Контроль в управлении маркетингом на предприятии на примере ЗАО «Пиленга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть природу и сущность контроля в управлении маркетингом в организации.
Задачи данной работы следующие:
- рассмотреть понятийный аппарат проблематики;
- изучить различные виды контоля;
- определить сущность, принципы и этапы контроля;
- исследовать уровень контроля в управлении маркетонгом в ЗАО «Пиленга».

Файлы: 1 файл

К.р по маркетингу.doc

— 7.75 Мб (Скачать файл)

Негосударственное (частное) образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики»

 

 

Кафедра экономики, менеджмента  и туризма

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Контроль в управлении маркетингом  на предприятии на примере

ЗАО «Пиленга»

 

 

Специальность: 080507.62 «Менеджмент  организации»

 

 

Выполнил студент гр. М-31                           Ли В.П.


                           (подпись)

 

 

Руководитель, доцент, к.э.н.                            Муравьева Л.Г.


                       (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

 

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

При управлении любой  системой одной из стадий процесса управления является стадия контроля. Если рассматривать управление в  разрезе его функций, то можно также выделить функцию управленческого контроля, без которого не могут быть реализованы в полной мере остальные  управленческие функции или стадии процесса управления. Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым обеспечить внесение необходимых корректив в процесс управления, поэтому контроль выступает одним из главных инструментов в механизме выроботки решений в любой системе управления в целом. Поэтому данная тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.

Цель работы – рассмотреть природу и сущность контроля в управлении маркетингом в организации.

Задачи данной работы следующие:

- рассмотреть понятийный  аппарат проблематики;

- изучить различные  виды контоля;

- определить сущность, принципы и этапы контроля;

- исследовать уровень контроля в управлении маркетонгом в ЗАО «Пиленга».

Объект исследования – система контроля в управлении маркетингом в ЗАО «Пиленга».

Предмет исследования – методы и способы контроля в управлении маркетингом  на предприятии.

Методы исследования - составление аналитических сводных таблиц и

экономико-статистический анализ.

Первая глава носит общетеоретический характер. В ней рассмотрена сущность и принципы контроля, его виды и этапы проведения.

Вторая глава носит  характер практического исследования. В ней проведен анализ предприятия ЗАО «Пиленга», его общая характеристика, рассчитаны основные показатели, рассмотрена специфика контроля в управлении маркетингом и выведены основные проблемы осуществления контроля в организации

В третьей главе разработаны  мероприятия по улучшению системы  контроля в управлении маркетингом  на предприятии ЗАО «Пиленга»

Информационной базой исследования является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия за 2010—2011 гг., другие документы, используемые в работе организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГА.

 

1.1. Сущность и принципы контроля.

 

 

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. [12].

Процесс контроля состоит из установки  стандартов, изменения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. [20].

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и  задачи и  создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.

Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить  проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. [6].

Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А. Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять  любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить  и не допускать их повторения. [21].

Рассматривая контрольную деятельность в управлении предприятия, А.Файоль разделял ее на шесть основных групп:

·  с точки зрения административной - необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту;

· с точки зрения коммерческой - все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене;

· с точки зрения технической -  нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин и оборудования;

· с точки зрения финансов - необходимо проконтролировать кассу, имущество, материалы, расходный капитал и пр.;

· с точки зрения охраны - надо проверить средства, употребляемые для охраны имущества (от пожаров, краж и т.д.);

· с точки зрения учета - необходимо выяснить, как быстро поступают отчеты, дают ли они точное представление о положении предприятия, как ведется статистика.

Таким образом, по А.Файолю контроль соотносится  со всеми основными функциями  управления и реально сам становится особой функцией.

В настоящее время под термином “контроль” подразумевают:

· органическую функцию управления;

· набор средств регулирования поведения личности или организации в целом;

· функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.

 

 

1.2. Виды контроля

 

 

Выделяют три основных вида контроля: Предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Это входной контроль всех видов ресурсов, его цель - обеспечение требуемых условий для бесперебойной и качественной работы организации. По своему содержанию это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления.

Управленческая система проверяется  на соответствие существующей структуре  организации, качество уже принятых решений, подготовленных документов, их адекватность имеющимся требованиям, правильность оформления, степень ознакомления с ними исполнителей, усвоения ими стоящих задач, что во многом предопределяет успех будущей работы.

Предварительный контроль за персоналом призван, прежде всего, ответить на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи. Поэтому кадровые службы тщательно изучают профессиональную пригодность сотрудников, определяют их потенциальную способность выполнения предстоящей работы. Такой контроль осуществляется на основе заранее разработанных требований, предъявляемых к каждой категории специалистов с помощью разного рода тестов, собеседовании, экзаменов.

