Конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 04:02, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение конкурентоспособности как неотъемлемой части успеха предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
 теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность товара», изучение его сущности;
 определение факторов и критериев конкурентоспособности продукции;
 анализ конкурентоспособности на конкретных фирмах;
 определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.

Файлы: 1 файл

Понятие конкурентоспособности товара gtxfnm.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

5. Какой из представленных марок шампуней Вы готовы пользоваться постоянно?

В опросе приняло участие 584 человека.

В данном опросе было выявлено, что потребители пользуются представленными марками и некоторые из них уже выявили для себя определённую продукцию, которой пользуются постоянно. По разным показателям марок-лидеров несколько. И вот как распределились места марок-победителей: 1 место, а значит и лидирующую позицию занимает торговая марка Schwarzkopf; 2 место занимает производитель шампуней NIVEA; 3 место достаётся марке L’OREAL.

Из результатов данного опроса можно сделать вывод, что наиболее потребляемыми являются шампуни марки Schwarzkopf, а значит, не смотря на существующую конкуренцию с остальными производителями, данная марка товара всё равно остаётся наиболее узнаваемой и покупаемой. В первую очередь потребители предпочитают именно эту марку всем остальным за её качество, которое со дня основания компании является «визитной карточкой» средств по уходу за волосами торговой марки Schwarzkopf. Именно качеству доверяют потребители, а значит, будут использовать проверенные временем и собственным опытом средства.[14]

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что торговая марка Schwarzkopf не смотря на наличие конкуренции на рынке сбыта, всегда будет иметь определённый круг потребителей своей продукции, которые будут оставаться верны только ей. Именно поэтому многие годы исследователи лабораторий Schwarzkopf занимаются разработкой и выпуском новых видов изделий, как для общественного потребления, так и для специального (линии средств для использования в салонах красоты).

Так же можно сказать, что конкурентоспособность данного вида товара не на много, но всё же выше, чем конкурентоспособность её конкурентов.

2.2 Исследование конкурентоспособности ОАО «Адыгеятурист»

 

Основным видом деятельности предприятия является внутренний (въездной) туризм, также предприятие производит экскурсионное обслуживание населения.

В состав ОАО «Адыгеятурист» входят:

1. Туристический комплекс «Майкоп». На его территории находится гостиница, столовая, бар, сауна, кондитерский цех. Гостиница располагает 212 местами с удобствами и сетью летних домиков на 60 мест. В летнее время на территории туркомплекса работает детский лагерь. Организует работу гостиницы заведующий. Ему непосредственно подчиняются дежурный администратор, дежурный по этажам, заведующий складом и горничные. Техническая служба, в которую входят прачечная, плотники, сантехники, слесари, подчиняются главному инженеру туркомплекса.

2. Туристическая база «Лаго-Наки». На ее территории находятся гостиница и столовая. Работу турбазы возглавляет заместитель генерального директора по эксплуатации турбазы: он подчиняется генеральному директору ОАО «Адыгеятурист». Заместителю генерального директора по эксплуатации турбазы непосредственно подчиняется инженер по эксплуатации турбазы и заведующий хозяйством. Заведующий хозяйством организует слаженную работу всех подразделений турбазы. ему подчиняется механик по эксплуатации турбазы, старший администратор главного корпуса турбазы, заведующий столовой турбазы, старший администратор. Старший администратор главного корпуса турбазы также контролирует деятельность по эксплуатации турбазы, заведующего столовой и старшего инструктора.

3. Бюро путешествий и экскурсий.

Основными направлениями работы отдела являются:

 прием туристских групп на турбазах Республики Адыгея;

 экскурсионное обслуживание тур.групп (однодневные экскурсии, маршруты выходного дня, пешеходные маршруты и т.д.)

 предоставление услуг по оформлению выездных документов гражданам РФ;

 организация путешествий по территории РФ (С Петербург, Москва, Волгоград, Пятигорск, Новороссийск и др.)

 продажа путевок сторонних организаций на условиях агентских соглашений с тур операторами (международные туры, базы отдыха на Черноморском побережье, круизы, автотуры и др.)

 разработка и продвижение на рынок «товара-новинки» (например с 2000г. отделом экскурсий и путешествий организуются новогодние туры в гостинице и на турбазе «Лаго-Наки», которые пользуются большой популярностью у жителей г. Краснодара, Ростова и Ростовской области)

Основными заказчиками услуг предоставляемых отделом экскурсий и путешествий ОАО «Адыгеятурист» являются турфирмы города Краснодара, Краснодарского края, Ростова, Ростовской области и др.

Основными средствами рекламы используемыми ОАО «Адыгеятурист» являются:

 размещение рекламы в местных печатных изданиях (газета «Анонс», «Компас»);

 размещение рекламы в местных и краевых средствах массовой информации (радио «Адыгея +», «Деловой мир Кубани»);

 реализация собственной печатной рекламной продукции (рекламные листки, брошюры, каталоги).

Для исследования конкурентоспособности услуг ОАО «Адыгеятурист» мы выбрали один турпродукт и провели оценку. В исследовании были использованы данные ЗАО «Интурист» и ООО «Остров путешествий», предоставляющих аналогичный турпродукт.

ЗАО «Интурист».

Создано в 1991 году и специализируется как в сфере международного туризма, так и в сфере внутреннего туризма. Ежегодно услугами турфирмы пользуются около 2 тыс. человек, в том числе свыше 500человек выезжает за рубеж.

Основные направления деятельности и предоставляемые услуги: прием и обслуживание иностранных туристов; индивидуальные и групповые туры по всему миру; шоп-туры в Турцию, Сирию Объединенные Арабские Эмираты; экскурсионные туры по Адыгее и Северному Кавказу; санаторно-курортное лечение по РФ; детский отдых на Черноморском побережье; экзотические туры; бронирование отелей в России и за рубежом; образовательные программы за рубежом; визовая поддержка.

ООО «Остров путешествий».

Было образованно в 2007 году и является туристическим агентством. Сотрудничает с операторскими компаниями за рубежом и в России. Специализация – международный и внутренний туризм.

Предоставляемый услуги: размещение на туристических базах, базах отдыха и гостиничных комплексах Республики Адыгея и Краснодарского края; оздоровительный отдых; активный отдых; детский отдых; экскурсионные познавательный туры по России и за рубежом; морские и речные круизы; помощь в открытии виз в страны шенгенского соглашения.

В силу приближающегося Нового года самым востребованным является Новогодний тур, который проводится на одной из турбаз в горной части Республики Адыгея.

Для исследования нами было осуществлено анкетирование потребителей. По полученным данным, мы провели оценку конкурентоспособности услуг ОАО «Адыгеятурист» графическим методом (рис 1) в основу, которого были положены следующие критерии:

                                      уровень обслуживания клиентов;

                                      цена на данный тур;

                                      удобство расположения и внутренний интерьер офиса;

                                      уровень турбазы, принимающей гостей;

                                      программа праздничного тура.

Из полученных многоугольников конкурентоспособности для разных турфирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. (Рис. 1)

Единственным показателем, по которому услуга ОАО «Адыгеятурист» превосходит аналогичную услугу конкурентов, является доступная цена. Уровень обслуживания клиентов находится на равных с показателями обслуживания ЗАО «Интурист». По остальным же показателям конкурентоспособность исследуемой турфирмы немного уступает. Что говорит о необходимости пересмотра внутреннего интерьера и более удобного расположения турфирмы, выбора более привлекательной и конкурентоспособной турбазы, а также разработки более интересной развлекательной программы.

 

 

 

Рис. 1

 

Так же мы  предоставили потребителям список услуг-аналогов с просьбой присвоить им места по степени увеличения вероятности покупки услуг из списка. (Таблица 2)

 

Таблица 2

№ п/п

Наименование турфирмы

Место продукта

1

Новогодний тур ОАО «Адыгеятурист»

 

2

Новогодний тур ЗАО «Интурист»

 

3

Новогодний тур ООО «Остров путешествий»

 

 

Были получены данные, отраженные в таблице.

ОАО «Адыгеятурист»

60%

ЗАО «Интурист»

40%

ООО «Остров путешествий»

0%

 

Больше половины респондентов предпочли бы приобрести новогодний тур ОАО «Адыгеятурист», что говорит о высокой конкурентоспособности туристической услуги данной компании. Но так как по результатам графического метода ОАО «Адыгеятурист» превосходит аналогичную услугу конкурентов лишь по одному критерию, цене, то мы можем сделать следующий вывод.

По соотношению качество\цена новогодний тур ОАО «Адыгеятурист» является наиболее конкурентоспособным по сравнению с ЗАО «Интурист» и ООО «Остров путешествий». Но есть критерии, по которым ОАО «Адыгеятурист» уступает своим конкурентам. И для устранения этих недостатков мы предлагаем рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности турфирмы.

3.         Рекомендации по повышению конкурентоспособности товаров.

 

3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции Schwarzkopf.

 

Несмотря на то, что продукция данной фирмы является конкурентоспособной на протяжении многих лет, некоторые «профилактические» меры по улучшению продвижения своей продукции, компания Schwarzkopf всё же должна предпринимать. Например, можно предложить увеличить выпуск количества бесплатных пробников продукции и распространять их не только в фирменных магазинах и через печатные издания, но и предлагать их покупателям в качестве бонуса при покупке любых средств данной фирмы в точках розничной торговли. Ещё можно предложить производителю изготовить несколько рекламных баннеров, чтобы установить их в нескольких точках города с указанием адресов магазинов, где продаётся данная продукция. Так же можно провести такую акцию: предложить нескольким добровольцам пользоваться шампунями данной марки в течении месяца, чтобы еженедельно транслировать по телевидению результаты использования продукции и мнения испытуемых, на основании рекламы.

В целом, предложенные методы повышения конкурентоспособности, лишь малая часть того, что может предпринять производитель. Но, на мой взгляд, это было бы намного эффективней, чем простая реклама на ТВ или в печатных изданиях. Людям будет намного интересней попробовать товар, если их заинтригуют. Получить бесплатный пробник всегда приятно, и это, несомненно, намного оригинальней, чем просто посмотреть на красивую картинку с изображением этого товара на страницах какого-нибудь журнала. Поэтому ценный совет производителям данного вида товара – стройте рекламные акции на привлечении в них потенциальных покупателей; дайте потребителям попробовать ваш товар, оценить все его преимущества, и тогда желающих его попробовать станет намного больше.

 

3.2 Рекомендации по повышению конкурентоспособности услуг ОАО «Адыгеятурист»

 

Для повышения уровня конкурентоспособности ОАО «Адыгеятурист»  разработаны несколько следующих рекомендаций.

Очень важную роль играет имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще.

Внутренний имидж, т.е. персонал должен быть квалифицированным. Для этого желательно выделять средства на постоянное повышение образовательного уровня подчиненных.

Внешний имидж компании направлен на следующее:

      подчеркивание в рекламе стабильности деятельности компании;

      постоянная связь (в том числе обратная — для анализа эффективности) с существующими клиентами – рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, список новых услуг и др.;

      активное использование товарного знака, логотипа, слоганов компании во всех видах имиджевой деятельности.

Также ОАО «Адыгеятурист» необходимо пересмотреть расположение и интерьер офиса. Для привлечения и приобретения постоянных клиентов немаловажную роль играет просторный и уютный офис, расположенный в удобном и доступном клиентам месте.

Так как новогодний тур предполагает проживание на турбазе, то уровень, принимающей гостей, турбазы очень важен, и влияет на желание потребителей приобрести турпродукт. Поэтому, при составлении тура, желательно, выбирать наиболее конкурентоспособную и привлекательную для потребителей турбазу.

Конечно, важна и программа тура. Чем насыщенней, разнообразнее и интересней развлекательная программа, тем выше её конкурентоспособность. В программе тура ОАО «Адыгеятурист» ежедневное катание на лыжах и санях, больше никаких развлекательных мероприятий в дневное и вечернее время нет. А посещение экскурсионных объектов по желанию клиента и за дополнительную плату. В то время как в программах туров-аналогов конкурентов большой спектр различных развлекательных мероприятий: посещение досугово-развлекательного центра «Горное настроение», автобусная экскурсия и пешая прогулка, вечерние анимационные и конкурсные программы. Таким образом, ОАО «Адыгеятурист» необходимо разработать новую более насыщенную развлекательную программу.

Информация о работе Конкурентоспособность товара