Контрольна работа по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Выставки и ярмарки представляют очень широкие возможности для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями и занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия. Это не только инструмент позиционирования предприятия и продвижения его продукции, но и уникальная возможность проведения маркетинговых исследований.
Выставка- это показ и демонстрация товаров перед потребителями, зарубежными специалистами и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……3
1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВЫСТАВОК…………………………......4
2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАК ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………….………12
3. ТЕСТ…………………………………………………………….………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

Контрольна работа по маркетингу.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……3

1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВЫСТАВОК…………………………......4

2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАК ЭЛЕМЕНТЫ  МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………….………12

3. ТЕСТ…………………………………………………………….………..17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….19

 

ВВЕДЕНИЕ

Выставки и ярмарки представляют очень широкие возможности для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями и занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия. Это не только инструмент позиционирования предприятия и продвижения его продукции, но и уникальная возможность проведения маркетинговых исследований.

Выставка- это показ и демонстрация товаров перед потребителями, зарубежными специалистами и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и, наконец, подписать контракт. Однако участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую.

Рассмотрим более подробно понятие «выставка», её цели и задачи, а также маркетинговый контроль как элемент маркетинговой системы управления.

 

1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВЫСТАВОК

Несмотря на развитие самых разных форм онлайнового бизнеса, специализированные выставки по-прежнему остаются наиболее действенной рекламой продукции и самой короткой дорогой  от производителя к рынку и к потребителю. Мировая статистика утверждает, что у большинства компаний 40% продаж происходит как раз за счет выставок, которые являются прекрасной возможностью заявить о себе как о серьезном деловом партнере, оценить конкурентоспособность своей продукции и ознакомиться с перспективными разработками в интересующей области.  
Ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основной целью которых являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. Вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

В настоящее время ярмарка рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок. Тогда как выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок, основными покупателями являются представители оптовой торговли. Цель выставки заключается в том, чтобы показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники. Покупателями на выставках  являются конечные потребители.

Чтобы легче ориентироваться в этом множестве выставок используется их приблизительная классификация. Эту классификацию можно проводить по нескольким признакам.

По географическому составу участников выставки и ярмарка можно классифицировать следующим образом:

  • Региональные
  • Межрегиональные
  • Национальные
  • Международные
  • Всемирные

Региональные ярмарки и выставки проводятся с участием  фирм только из того города или региона, где проводится мероприятие. Предназначаются они главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные демонстрируют продукцию и услуги производителей из нескольких регионов, обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные ярмарки и выставки проводятся с участием фирм одной страны с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта, обычно имеют межотраслевой характер.

Международные ярмарки и выставки организуются как внутри страны, так и за рубежом. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны. Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если число иностранных участников составляет не менее 10% от общего числа.

Среди международных выставок можно выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц в области науки, техники, культуры. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки и ярмарки делятся на:

  • Универсальные
  • Специализированные

Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики.

Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

В соответствии со временем функционирования:

  • постоянно действующие (0,5-1 год и более)
  • временные (0,5-5 месяцев)
  • краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца)

С учётом частоты проведения выставок обычно рассматривают:

  • периодические выставки;
  • ежегодные выставки;
  • сезонные выставки.

Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы:

  • торговые (ярмарки и выставки по осуществлению продаж, заказов)
  • ознакомительные (информационные)
  • коммуникационные (проводимые в целях развития коммуникации и контактов)

Приведённая классификация  выставок не является исчерпывающей. Она приведена для того, чтобы дать более полное описание проводимых мероприятий, именуемых выставками, и учитывать это при выборе наиболее приемлемых выставок для участия в их работе каждой конкретной фирмы.

Выставочный и ярмарочный бизнес динамичен. В этом смысле Интернет – самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную информацию, как план выставок, координаты и имена  ответственных лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки.

Часто можно услышать, что ярмарки «изжили» себя, однако значение и результативность ярмарок и выставок все еще очень велики.

Предприятие может принимать  участие в торговых ярмарках, выставках  и прочих подобных мероприятиях внутри страны и за рубежом в качестве самостоятельного экспонента или в  рамках группового участия. От способа  участия в ярмарке или выставке зависят методы его организации, бюджет расходов, а часто и конечный результат.

Процесс участия фирмы  в работе выставки можно условно  подразделить на следующие основные этапы:

  • принятие принципиального решения об участии в выставке или ярмарке.
  • определение целей участия фирмы в работе выставки.
  • выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма.
  • подготовительно-организационный период.
  • разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке.
  • работа в ходе функционирования выставки.
  • подведение итогов участия фирмы в работе выставки.

Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач фирмы. В качестве таковых могут выступать: поиск новых рынков и завязывание контактов в деловом мире, расширение числа покупателей и определение возможного спроса на новый товар, внедрение нового товара на рынок и поиск новых посредников, позиционирование своей продукции относительно товаров конкурентов, формирование благоприятного имиджа фирмы на конкретном рынке, непосредственный сбыт и другие.

Участвуя в работе ярмарки или выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели - обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, например обеспечение эффективной товарной политики, реализация действенной ценовой политики,  обеспечение эффективной политики распределения товаров, реализация действенной политики продвижения.

Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких целей, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:

  • расширение ассортимента предлагаемых товаров;
  • оценка новых товаров;
  • улучшение качества производимых товаров;
  • перепозиционирование товара на рынке.

 Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:

  • определение верхней границы цены товара;
  • определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;
  • адаптация методов ценовой политики к используемым подходам к решению аналогичных задач конкурентами.

С точки зрения совершенствования распределения товаров основными целями участия в ярмарках и выставках обычно являются:

  • поиск новых торговых партнеров;
  • оценка эффективности сложившейся системы распределения;
  • создание и совершенствование деятельности торговых сетей.

 Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:

  • создание высокого имиджа товара или услуг;
  • активизация отдельных элементов политики продвижения;
  • создание фирменного имиджа.

Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение.

Правильный выбор конкретной выставки для участия в ней фирмы  определяет значительную долю успеха в достижении указанных целей. Сделать этот выбор достаточно непросто хотя бы потому, что только крупных международных выставочных мероприятий проводится ежегодно несколько тысяч. Эффективному решению данного вопроса способствует тщательный анализ с точки зрения интересов и возможностей фирмы по времени и месту проведения выставки, по авторитету выставки или ярмарки на целевом рынке фирмы, по численному и качественному составу участников и посетителей, по количеству и общий объем заключенных контрактов на последней выставке.

Информация о работе Контрольна работа по маркетингу