В сферу предварительного контроля персонала входят и такие вопросы, как понимание людьми целей своей деятельности, знание прав, обязанностей, норм выработки, условий поощрения. Контроль персонала призван, также следить за подготовкой и переподготовкой кадров, их инструктированием, условиями для творчества и рационализаторства.

Третье направление предварительного контроля - состояние материальных и финансовых ресурсов организации. По отношению к материальным ресурсам проверяется наличие на складах  запасов сырья, материалов, комплектующих  изделий, соответствие их структуры и количества потребностям производства, гарантированность поставок.

Средством предварительного контроля финансовых ресурсов организации и  является ее бюджет или смета, позволяющие  проверить надежность их источников и обоснованность предстоящих расходов. Обычно эти документы составляются, исходя из прежнего опыта, но по ряду категорий затрат простая статистика прошлых лет не дает достаточной информации для определения необходимых расходов в новых условиях, поэтому контроль может опираться также на данные других организаций и среднеотраслевые показатели.

Текущий контроль выполняется непосредственно на стадии  хозяйственного процесса. Его цель - совершенствование деятельности, координация ее для достижения цели. Задача такого контроля - своевременно выявить и по возможности устранить отклонения, возникающие в ходе работы, от заданных параметров.

Текущий контроль обычно существует в формах стратегического и  оперативного. Стратегический контроль имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей и ведется не только по количественным, но и качественным показателям: - уровню производительности труда, внедрению и использованию достижений НТР, новых методов работы, технологий как в организации в целом, так и в ее подразделениях.

Оперативный контроль, который на практике сливается с (итеративным управлением, проводится буквально одновременно с выполнением основной работы, ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в частности движение изделий в рамках технологического процесса (последовательность операций, нормы времени на их выполнение, качество труда); загрузку оборудования; соблюдение общего графика работы; наличие запасов, незавершенного производства и готовой продукции, уровень текущих затрат, текущее расходование денежных средств. На уровне отдельных операций осуществляется операционный  контроль. [8].

Важнейшим объектом предварительного и текущего контроля является качество продукции и услуг. Отправным моментом служит разработка стандартов, исходящих из производственных условий, традиций самого предприятия, требований рынка.

Текущий контроль может быть сплошным (статистическим) и выборочным (если число его объектов слишком велико или для проверки требуется разрушать изделие).

Сплошной контроль требует высоких  затрат, поэтому, когда необходимо принять  решение о приемке большой  партии изделий, применяют выборочный контроль по результатам испытаний.

Выборочный контроль требует меньше затрат, но связан с риском случайных ошибок. Их можно снизить путем увеличения размера выборки, но при этом соответственно будут расти расходы.

Важную роль в повышении эффективности  контроля технологического процесса может  сыграть его карта, представляющая собой схему, на которую нанесены допустимые границы параметров качества и результаты измерений в обусловленные сроки, что позволяет сразу же наглядно обнаружить отклонения от стандартов. [17].

В настоящее время в ряде стран, и в первую очередь в Японии, основное внимание уделяется не выявлению и исправлению отклонений от стандартов качества, а на предупреждение их появления. Для этого широко внедряются методы самоконтроля, стимулируется работа кружков качества и т.п.

Заключительный контроль (итоговый) производится после выполнения работы. Это контроль итогов, его цели: формирование мотивационных вознаграждений; корректировка поведения руководителя, принимаемых решений; формирование планов на будущее на основе анализа результатов. [16].

 

 

1.3. Этапы проведения контроля

 

В процедуре контроля есть три четко различимых этапа. 
 
    Этап А — установление стандартов. Стандарты — это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом «вырастают» из процесса планирования. На первом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей. 
      Этап Б — сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом нужно принять еще одно очень важное решение: определить, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Такой этап контроля очень важен: определяется масштаб отклонений, измеряются результаты, передается и оценивается информация. 
      Этап В — принятие необходимых корректирующих действий.

Проведение контроля может быть очень дорогостоящим, поэтому 

решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного  обдумывания. В связи с этим при  организации и проведении контроля следует учитывать ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы: понимают ли сотрудники цели организации? спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения? представляет ли действующая система контроля менеджерам такую информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках? Несомненно, что в будущих контрольных системах будут  использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же. [25]. 
      Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не  существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников. [19]. 
       Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля; менеджеры же более низкого уровня (линейные) заняты больше подбором кадров и организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Информация о работе Контроль в управлении маркетингом на предприятии на примере ЗАО «Пиленга»