Конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
- выявить показатели и методы, определяющие конкурентоспособность товаров;
- оценить конкурентоспособность товара;
- выявить возможные пути повышения конкурентоспособности товара.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................
3
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА.......................................
5
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ...........................................................................................


17
2.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов......
17
2.2 Анализ риска невостребованной продукции.........................................
18
2.3 Анализ рынков сбыта продукции...........................................................
21
2.4 Анализ ценовой политики предприятия................................................
24
2.5 Анализ конкурентоспособности продукции..........................................
25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................


29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................
31

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 105.64 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом. Производимые товары или услуги также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество - цена - сервис.

Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.

По степени конкурентоспособности товара производитель может судить о целесообразности вывода данного товара на национальный рынок. Конкурентоспособность характеризует способность товара быть купленным в числе первых на рынке среди товаров-конкурентов. А покупателю конкурентоспособность товара раскрывает уровень привлекательности данного товара и степень его конкурентных преимуществ.

На сегодняшний день товар должен с наибольшей степенью удовлетворять существующие потребности покупателя и при постоянно изменяющихся экономических условиях обладать достаточной конкурентоспособностью, чтобы быть успешным на рынке.

Оценка конкурентоспособности товара - расчет способности продукции быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида или назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям определенного рынка и потребительским оценкам.

Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки, которая может быть получена различными методами. Так как использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара необходимо использовать несколько методов.

Качество оценки конкурентоспособности товара зависит от того, насколько философия маркетинга охватила всю систему управления производственно-сбытовой деятельности, насколько полно при расчетах учтены потребности существующих или будущих покупателей, а также возможности повышения качества и снижения себестоимости товара.

На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.

Конкурентоспособность товара характеризует не само по себе его качество, а степень соответствия качества данного товара показателям качества аналогичного по назначению товара конкурента. Таким образом, оценка конкурентоспособности товара подразумевает сопоставление значений показателей качества товара фирмы с показателями качества товара конкурента.

Маркетинговые показатели характеризуют уровень осуществленных или осуществляемых затрат предприятия на обеспечение маркетингового окружения товара, что создает известность товару и его марке, привлекаемым поставщикам и дистрибьюторам, а также имидж товара. Для анализа конкурентоспособности товара определяют и сравнивают структуру маркетинговых показателей для своего товара и товара конкурентов.

Конкурентоспособность товара как относительный и комплексный показатель привлекательности товара обладает также таким свойством, как индивидуальность, так как отражает потребности конкретных покупателей и конкретных рынков.

В результате оценки конкурентоспособности продукции производитель может выбирать различные пути повышения конкурентоспособности.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление/Пер. с англ. М.: Экономика,1989.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,1998.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. М.: Прогресс,1990.
  4. Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций):Учеб. пособие. М.: Изд-во «Центр»,1998.
  5. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. Л.: Изд-во ЛИЭИ,1991.
  6. Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1996.
  7. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова,1991.
  8. Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга: Учеб. пособие/Под ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,1997.
  9. Томас Т. Нэгл, Рид К. Холден. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер,2001.
  10. Simon H. Preismanagement: Analyse, Strategie, Umsetzung/ Hermann Simon-2. Wollst. Uderard und erw. Aufl. Wiesbaden :Gabler, 1992.
  11. Kleinaltenkamp, Plinhke W. (Hrsg.): Vfrkt – und Produkt – managment. Grundlagen; 2 uberard. Aufl. Berlin / Heidelberg / New York,1999.
  12. Simon H. Profit durch power pricing: strategien aktiver Preispolitik / Robert J/ Dolan; HermannSimon. Aus dem Engl. Von jurgen Ulrich Zorenz. Frankfurt/Main; New York: Campus Verlag, 1997.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность товара