Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:41, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть природу и сущность контроля в управлении маркетингом в организации.
Задачи данной работы следующие:
- рассмотреть понятийный аппарат проблематики;
- изучить различные виды контоля;
- определить сущность, принципы и этапы контроля;
- исследовать уровень контроля в управлении маркетонгом в ЗАО «Пиленга».
1) Контроль за выполнением годовых
планов заключается в том, что специалисты маркетинга
Цель контроля за выполнением годовых планов – убедиться, действительно ли предприятие вышло за запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа
| ||
Рисунок 3 - Процесс контроля.
Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам.
Во-вторых, руководство должно проводить замеры показателей рыночной деятельности предприятия.
В-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности предприятия.
В-четвертых, руководство должно принимать меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами. А это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок.
Какими же конкретными приемами и методами контроля за выполнением планов пользуется руководство?
Четырьмя основными средствами
контроля являются: анализ возможностей
сбыта, анализ доли рынка,
Анализ возможностей сбыта заключается в замерах и оценке фактических запродаж в сопоставлении с плановыми. Предприятие может начать с анализа сбытовой статистики. Одновременно предприятие должно проверить, все ли конкретные величины (товары), территории и прочие единицы разбивки обеспечили выполнение своей доли оборота.
Анализ доли рынка. Статистика сбыта еще не говорит о положении предприятия относительно конкурентов. Предположим, что объем продаж растет. Рост этом может объясняться либо улучшением экономических условий, что благотворно сказывается на всех предприятиях, либо совершенствованием деятельности предприятия в сравнении с конкурентами. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка предприятия. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение предприятия укрепляется, если уменьшается – предприятие начинает уступать конкурентам.
Анализ соотношения между
Наблюдение за отношением клиентов. Бдительные предприятия пользуются разными методами слежения за отношением к ним со стороны клиентов, дилеров и других участников маркетинговой системы. Выявляя изменения в потребительских отношениях до того, как они скажутся на сбыте, руководство получает возможность заблаговременно принять необходимые меры. Основными методами слежения за отношениями клиентуры являются системы жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов.
Корректирующее действие. Когда фактические показатели слишком сильно отличаются от целевых установок годового плана, предприятие предпринимают корректирующее действие.
2) Контроль прибыльности
На первом этапе выявляют все
издержки по продаже товара, его
рекламе, упаковке, доставке и оформлению
расчетных документов. На втором этапе выявляют суммы
3) Стратегический контроль
Время от времени предприятиям необходимо производить критические оценки их маркетинговой эффективности в целом. Каждое предприятие должно периодически переоценивать свой подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга.
Ревизия маркетинга представляет собой
комплексное, системное, беспристрастное и регулярное
Ревизору маркетинга должна быть представлена
полная свобода в проведении интервью
Отсутствие мониторинга за транспортом.
Для предприятий, отсутствие контроля,
выливается в простои, неполную загрузку
автопарка техники, неэффективную работу
водительского персонала, в срывы сроков
А так же
махинации, такие как хищение топлива,
приписка задним числом якобы выполненной
работы, нелегальные рейсы и прочие. Результат
работы такого предприятия очевиден: дезорганизация,
распад или банкротство. Задачи руководства
компаний, с одной стороны, является правильная
постановка задач и организация четкого
и оперативного контроля над их исполнением,
мгновенным реагированием на возникшие
сбои в работе их быстрое устранение.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ МАРКЕТИНГОМ В ЗАО «ПИЛЕНГА»
Экономический эффект от проведения
мониторинг транспорта путем использования системы GPS.
На предприятии очень важно
Решения, касающиеся GPS
мониторинга транспорта и контроля за
ним, охраны автомобилей, позволяют
Система мониторинга
Спутниковые системы
слежения за транспортными средствами
позволяют осуществлять охрану автомобилей
и фур, производить мониторинг автотранспорта
и контроль над ним, осуществлять контроль
расхода топлива.
GPS мониторинг сегодня востребован из-за
того, что очень часто руководство компаний,
имеющее на своем балансе транспортные
средства, сталкиваются с проблемами его
незаконного использования. Долгое время
вопрос о том, как упорядочить расход денежных
средств на автомобили и фуры, оставался
незакрытым. Решение появилось позже в
таком виде как gps мониторинг транспорта.
Техническая сторона
мониторинга транспорта заключается в
широком применении спутниковой
Транспортные компании,
предприятия, которые имеют собственный
автопарк, с помощью мониторинга транспортных
средств могут всегда уточнить, где и в
какой момент времени находился конкретный
автомобиль или фура, какой пробег транспорта,
а также проконтролировать расход топлива.
Мониторинг позволяет осуществлять анализ
работы всех отделов, отвечающих за грузоперевозки.
Мониторинг транспорта
– это мероприятие четко продуманное
и позволяет осуществлять
Также система gps мониторинга
незаменима при сопровождении фур и автомобилей, в том числе при
Мониторинг автотранспорта
представляет собой систему спутникового
мониторинга и управления объектами автотранспорта,
которая действует на основе систем спутниковой
GPS мониторинга транспорта
– это контроль за движущимся автомобилем
(объектом) при помощи удаленного управления.
Система gps мониторинга автотранспорта
состоит из датчика – автотрекера, который
устанавливается на автомобиль и передает
сигнал на диспетчерский пульт, откуда
и ведется детальное наблюдение за объектом.
Датчик слежения следит за состоянием
транспортного средства, его скоростью,
направлением движения. Если автомобиль
пытаются угнать, то иногда возможно даже
блокировать двигатель
Непосредственно в случае
Учитывая современные
технические средства, при помощи системы
спутникового наблюдения, можно прокладывать
маршрут, следить за количеством горючего,
надежно контролировать сохранность груза
при сложных и ответственных
Мониторинг авто транспорта
- очень удобная и эффективная охрана автомобиля,
которая все больше и больше завоевывает
авторитет у автолюбителей и
Внедрение системы мониторинга
направлено прежде всего на снижение издержек.
Изучив работу предприятий, которые перешли
на новые формы работы мы пришли к выводу, что опыт
показывает, что только внедрение системы
мониторинга позволяет снизить норму
расхода топлива на 5-7 процентов. (данный показатель
Рассчитаем норму расхода
топлива после внедрения результатов
проекта.
Всего автотранспортных
Если в день одну машину необходимо
заправить на 800 руб. Это 800*30=24000руб. в месяц. На
480000*12=5760000 руб. в год.
Таким образом, внедрение
результатов проекта позволит сэкономить
на использовании топлива:(
Определим срок окупаемости
Qr =
,где K – размер капитальных
Qr =238000/288000=0.826
Срок окупаемости нововведения
Таким образом можно
сделать вывод о целесообразности внедрения
предложенных мероприятий на ООО ЗАО «Пиленга».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена изучению контроля в маркетинге.
Контроль маркетинговой
Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
В первой части данной работы изучены теоретические основы контроля в маркетинге. Раскрыты понятия контроля, его место в маркетинговой деятельности. Описаны виды, типы и этапы контроля в маркетинге, приведены характеристики эффективного контроля в маркетинге.
Во второй главе рассмотрены
характеристика предприятия,
маркетингом и проблемы осущест
В третьей главе предложено мероприятие
по совершенствованию системы контроля
в управлении маркетингом в ЗАО «Пиленга»,
а именно Мониторинг транспорта – это
мероприятие четко продуманное и позволяет осуществлять
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ
1. Устав ЗАО «Пиленга»
Информация о работе Контроль в управлении маркетингом на предприятии на примере ЗАО «Пиленга»