсолютное отклонение «плюс» «минус»

З+НДС

819

611

- 208

ДЗ

808

991

183

КФВ

     

ДС

206

231

25

ПОА

     

КК

     

КЗ

2340

3546

1206

ЗУ

     

ПКО

     

Ктл

0,783

0,517

-0,266


 

Таблица 7 составлена на основе данных Приложения 2, после расчета коэффициента текущей ликвидности, можно сделать вывод что, предприятие практически не способно погашать краткосрочные обязательства оборотными активами, так как коэффициенты текущей ликвидности на начало и на конец года ниже нормы.

Значение коэффициента текущей ликвидности в начале года:

Ктлн.г =206+808+819/2340=0,783

Значение коэффициента текущей ликвидности в конце года:                                                          

 Ктлк.г = 231+991+611/3546=0,517                                                         

Необходимо провести факторный анализ, чтобы убедиться в том, что абсолютное отклонение найдено правильно.

Ктл(ДС)=ДСф+ДЗп+Зп/КЗп                                                                            (2)

Ктл(ДС)=231+808+819/2340=0,794

ΔКтл(ДС)=0,794 – 0,783=0,011

Ктл(ДЗ)=ДСф+ДЗф+Зп/КЗп                                                                            (3)

Ктл(ДЗ)=231+991+819/2340=0,872

ΔКтл(ДЗ)=0,872 – 0,794=0,078

Ктл(З)=ДСф+ДЗф+Зф/КЗп                                                                               (4)

Ктл(З)=231+991+611/2340=0,783

ΔКтл(З)=0,783 – 0,872= - 0,089

Ктл(КЗ)=ДСф+ДЗф+Зф/КЗф                                                                                                                  (5)

Ктл(КЗ)=231+991+611/3546=0,517

ΔКтл(КЗ)=0,517 – 0,783= -0,266

ΔКтл=0,011+0,078 – 0,089 – 0,266= -0,266

Из проведенного факторного анализа можно сделать вывод, что значение DКтл равно абсолютному отклонению Ктл.

Для того чтобы узнать какие показатели формируют чистую прибыль (убыток) необходимо провести анализ чистой прибыли (убытка).

Таблица 8 - Анализ чистой прибыли (убытка)

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Отклонение «плюс» «минус»

Уровень в % к выручке в отчетном периоде

Уровень в % выручке в базисном году

Отклонение уровня

Выручка (нетто) от продажи товаров,  работ, услуг (за минусом НДС, акцизов, аналогичных обязательных платежей)

37988

42543

- 4555

100

100

-

Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг

(38786)

(41982)

3196

102,10

98,68

3,42

Валовая прибыль

(798)

561

- 1359

- 2,10

1,32

- 3,42

Коммерческие расходы

   

 

     

Управленческие расходы

           

Прибыль от продаж

(798)

561

- 1359

- 2,10

1,32

- 3.42

% к  получению

           

% к  уплате

(4)

(13)

9

- 0,01

- 0,03

0,02

Доходы от участия в др. организациях

           

Прочие операционные доходы

232

300

- 68

0,61

0,71

0,10

Прочие операционные расходы

(194)

(324)

130

- 0,51

- 0,76

0,25

Прибыль (убыток) до налогообложения

(764)

524

- 1288

- 2,01

1,23

- 3,24

Налог на прибыль

           

Отложенные налоговые активы

       

 

 

Отложенные налоговые обязательства

           

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

(1217)

176

- 1393

- 3,20

0.41

- 3,61


 

Таблица 8 основана на данных Приложения 2 из этого следует, что в отчетном периоде у Общества был убыток, на это повлияло: большая себестоимость продаж, которая больше чем выручка, проценты к уплате, а также прочие расходы. В аналогичном периоде предыдущего года у Общества была прибыль, на это повлияло: менее высокая себестоимость продаж, прочие доходы.

  Чистая прибыль предприятия, остающаяся в его распоряжении  после уплаты налогов, сборов, отчислений  и других обязательных платежей  в бюджет. Чистая прибыль используется  для увеличения оборотных средств  предприятия, формирование фондов  и резервов, инвестиций в производство. Объём чистой прибыли зависит от объема валовой прибыли и величины налогов, исходя из объема чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия. Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Чистая прибыль используется в соответствии с уставом предприятия. Чистая прибыль ПЧ может быть рассчитана по формуле:

ПЧ=В-С-КР-УР+%пол-%упл+ДрД+ПрОД-ПрОР-НнаП                            (6)

Где В – выручка;

С – себестоимость продаж;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы;

%пол – проценты к  получению;

%упл – проценты к  уплате;

ДрД – доходы от участия в других организациях;

ПрОД – прочие операционные доходы;

ПрОР – прочие операционные расходы;

Так как в Приложении 2 отсутствовали такие данные как: коммерческие расходы, управленческие расходы, проценты к получению и доходы от участия в других организациях, то Формула 6 может преобразоваться в Формулу 7.

