Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:47, контрольная работа
Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.
Введение………………………………………………………………………..
3
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача? ……………………………………………………………..
5
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………………………………….
9
3. Тест. С каким спросом связан ремаркетинг? …………………………...
12
Заключение………………………………………………………………….....
13
Список используемой литературы…………………………………………..
14
ФГОБУ
ВПО
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Контрольная работа
по дисциплине
«Маркетинг»
Вариант 1
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Идея возникновения |
5 |
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара………………………………………. |
9 |
3. Тест. С каким спросом связан ремаркетинг? …………………………... |
12 |
Заключение…………………………………………………… |
13 |
Список используемой литературы………………………………………….. |
14 |
Введение
Современная
экономика состоит из взаимодействия
трех ее основных субъектов: производителя,
потребителя и государства. Каждый
из этих элементов имеет конкретные
цели, в соответствии с которыми
и строит свою деятельность. В условиях
рыночного хозяйства для
Главное в маркетинге – ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Его девиз: производить только то, что будет, продано на рынке, и то, что позволит удовлетворить потребности и запросы покупателей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
Главными задачами маркетинга являются: изучение рынков сбыта и деятельности предприятия, разработка и осуществление маркетинговой политики. Конечная цель – максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.
Тема
данной работы является актуальной для
современной экономической
Цель работы – характеризовать
понятия «маркетинг» и
Задачи контрольной работы:
-изучить идеи возникновения маркетинга,
-изучить
содержание понятия «маркетинг»
-выявить задачу маркетинга;
-изучить понятие жизненный цикл товара,
-выявить
закономерности изменения
1.Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача?
В переводе с английского слово "market" означает рынок, а термин «mаrketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».
В настоящее время имеются самые
различные определения
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на выявление и удовлетворение потребностей и желаний потребителей посредством процесса обмена.
Маркетинг – социально-
Маркетинг
– как философия бизнеса –
рыночная концепция
Как видно из этих определений, маркетинг раскрывается в них максимально широко и относится, по существу, ко всей деятельности предприятия, начиная с производства товара или услуг и заканчивая их продажей покупателям, в основу которого положено выявление и удовлетворение спроса потребителей.
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи, методы развития производства и сбыта. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.
Развитие
маркетинга как основы
Сама
концепция претерпела большие изменения
в ходе своего развития. Маркетинг
начал рассматриваться в начале
60-х годов прошлого столетия, когда
в промышленности развитых стран
рынок продавца (спрос выше предложения)
сменился на рынок покупателя (спрос
ниже предложения). Именно в этот период
до 95% новых товаров не находили покупателей.
Вот тогда и возник маркетинг
как наука, направленная на решение
практических проблем предпринимательства.
Постепенно рамки маркетинга расширялись,
охватывая все стороны
Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, рационализации, продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контроллингу, рекламной и международной деятельности.
Исходной базой для
К производителю предъявляются
два основных требования: максимально
возможная адаптация к
Таким образом, введение в
практику предпринимательства
Проведение маркетинговой
управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Причем перестройка всей системы управления должна базироваться на основополагающих принципах маркетинга. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом. На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса. Предприниматель, стремящийся увеличить свою прибыль, должен стимулировать спрос и привести производственно-сбытовую программу в соответствие с интересами потребителей.
Таким образом, основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Основная задача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой, для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства. Маркетинг используется для установления торговых связей с зарубежными странами и при разработке экспортной политики предприятия и государства.
Маркетинг
– это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
2.Жизненный цикл товара.
Изменение объема продаж и
прибыли на протяжении
Предприятиям систематически приходится определять положение продукта на рынке, т.е. соотносить свои предложения с пожеланиями потребителей. Им приходится следить за жизненным циклом товара, с момента поступления его на рынок до момента снятия с рынка. Впервые концепция жизненного цикла товара была предложена одним из выдающихся теоретиков маркетинга Теодором Левиттом в 1965 г
Жизненный
цикл товара, характеризуется колебаниями
объема продаж и прибыльностью реализации,
на каждой его стадии перед предприятием
(фирмой) стоят определенные задачи
и имеются различные
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) состоит из четырех основных этапов: внедрение, рост, зрелость и спад.
Колебания объема продаж большинства товаров в условиях рынка можно представить в виде кривой на рис. 1.
Рис. 1. Жизненный цикл товара.
Рассмотрим каждый этап ЖЦТ в отдельности.
Выведение на рынок (внедрение) – этап появления товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это время практически не получает прибыль вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.
Рост – этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.
Зрелость
– этап постепенного замедления темпов
роста объема продаж, так как товар
уже получил признание
Упадок – этап резкого снижения объема продаж и прибыли.
Достаточно сложно определить, где начинается и кончается каждый этап. Обычно началом каждого нового этапа считается момент явно выраженного увеличения или уменьшения объема продаж товара.
На характер
жизненного цикла товара большое
влияние оказывают условия, существующие
на рынке. Так, появление нового товара
связано с необходимостью преодоления
сложившихся привычек покупателей.
Нужно организовать рекламу, чтобы
познакомить рынок с новым
товаром, стимулировать интерес
к нему, подчеркивая достоинства.
Все это требует времени, поэтому
на этапе внедрения покупатели товара
немногочисленны. Со временем интерес
к товару возрастает, формируется
достаточно большая группа постоянных
покупателей. Появление на рынке
конкурентов ускоряет процесс признания
товара, так как покупатель уже
лучше осведомлен о нем, а организация
начинает снижать на него цену. По мере
того как товар обретает право
на существование на рынке, еще в
большей мере увеличивается численность
его покупателей. Однако темп роста
продаж будет уменьшаться
На протяжении всего жизненного цикла товара происходит изменение объема продаж и прибыли. Так на первом этапе, после того как фирма разработала и создала свой товар, она выводит его на рынок. Принимает все возможные меры, чтобы сформировать спрос на него и пытается завоевать доверие покупателей. На данном этапе фирма при медленном росте объема продаж несет высокие издержки, получает минимальную прибыль.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»