Конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 04:02, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение конкурентоспособности как неотъемлемой части успеха предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
 теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность товара», изучение его сущности;
 определение факторов и критериев конкурентоспособности продукции;
 анализ конкурентоспособности на конкретных фирмах;
 определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.

Файлы: 1 файл

Понятие конкурентоспособности товара gtxfnm.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Также рекомендуется ОАО «Адыгеятурист» регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей собственного предприятия. Более эффективно использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда наблюдается минимальный объем спроса на услуги, было бы целесообразно планировать отпуска рабочих. Также постоянно обновлять и расширять свои сайт, что способствует привлечению потенциальных клиентов, а значит и повышению конкурентоспособности турфирмы.

Таким образом, нами выявлено, что услуги ОАО «Адыгеятурист», обладают средним уровнем конкурентоспособности. По некоторым критериям услуги данной турфирмы уступают конкурентам, но именно по цене они лидируют, что является важным показателем для потребителей. По результатам нашего исследования по соотношению цена\качество ОАО «Адыгеятурист» является наиболее конкурентоспособным. И для повышения уровня конкурентоспособности услуг турфирмы по остальным критериям, что приведет к возрастанию объема реализации услуг, необходимо выполнить ряд мероприятий, которые были рекомендованы.

Заключение

 

Таким образом, конкурентоспособность продукции  это  многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.

На конкурентоспособность  оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее  время существует много классификаций факторов конкурентоспособности  продукции, которые подробно рассмотрены в курсовой работе.

Всякий товар  обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к  использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность  товара, производитель должен при  анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.

Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность  товаров, выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа и поставок, комплектность поставки, сроки и  условия гарантии и т. д.).

Обеспечение конкурентоспособности  продукции предполагает необходимость  ее количественной оценки, которая  может быть получена различными как  аналитическими, так и графическими методами. Так как использование  только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и  предприятия необходимо использовать комплексный метод.

С целью повышения  конкурентоспособности  необходимо внедрять комплексные меры, которые будут применимы именно к этому  предприятию, отросли, стране.

Рассмотрев конкурентоспособность на двух примерах, мы уверенно можем сказать, что конкурентоспособность является одним из самых главных показателей для продукции фирм. Роль её усиливается с каждым годом

При оценки конкурентоспособности продукции  производителем могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности :

· изменение  состава, структуры применяемых  материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

· изменение  технологии изготовления продукции; методов  испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки  и монтажа;

· изменение  цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию;

· изменение  порядка реализации продукции на рынке;

· изменение  структуры и размера рекламы;

· изменение  системы стимулирования поставщиков;

Главным подходом при этом является выпуск как можно  большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем у  конкурентов, а качественные характеристики - выше.

 


Список использованной литературы

 

1.                      Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2009.

2.                      Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. – 2006.

3.                      Бухалков М. Маркетинг/М.Бухалков- М, 2007.

4.                      Гринцов А.С. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.

5.                      Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2008

6.                      Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. - М.: Вестник, 2006.

7.                      Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., 2009.

8.                      Красильников В.П. Маркетинг. М.: Высшая школа, 2008.

9.                      Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2008.

10.                  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2007.

11.                  Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2006.

12.                  Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелиха. - Мн.: БГЭУ, 2008.

13.                   Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2006.

14.                  Романов А.Н. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2007.

15.                  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2009.

16.                  Соломатин А.Н., Петров П.В. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2010.

17.                  Тейлор Д.В: Учебник по конкурентной борьбе независимого розничного предприятия с сетевым гигантом/Д. Тейлор, Д, Смоллинг Арчер.- М.: Изд-во Жигульского, 2006

18.                  Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. -4-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2008.

19.                  Cosmopolitan. Март 2009.

20.                  www.Schwarzkopf.ru

 

3

 



[1] Бухалков М. Маркетинг/М.Бухалков- М, 2007

[2] Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2008

[3] Тейлор Д.В: Учебник по конкурентной борьбе независимого розничного предприятия с сетевым гигантом/Д. Тейлор, Д, Смоллинг Арчер.- М.: Изд-во Жигульского, 2006

[4] Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. – 2006.

 

[5] Красильников В.П. Маркетинг. М.: Высшая школа, 2008.

 

[6] www.Schwarzkopf.ru

 

[7] Cosmopolitan. Март 2009. 458с.

 

[8] Романов А.Н. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2007. – 164 с.: ил.

 

[9] Романов А.Н. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2007. – 166 с.: ил.

 

[10] Гринцов А.С. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. – 311 с.: ил.

 

[11] www.reklama.ru

 

[12] Cosmopolitan. Март 2009. 458с.

 

[13] www.Schwarzkopf.ru

 

[14] www.reklama.ru

 


Информация о работе Конкурентоспособность товара