Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:58, курсовая работа
Цель исследования – изучение организации контроля маркетинговой деятельности на предприятии.
Объект исследования - процесс осуществления контроля маркетинговой деятельности на предприятии.
Предмет исследования – виды маркетингового контроля на предприятии.
Поставленная цель определяет задачи исследования: 1. Раскрыть понятия «маркетинговой деятельность», «контроль маркетинговой деятельности». 2. Выявить стадии, цели и задачи маркетингового контроля. 3. Охарактеризовать типы контроля маркетинговой деятельности.
Введение
Глава 1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия.
Глава 2. Понятия маркетингового контроля на предприятии.
2.1. Понятие, стадии, цели и задачи маркетингового контроля.
2.2. Типы контроля маркетинговой деятельности.
Глава 3.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Глава 1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия.
Глава 2. Понятия маркетингового контроля на предприятии.
2.1. Понятие, стадии, цели и задачи маркетингового контроля.
2.2. Типы контроля маркетинговой деятельности.
Глава 3.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В условиях
жесткой конкуренции
Маркетинговая
деятельность предприятия должна быть
направлена на долговременное существование
фирмы, на ее устойчивость, прочные
и длительные связи с потребителями
или другими участниками рынка,
повышение
Конечной
целью функционирования маркетинговых
служб является подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
Составляя план маркетинга, трудно предусмотреть все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе работы. Поэтому контроль над выполнением намеченного плана маркетинговой деятельности должен стать обязательным аспектом работы фирмы.
Контроль маркетинговой деятельности - это оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования, поскольку, если упустить время, когда уточнения и изменения можно внести в план безболезненно для компании, последствия могут быть непредсказуемыми. Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятия, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис
Однако процедуры
контроля, существующие во многих компаниях,
явно несовершенны. Некоторые фирмы
недостаточно четко устанавливают
цели и определяют системы оценки
результатов деятельности. Многие не
имеют отчетливого
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, поэтому проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер и представляет научный и практический интерес.
В современных условиях наличие контроля маркетинговой деятельности на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания фирмы.
Цель исследования – изучение организации контроля маркетинговой деятельности на предприятии.
Объект исследования - процесс осуществления контроля маркетинговой деятельности на предприятии.
Предмет исследования – виды маркетингового контроля на предприятии.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Раскрыть
понятия «маркетинговой
2. Выявить стадии, цели и задачи маркетингового контроля.
3. Охарактеризовать типы контроля маркетинговой деятельности.
Глава 1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельности предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В качестве
функции управления маркетинг имеет
не меньшее значение, чем любая
деятельность, связанная с финансами,
производством, научными исследованиями,
материально-техническим
В качестве
концепции управления маркетинг
требует, чтобы компания рассматривала
потребление как «
Маркетинг -
явление сложное, многоплановое
и динамичное. Этим объясняется невозможность
в одном универсальном
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Выделим следующие основополагающие принципы:
1. Тщательный
учет потребностей, состояния и
динамики спроса и рыночной
конъюнктуры при принятии
2. Создание
условий для максимального
3. Воздействие
на рынок, на покупателя с
помощью всех доступных
Появление маркетинга
как определенной системы хозяйствования,
метода решения производственно-
Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности.
Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Маркетинговая
деятельность фирмы направлена на то,
чтобы достаточно обоснованно, опираясь
на запросы рынка, устанавливать
конкретные текущие и долговременные
(стратегические) цели, пути их достижения
и реальные источники ресурсов хозяйственной
деятельности; определять ассортимент
и качество продукции, ее приоритеты,
оптимальную структуру
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может распределяться различными способами, они должны обязательно кем-то выполняться.
Процесс маркетинга
начинается с изучения покупателя и
выявления его потребностей, а
завершается приобретением
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.
Тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает:
Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:
В условиях
централизованного механизма
Предприятия, особенно крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как вспомогательные.
Глава 2. Понятие маркетингового контроля на предприятии.
2.1. Понятие, стадии, цели и задачи маркетингового контроля.
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.
Контроль маркетинга - процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.
Контроль
заключает цикл управления маркетингом
и одновременно дает начало новому
циклу планирования маркетинговой
деятельностью. Это выявление сильных
и слабых сторон маркетинговой деятельности,
анализ уровня выполнения планов маркетинга
необходимы для правильного выбора
целей и стратегий
В зависимости от поставленных задач
предприятие выделяет:
1) контроль реализации долгосрочной маркетинговой стратегии;
2) контроль тактических краткосрочных (годовых) планов маркетинга;
3) оперативный контроль выполнения планов маркетинга.
Если контроль первого вида возможное для всего предприятия в целом, то контроль второго и третьего вида – для структурных единиц и подразделений.
Процесс контроля обычно протекает в четыре стадии:
1) установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
2) выяснение реальных значений показателей;
3) сравнение;
4) анализ результатов сравнения.
Различают вербальные, количественные, качественные, универсальные и специфические показатели контроля.
Вербальные (описательные) показатели используются в описании долгосрочных целей предприятия или явлений, количественное выражение которых трудно осуществить (например, создание у потребителей положительного имиджа товара).
Количественные показатели испо
Качественные показатели исполь
Универсальные показатели используются не только для контроля маркетинга, но и для общего анализа деятельности предприятия. К ним относятся показатели объема производства, продаж, прибыли, затрат, дохода, потерь, производительности и т.п.
Информация о работе Контроль в системе маркетинговых предприятий