ПЧ=В-С-%упл+ПрОД-ПрОР                                                                      (7)

ПЧ(В)=Вф-Сп-%уплп+ПрОДп-ПрОРп                                                          (8)

ПЧ(В)=37988+41982+13+300-324=79959

ΔПЧ(В)=79959-42543=37416

ПЧ(С)=Вф-Сф-%уплп+ПрОДп-ПрОРп                                                          (9)

ПЧ(С)=37988+38786+13+300-324=76763

ΔПЧ(С)=76763-79959=-3196

ПЧ(%упл)=Вф-Сф-%уплф+ПрОДп-ПрОРп                                                  (10)

ПЧ(%упл)=37988+38786+4+300-324=76754

ΔПЧ(%упл)=76754-76763=-9

ПЧ(ПрОД)=Вф-Сф-%уплф+ПрОДф-ПрОРп                                                 (11)

ПЧ(ПрОД)=37988+38786+4+232-324=76686

ΔПЧ(ПрОД)=76686-76754=-68

ПЧ(ПрОР)=Вф-Сф-%уплф+ПрОДф-ПрОРф                                                 (12)

ПЧ(ПрОР)=37988+38786+4+232-194=76816

ΔПЧ(ПрОР)=76816-76686=130

ΔПЧ=37416+3196+9-68-130=40423

2.3 Анализ продаж

Для того чтобы проследить как с годами меняются продажи необходимо составить рисунок, на котором будет отражаться динамика продаж за несколько предшествующих периодов.

Рис.2 – Динамика продаж хлебобулочных изделий в 2009 – 2012 гг., тыс. руб.

По данным Рис. 2, можно увидеть, что продажи Общества постепенно снижаются. На это могут влиять такие факторы как: высокая цена, некачественное сырьё, маленький ассортимент, маленький рынок сбыта.

Чтобы определить влияет ли сезонность на количество продаж необходимо составить рисунок, на котором будут отражаться количество продаж в определенный период.

Рис. 3 – Сезонность продаж хлебобулочных изделий I полугодие 2012г.

За 100% взят полугодовой выпуск хлебобулочных изделий. По данным Рис. 3 можно увидеть, что в I полугодии больше всего продаж было в марте, а меньше всего в мае.

Рис. 4 – Сезонность продаж хлебобулочных изделий за II полугодие 2012г.

За 100% взят полугодовой выпуск хлебобулочных изделий. По данным Рис. 4 можно увидеть, что во II полугодии больше всего продаж было в декабре, а меньшего всего в июле.

Из данных Рис. 3 и Рис. 4 следует, что продажи хлебобулочных изделий за 2012 год уменьшились по сравнению с 2011 годом. А также можно увидеть, что сезонность не влияет на количество продаж хлебобулочных изделий.

Конкурентами на рынке сбыта являются: ОАО «Красноярский хлеб», ИП «Петров» и ООО «Типэк». Для того чтобы проанализировать долю ООО «Шилинский хлеб» необходимо составить рисунок на котором будут видны доли конкурентов ООО «Шилинский Хлеб».     

Рис. 5 – Доля ООО «Шилинский хлеб» на рынке сбыта

По данным Рис. 5 можно определить, что ООО «Шилинский хлеб» занимает на рынке сбыта третье место, а также его доля намного меньше, чем у ООО «Типэк» и ОАО «Красноярский хлеб».

На уменьшение конкурентоспособности могут влиять такие показатели как: высокая цена, низкое качество продукции, маленький ассортимент продукции и отсутствие рекламы.

Чтобы увеличить конкурентоспособность необходимо: увеличивать ассортимент продукции, приобретать новое оборудование или усовершенствовать старое, закупать сырьё напрямую у производителя, проводить различные акции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность рассмотрения темы «Конкурентоспособность продукции» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям к нуждам клиентов.

В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации.

Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.

В результате оценки конкурентоспособности продукции производителем могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции; системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту оборудования;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции.

Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики – выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Алексеев Н. А. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. М.:Феникс.507 с.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – 223 с.
  3. Бариленко В. И. Анализ хозяйственной деятельности. –М.:Омега-Л, 2009.-414 с.
  4. 3.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.: Эксмо, 2002.-400с.
  5. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. - М.: Феникс, 2008.-298 с.
  6. Кондукова Э. В. Оценка эффективности деятельности компании. – М.: Эксмо. 2009.-304 с.
  7. Курганская Н. И. Планирование и анализ производственной деятельности на предприятии. М.:Феникс.2008.-286 с.
  8. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: Формика, 2008. – 361 с.
  9. Мазилкина Е. И. Основы управления конкурентоспособностью. – М.: Инфра-М,2011.-104 с.
  10. Пястолов С.М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. – СПб.: Академия, 2012.-384 с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.:Инфра-М, 2009.-536 с.
  12. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.:Юнити-Дана, 2008.-800 с.
  13. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. – М.: Феникс, 2013.-368 с.
  14. Чурсин А.А. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью. – М.:Спектор.2011.-524 с.
  15. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2008. – 608 с.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции