Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:41, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть природу и сущность контроля в управлении маркетингом в организации.
Задачи данной работы следующие:
- рассмотреть понятийный аппарат проблематики;
- изучить различные виды контоля;
- определить сущность, принципы и этапы контроля;
- исследовать уровень контроля в управлении маркетонгом в ЗАО «Пиленга».
Негосударственное (частное) образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики»
Кафедра экономики, менеджмента и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Контроль в управлении маркетингом на предприятии на примере
ЗАО «Пиленга»
Специальность: 080507.62 «Менеджмент организации»
Выполнил студент гр. М-31 Ли В.П.
(подпись)
Руководитель, доцент, к.э.н. Муравьева Л.Г.
(подпись)
Южно-Сахалинск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
При управлении любой
системой одной из стадий процесса
управления является стадия контроля.
Если рассматривать управление в
разрезе его функций, то можно также выделить
функцию управленческого контроля, без
которого не могут быть
Цель работы – рассмотреть природу и сущность контроля в управлении маркетингом в организации.
Задачи данной работы следующие:
- рассмотреть понятийный аппарат проблематики;
- изучить различные виды контоля;
- определить сущность, принципы и этапы контроля;
- исследовать уровень контроля в управлении маркетонгом в ЗАО «Пиленга».
Объект исследования – система контроля в управлении маркетингом в ЗАО «Пиленга».
Предмет исследования – методы и способы контроля в управлении маркетингом на предприятии.
Методы исследования - составление аналитических сводных таблиц и
экономико-статистический анализ.
Первая глава носит общетеорети
Вторая глава носит характер практического исследования. В ней проведен анализ предприятия ЗАО «Пиленга», его общая характеристика, рассчитаны основные показатели, рассмотрена специфика контроля в управлении маркетингом и выведены основные проблемы осуществления контроля в организации
В третьей главе разработаны мероприятия по улучшению системы контроля в управлении маркетингом на предприятии ЗАО «Пиленга»
Информационной базой исследования является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия за 2010—2011 гг., другие документы, используемые в работе организации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГА.
1.1. Сущность и принципы контроля.
Контроль – это процесс,
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. [20].
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.
Функция контроля - это такая характеристика
управления, которая позволяет выявить
проблемы и скорректировать
Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А. Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. [21].
Рассматривая контрольную
· с точки зрения административной - необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту;
· с точки зрения коммерческой - все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене;
· с точки зрения технической - нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин и оборудования;
· с точки зрения финансов - необходимо проконтролировать кассу, имущество, материалы, расходный капитал и пр.;
· с точки зрения охраны - надо проверить средства, употребляемые для охраны имущества (от пожаров, краж и т.д.);
· с точки зрения учета - необходимо выяснить, как быстро поступают отчеты, дают ли они точное представление о положении предприятия, как ведется статистика.
Таким образом, по А.Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.
В настоящее время под термином “контроль” подразумевают:
· органическую функцию управления;
· набор средств регулирования поведения личности или организации в целом;
· функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.
1.2. Виды контроля
Выделяют три основных вида контроля: Предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Это входной контроль всех видов ресурсов, его цель - обеспечение требуемых условий для бесперебойной и качественной работы организации. По своему содержанию это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления.
Управленческая система
Предварительный контроль за персоналом призван, прежде всего, ответить на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи. Поэтому кадровые службы тщательно изучают профессиональную пригодность сотрудников, определяют их потенциальную способность выполнения предстоящей работы. Такой контроль осуществляется на основе заранее разработанных требований, предъявляемых к каждой категории специалистов с помощью разного рода тестов, собеседовании, экзаменов.
В сферу предварительного контроля персонала входят и такие вопросы, как понимание людьми целей своей деятельности, знание прав, обязанностей, норм выработки, условий поощрения. Контроль персонала призван, также следить за подготовкой и переподготовкой кадров, их инструктированием, условиями для творчества и рационализаторства.
