Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 06:20, курсовая работа
Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно1. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.
1. Характеристика предприятия оптовой торговли
3
1.1 Социально-экономическая сущность оптовой торговли
3
1.2 Организационные формы оптовой торговли
4
1.3 Прямая форма оптовой реализации товаров
6
1.4 Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров
8
2. Методы оценки конкурентоспособности ЗАО «Нисса»
10
Список литературы
15
Содержание
1. Характеристика предприятия оптовой торговли |
3 |
1.1 Социально-экономическая сущность оптовой торговли |
3 |
1.2 Организационные формы оптовой торговли |
4 |
1.3 Прямая форма оптовой реализации товаров |
6 |
1.4 Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров |
8 |
2. Методы оценки |
10 |
Список литературы |
15 |
1. Характеристика предприятия оптовой торговли
1.1 Социально-экономическая сущность оптовой торговли
Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.
Оптовая торговля — это форма
отношений между предприятиями,
организациями, при которой хозяйственные
связи по поставкам продукции
формируются сторонами
Основными задачами оптовой торговли, согласно Г.Л. Багиеву, являются:
1.2 Организационные формы оптовой торговли
Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли. Существуют следующие формы оптовой торговли: прямые связи между изготовителями и покупателями; через посреднические организации и предприятия; коммерческие контакты субъектов рынка.
Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции.
Хозяйственные связи по поставке продукции могут быть краткосрочными до года и длительными. Быстрая смена ассортимента продукции, высокие темпы обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления требуют краткосрочных хозяйственных связей, но в большинстве случаев экономически целесообразнее длительные связи.
Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:
Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.
Коммерческие контакты субъектов рынка бывают нескольких видов.
Так, в настоящее время весьма распространен прямой товарообмен — бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот.
Широкое распространение получает аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже
Значительная роль в оптовой торговле отводится товарной бирже. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать продавца, продавец — покупателя).
Возможность установления коммерческих контактов между производителем и потенциальными покупателями создают оптовые ярмарки. Оптовое назначение ярмарок состоит в налаживании непосредственных деловых контактов между субъектами рынка (производителями продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в реализации и приобретении конкретной товарной продукции.
1.3 Прямая форма оптовой реализации товаров
Реализация продукции — это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. [3] Реализация продукции является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции.
Операции прямой оптовой реализации товаров осуществляют производители без привлечения посредников. Прямая реализация товаров в настоящее время имеет весьма широкое распространение.
Прямая форма реализации товаров
имеет ряд преимуществ. Во-первых,
при такой форме предприятие-
Вместе с тем прямая форма реализации товаров увеличивает расходы производителя, поскольку он вынужден создавать дорогостоящие запасы товаров, обеспечивать их хранение и продажу конкретным потребителям. Поэтому только крупным конкурентоспособным предприятиям под силу осуществлять самостоятельно реализацию своих изделий.
Прямая реализация товаров промышленного назначения может осуществляться через собственные региональные сбытовые филиалы. С помощью этих филиалов предприятие-изготовитель имеет возможность хранить продукцию и контролировать процесс ее реализации. Региональные сбытовые филиалы становятся средством прямого воздействия на рынок, при этом часть торговой прибыли получают промышленные предприятия (фирмы).
Иногда предприятия-
Кроме сбытовых филиалов, предприятия-изготовители могут реализовать свою продукцию через собственные сбытовые конторы, которые обычно располагаются в производственных помещениях и не создают запасов.
В Российской Федерации прямая оптовая реализация продукции ведется через отделы сбыта предприятий-изготовителей и очень редко — через оптовые сбытовые базы, созданные при предприятиях-производителях.
Отдельные предприятия реализуют товары через свою розничную сеть. Промышленные предприятия (фирмы) приобретают в собственность магазины по нескольким причинам. Во-первых, реализация продукции через независимые оптовые организации весьма дорога. Во-вторых, с помощью собственных магазинов промышленные предприятия изучают рынок, исследуют новые формы торговли и технического обслуживания. В-третьих, собственная сеть розничных магазинов чрезвычайно облегчает формирование и использование на практике пробного рынка для проверки и изучения спроса на новые товары.
При прямой форме реализации товаров применяются прямой маркетинг (директ-маркетинг) и телефон-маркетинг. Прямой маркетинг — это прямая работа с клиентами, регулярные контакты предприятий-изготовителей со своей клиентурой. Телефон-маркетинг — работа с клиентами по телефону. Причем по телефону могут поступать запросы не только о товарах и услугах фирмы, но и о последующем обслуживании.
1.4 Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров
Коммерческая форма
оптовой реализации товаров включает
два способа реализации: через
независимые оптовые
Форма косвенной оптовой реализации товаров включает следующие виды (методы) сбыта или стратегии охвата рынка: интенсивный; выборочный (селективный); эксклюзивное распределение и франшиза; нацеленный; не нацеленный.
Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных сбытовых посредников независимо от формы их деятельности. Такой вид сбыта практикуется в странах Запада для товаров широкого потребления, а также марочных фирменных товаров. Преимущество подобного вида — в наличии очень плотной сбытовой сети, а недостаток — существование большого числа мелких покупателей и сложный контроль за их платежеспособностью.
Выборочный (селективный) сбыт предусматривает ограничение количества посредников в зависимости от возможностей обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских. Чаще всего такой сбыт применяется для дорогих, престижных товаров.
Эксклюзивное распределение и франшиза способ охвата рынка изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать товары конкурирующей марки, проводить в жизнь политику производителя. Франшиза – предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем и фирмой (франшизером), реализующей товар на ограниченной теретории.
Нацеленный сбыт включает комплекс мер по маркетингу, направленный на конкретную группу потребителей.
Не нацеленный сбыт содержит мероприятия по маркетингу, адресованные всем потенциальным потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.
2. Методы оценки
Конкурентоспособность предприятий определяется их способностью обеспечить конкурентные преимущества своему товару с меньшими издержками, чем у конкурента. В условиях конкурентного рынка проблема оценки конкурентных позиций является одной из самых актуальных.
Целью нашего исследования – оценить конкурентные позиции фирмы и наметить направления их укрепления.
Поставленная цель потребовала решения таких задач, как изучение факторов, формирующих конкурентные позиции; изучение методик оценки конкурентоспособности; анализ производственной, сбытовой, товарной, распределительной и других сфер деятельности фирмы; изучение особенностей рынка парфюмерии и бытовой химии; маркетинговые исследования клиентурного рынка на предмет выявления требований к поставщику; выявление узких мест и направлений совершенствования маркетинговой деятельности фирмы.
Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Нисса». Фирма функционирует с 1997 года. Фирма занимается оптовой и розничной торговлей парфюмерии, косметики, бытовой химии.
Уставный капитал составляет 8400 руб. и разделен на 84 обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 руб. каждая.
В состав имущества общества входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, права на обозначения, индивидуализирующие общество и другие исключительные права. Имущество, за исключением привлеченного, созданное за счет размещения акций, а также произведенное и приобретенное обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
Конкурентами фирмы являются:
Анализ динамики абсолютных показателей деятельности фирмы показал, что, начиная с сентября, товарооборот увеличивается, прибыль тоже увеличивается, однако растет и себестоимость, но более медленными темпами. Все это говорит об улучшении работы предприятия.
Информация о работе Конкурентоспособность торгового предприятия