Контроль в управлении маркетингом на предприятии на примере ЗАО «Пиленга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть природу и сущность контроля в управлении маркетингом в организации.
Задачи данной работы следующие:
- рассмотреть понятийный аппарат проблематики;
- изучить различные виды контоля;
- определить сущность, принципы и этапы контроля;
- исследовать уровень контроля в управлении маркетонгом в ЗАО «Пиленга».

Файлы: 1 файл

К.р по маркетингу.doc

— 7.75 Мб (Скачать файл)

1) Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения.

Цель контроля за выполнением годовых  планов – убедиться, действительно  ли предприятие вышло за запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа     

 

 
   

 

Рисунок 3 - Процесс контроля.

Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам.

Во-вторых, руководство должно проводить замеры показателей рыночной деятельности предприятия.

В-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности предприятия.

В-четвертых, руководство должно принимать  меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами. А это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок.

Какими же конкретными приемами и методами контроля за выполнением  планов пользуется руководство?

Четырьмя основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов. Если при использовании одного из этих средств выявляются недостатки в выполнении плана, тотчас применяются меры к исправлению положения.

Анализ возможностей сбыта заключается  в замерах и оценке фактических  запродаж в сопоставлении с плановыми. Предприятие может начать с анализа сбытовой статистики. Одновременно предприятие должно проверить, все ли конкретные величины (товары), территории и прочие единицы разбивки обеспечили выполнение своей доли оборота.

Анализ доли рынка. Статистика сбыта  еще не говорит о положении  предприятия относительно конкурентов. Предположим, что объем продаж растет. Рост этом может объясняться либо улучшением экономических условий, что благотворно сказывается на всех предприятиях, либо совершенствованием деятельности предприятия в сравнении с конкурентами. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка предприятия. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение предприятия укрепляется, если уменьшается – предприятие начинает уступать конкурентам.

Анализ соотношения между затратами  на маркетинг и сбытом. Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться, что предприятие не тратит слишком много в своем стремлении обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом продаж поможет предприятию держать маркетинговые издержки на нужном уровне.

Наблюдение за отношением клиентов. Бдительные предприятия пользуются разными методами слежения за отношением к ним со стороны клиентов, дилеров и других участников маркетинговой системы. Выявляя изменения в потребительских отношениях до того, как они скажутся на сбыте, руководство получает возможность заблаговременно принять необходимые меры. Основными методами слежения за отношениями клиентуры являются системы жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов.

Корректирующее действие. Когда  фактические показатели слишком  сильно отличаются от целевых установок годового плана, предприятие предпринимают корректирующее действие.

2) Контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.

На первом этапе выявляют все  издержки по продаже товара, его  рекламе, упаковке, доставке и оформлению расчетных документов. На втором этапе выявляют суммы издержек по перечисленным видам деятельности в ходе торговли через каждый из интересующих каналов. Определив эти издержки, на третьем этапе готовят расчет прибылей и убытков по каждому в отдельности.

3) Стратегический контроль заключается в регулярной проверке  соответствия исходных стратегических установок предприятия имеющимся рыночным возможностям.

Время от времени предприятиям необходимо производить критические оценки их маркетинговой эффективности в целом. Каждое предприятие должно периодически переоценивать свой подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга.

Ревизия маркетинга представляет собой  комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этого предприятия.

Ревизору маркетинга должна быть представлена полная свобода в проведении интервью с управляющими, клиентами, дилерами, коммивояжерами и прочими лицами, которые могут пролить свет на состояние маркетинговой деятельности предприятия. На основе собранной информации ревизор сделает ряд выводов и выдаст ряд рекомендаций. Иногда его выводы могут вызвать удивление, а то и шок среди руководства. Затем руководство решает, какие рекомендации представляются наиболее рациональными, а также каким образом и когда следует притворить их в жизнь.

Отсутствие мониторинга за транспортом.

Для предприятий, отсутствие контроля, выливается в простои, неполную загрузку автопарка техники, неэффективную работу водительского персонала, в срывы сроков выполнения работ.  
          А так же махинации, такие как хищение топлива, приписка задним числом якобы выполненной работы, нелегальные рейсы и прочие. Результат работы такого предприятия очевиден: дезорганизация, распад или банкротство. Задачи руководства компаний, с одной стороны, является правильная постановка задач и организация четкого и оперативного контроля над их исполнением, мгновенным реагированием на возникшие сбои в работе  их быстрое устранение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ МАРКЕТИНГОМ  В ЗАО «ПИЛЕНГА»

 

 

Экономический эффект  от проведения мониторинг транспорта путем использования  системы GPS. 
На предприятии очень важно использовать системы слежения за транспортными средствами (автомобилями, фурами). Сегодня для предприятий доступны многочисленные решения по контролю над автомобилями, которые предлагают многие ведущие специалисты в сфере gps мониторинга транспорта. 
      Решения, касающиеся  GPS мониторинга транспорта и контроля за ним, охраны автомобилей, позволяют руководителям предприятий быть спокойными за транспортные средства компаний и предприятий. 
Система  мониторинга автотранспорта. 
      Спутниковые системы слежения за транспортными средствами позволяют осуществлять охрану автомобилей и фур, производить мониторинг автотранспорта и контроль над ним, осуществлять контроль расхода топлива. 
GPS мониторинг сегодня востребован из-за того, что очень часто руководство компаний, имеющее на своем балансе транспортные средства, сталкиваются с проблемами его незаконного использования. Долгое время вопрос о том, как упорядочить расход денежных средств на автомобили и фуры, оставался незакрытым. Решение появилось позже в таком виде как gps мониторинг транспорта. 
      Техническая сторона мониторинга транспорта заключается в широком применении спутниковой системы слежения GPS. Мониторинг автотранспорта (фур) позволяет значительно сократить нецелевые финансовые расходы. Кроме того, он предусматривает также оптимизацию маршрута для транспорта, позиционирование его. На сегодняшний день оптимальной именно по эффективности слежения является система GPS/GSM. 
      Транспортные компании, предприятия, которые имеют собственный автопарк, с помощью мониторинга транспортных средств могут всегда уточнить, где и в какой момент времени находился конкретный автомобиль или фура, какой пробег транспорта, а также проконтролировать расход топлива. Мониторинг позволяет осуществлять анализ работы всех отделов, отвечающих за грузоперевозки. 
      Мониторинг транспорта – это мероприятие четко продуманное и позволяет осуществлять глобальный контроль за использованием автомобилей и фур по всем важным параметрам. Мониторинг автотранспорта предупреждает возможный его угон, так как при его попытке или при других нежелательных действиях по отношению к транспорту посторонних лиц в оперативную часть поступает «тревожное» сообщение. 
      Также система gps мониторинга незаменима при сопровождении фур и автомобилей, в том числе при осуществлении грузоперевозок на значительные расстояния. Мониторинг транспорта дает возможность не только документированного контроля, но и контроля за пройденным маршрутом по заданным точкам, количеством моточасов, скоростью движения фуры, загруженности, путевого расхода топлива, места и продолжительности стоянок. 
      Мониторинг автотранспорта представляет собой систему спутникового мониторинга и управления объектами автотранспорта, которая действует на основе систем спутниковой навигации. 
      GPS мониторинга транспорта – это контроль за движущимся автомобилем (объектом) при помощи удаленного управления. Система gps мониторинга автотранспорта состоит из датчика – автотрекера, который устанавливается на автомобиль и передает сигнал на диспетчерский пульт, откуда и ведется детальное наблюдение за объектом. Датчик слежения следит за состоянием транспортного средства, его скоростью, направлением движения. Если автомобиль пытаются угнать, то иногда возможно даже блокировать двигатель транспортного средства. 
      Непосредственно в случае угона, мониторинг автотранспорта дает возможность «видеть», где находится автомобиль. 
      Учитывая современные технические средства, при помощи системы спутникового наблюдения, можно прокладывать маршрут, следить за количеством горючего, надежно контролировать сохранность груза при сложных и ответственных грузоперевозках. 
      Мониторинг авто транспорта - очень удобная и эффективная охрана автомобиля, которая все больше и больше завоевывает авторитет у автолюбителей и профессионалов.  
      Внедрение системы мониторинга направлено прежде всего на снижение издержек. Изучив работу предприятий, которые перешли на новые формы работы  мы  пришли к выводу,  что  опыт показывает, что только  внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода топлива на 5-7 процентов. (данный показатель рассчитан для АТП с парком не превышающим 100 ТС). Прежде всего это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальный показатель в 5%. 
      Рассчитаем норму расхода топлива после внедрения результатов проекта.

Всего автотранспортных средств в ЗАО «Пиленга» 20. 
     Если в  день одну машину необходимо заправить на 800 руб. Это 800*30=24000руб. в месяц. На весь парк это: 24000*20=480000 руб. в месяц. 
480000*12=5760000 руб. в год. 
      Таким образом, внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использовании топлива:(5760000*5)/100=288000 руб. в год. 
Определим срок окупаемости проекта: 
Qr =  ,где K – размер капитальных вложений;   - Эффект от внедрения. 
Qr =238000/288000=0.826 
     Срок окупаемости нововведения – 8 месяцев. 
      Таким образом можно сделать вывод о целесообразности внедрения предложенных мероприятий на ООО ЗАО «Пиленга». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Данная курсовая работа посвящена  изучению контроля в маркетинге.