Третье направление
Средством предварительного контроля финансовых ресурсов организации и является ее бюджет или смета, позволяющие проверить надежность их источников и обоснованность предстоящих расходов. Обычно эти документы составляются, исходя из прежнего опыта, но по ряду категорий затрат простая статистика прошлых лет не дает достаточной информации для определения необходимых расходов в новых условиях, поэтому контроль может опираться также на данные других организаций и среднеотраслевые показатели.
Текущий контроль выполняется
Текущий контроль обычно
Оперативный контроль, который
на практике сливается с (итеративным
управлением, проводится буквально одновременно
с выполнением основной работы, ориентирован
на текущую производственную и хозяйственную
деятельность, в частности движение изделий
в рамках технологического процесса (последовательность
операций, нормы времени на их выполнение,
качество труда); загрузку оборудования;
соблюдение общего графика работы; наличие
запасов, незавершенного производства
и готовой продукции, уровень текущих
затрат, текущее расходование денежных
средств. На уровне отдельных
Важнейшим объектом предварительного и текущего контроля является качество продукции и услуг. Отправным моментом служит разработка стандартов, исходящих из производственных условий, традиций самого предприятия, требований рынка.
Текущий контроль может быть сплошным (статистическим) и выборочным (если число его объектов слишком велико или для проверки требуется разрушать изделие).
Сплошной контроль требует высоких затрат, поэтому, когда необходимо принять решение о приемке большой партии изделий, применяют выборочный контроль по результатам испытаний.
Выборочный контроль требует меньше затрат, но связан с риском случайных ошибок. Их можно снизить путем увеличения размера выборки, но при этом соответственно будут расти расходы.
Важную роль в повышении эффективности контроля технологического процесса может сыграть его карта, представляющая собой схему, на которую нанесены допустимые границы параметров качества и результаты измерений в обусловленные сроки, что позволяет сразу же наглядно обнаружить отклонения от стандартов. [17].
В настоящее время в ряде стран, и в первую очередь в Японии, основное внимание уделяется не выявлению и исправлению отклонений от стандартов качества, а на предупреждение их появления. Для этого широко внедряются методы самоконтроля, стимулируется работа кружков качества и т.п.
Заключительный контроль (итоговый) производится после выполнения работы. Это контроль итогов, его цели: формирование мотивационных вознаграждений; корректировка поведения руководителя, принимаемых решений; формирование планов на будущее на основе анализа результатов. [16].
1.3. Этапы проведения контроля
В процедуре контроля есть три четко
различимых этапа.
Этап А — установление стандартов.
Стандарты — это конкретные цели, прогресс
в отношении которых поддается измерению.
Эти цели явным образом «вырастают» из
процесса планирования. На первом этапе
необходимо определить временные рамки
и конкретный критерий, по которому оценивается
работа. Это и есть результативность. Показатель
результативности точно определяет то,
что должно быть получено для достижения поставленных целей.
Этап Б — сопоставление
достигнутых результатов с установленными
стандартами. На этом этапе менеджер должен
определить, насколько достигнутые результаты
соответствуют его ожиданиям. При этом
нужно принять еще одно очень важное решение:
определить, насколько допустимы или относительно
безопасны обнаруженные отклонения от
стандартов. Такой этап контроля очень
важен: определяется масштаб отклонений,
измеряются результаты, передается и
Этап В — принятие необходимых
Проведение контроля может
решение о том, какой тип контроля
применить, требует тщательного
обдумывания. В связи с этим при
организации и проведении контроля
следует учитывать ряд факторов
и дать ответ на следующие вопросы:
понимают ли сотрудники цели организации?
спроектирована ли система контроля так,
чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные
измерения? представляет ли действующая
система контроля менеджерам такую информацию,
на основе которой можно действовать в
разумных временных рамках? Несомненно, что в
Функция контроля не
является конечным пунктом всего процесса
управления организацией. На
Менеджеры высокого
уровня большую часть своего рабочего
времени тратят на осуществление функций
планирования и контроля; менеджеры же
более низкого уровня (линейные) заняты
больше подбором кадров и организацией
их труда. Однако на всех уровнях управления
они в определенной мере используют и
выполняют все четыре функции управления:
планирование, организацию, мотивацию
и контроль.
Информация о работе Контроль в управлении маркетингом на предприятии на примере ЗАО «Пиленга»