Контроль маркетинговой деятельности - это оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования, поскольку, если упустить время, когда  уточнения и изменения можно внести в план безболезненно для компании, последствия могут быть непредсказуемыми. Основными задачами маркетингового контроля являются: четкое определение количества и вида показателей в зависимости от уровня их использования; количественное выражение показателей; получение максимально простых вербальных и количественных показателей, создание методики, определение степени их выполнения; использование единой методологической базы для расчета плановых и фактических показателей; использования комплекса показателей для оценки выполнения плана маркетинга и его эффективности.

Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

В первой части данной работы изучены  теоретические основы контроля в  маркетинге. Раскрыты понятия контроля, его место в маркетинговой  деятельности. Описаны виды, типы и этапы контроля в маркетинге, приведены характеристики эффективного контроля в маркетинге.

Во второй главе рассмотрены организационно - экономическая 

характеристика предприятия, специфика контроля в управлении 

маркетингом и проблемы осуществления контроля в ЗАО «Пиленга». 

В третьей главе предложено мероприятие  по совершенствованию системы контроля в управлении маркетингом  в ЗАО «Пиленга», а именно Мониторинг транспорта – это мероприятие четко продуманное и позволяет осуществлять глобальный контроль за использованием автомобилей и фур по всем важным параметрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1.   Устав ЗАО «Пиленга»

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. / Генри Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
  3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии /Г.Л Багиев. – Л.: ВНТОЭ, 2004. – 160 с.
  4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. / И.С. Березин - М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
  5. Блинова, У. Система превентивного контроля в антикризисном ме-неджменте / У. Блинова // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 5. – С. 121.
  6. Бурцев, В. Внутренний аудит как форма контроля коммерческой орга-низации / В. Бурцев // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 1. – С. 45.
  7. Голубков, Е.П. Организация и контроль маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 6. – С. 6 – 10.
  8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П Грузинов. – М.: Инфра – М, 2004. – 305 с.
  9. Дашкевич, О. Бизнес-среда и предпринимательская активность / О. Даш-кевич // ЭКОВЕСТ. – 2009. – № 5. – С. 112.
  10. Драчева, Е.Л. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпора-тивными рынками / Е.Л. Драчева, А.М. Либман // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2.
  11. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент : курс лекций / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников. – М., 2008. – 253 с.
  12.   Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы : регламентация и управление : учеб. пособие / В.Г. Елиферов ; Ин-т экономики и финансов «Синергия». – М. : Инфра-М, 2007. – С. 26.
  13.    Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: ИМА -Кросс. Плюс, 2004. – 320 с.
  14.   Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 260 с.
  15. Кунцевич, В.С. Организация управленческого планирования и контроля за затратами / В.С. Кунцевич, Л.Ю. Лужных // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2008. – № 2. – С. 33.
  16. Майсигова, Л.А. Проблемы классификации видов контроля / Л.А. Май-сигова // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – № 9. – С. 38–39.
  17. Маркетинг / под ред А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 560с.
  18. Маркетинг / под ред. Н.Д Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. – ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 631 с.
  19. Мескон, М.Х. Основы менеджмента : пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури. – М. : Дело, 2008. – 702 с.
  20. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2007.
  21. Моисеев Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория,  практика, информационные технологии:Учебн. пособие. / Н.К Моисеев, М.В. Конышева. – М.: Финансы и статистика,2002. – 304 с.
  22. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг : краткий курс / Е.В. Песоцкая. – СПб. : Питер, 2009.
  23. Полипенко, Н.Н, Татарский, Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. / Н.Н. Полипенко, Е.Л. Татарский  - М.:  Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002. - 180 с.
  24. Рожкова, Н. Контроль был всегда / Н. Рожкова // Управление компанией. – 2007. – № 9. – С. 41.
  25. Сухоруков, М.М. К вопросу об определении «услуга» / М.М. Сухоруков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 118
  26.    Хан, Д. Планирование и контроль; Система планирования и контроля; Планово-контрольные расчеты : стоимостно-ориентированные концепции контроллинга: с описанием применения в концернах / Д. Хан, Х. Хунгенберг ; пер. с нем. М.Л. Лукашевича [и др.]. – М. : Финансы и статистика, 2007. – С. 313.
  27. Чернышёва, Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие для студ. вузов / Ю.Г. Чернышёва. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – С. 274.
  28. Шекшня, С.В. Управление современной организации: учебно – практическое пособие / С.В. Шекшня. – 4-е изд.,перераб. и доп. – М: ЗАО “Бизнес – школа “Интел – Синтез “, 2005. – 368 с.
  29. Шипунов В.Г. Основы Управленческой деятельности: учебное пособие / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2007. – 284 с.

Информация о работе Контроль в управлении маркетингом на предприятии на примере ЗАО «Пиленга»