Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:47, контрольная работа
Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.
Введение………………………………………………………………………..
3
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача? ……………………………………………………………..
5
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………………………………….
9
3. Тест. С каким спросом связан ремаркетинг? …………………………...
12
Заключение………………………………………………………………….....
13
Список используемой литературы…………………………………………..
14
Стадия роста характеризуется восприятием рынком товара, ростом спроса на него, ростом продаж и прибыли.
На стадии зрелости фирма достигает максимального объема продаж и прибыли вследствие того, что товар воспринят покупателями и на него есть спрос, а также на этой стадии появляются товары-конкуренты.
На стадии упадка происходит резкое снижение объемов продаж и прибыли, товар снимают с производства и (или) заменяют его более совершенным, возможен уход фирмы с рынка.
Вышеперечисленные стадии ЖЦТ будут
характерны не для всех товаров. Поэтому
маркетинговая служба должна ясно представлять
стадии жизненного цикла товара и
внимательно следить за изменениями
основных показателей фирмы, чтобы
правильно определить границы стадий
и, соответственно, внести нужные поправки
в маркетинговую программу
3. Тест. С каким спросом связан ремаркетинг?
А. Негативный.
Б. Снижающийся.
В. Отсутствующий.
Г. Высокий.
Ответ: Б.Снижающийся.
Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Задача маркетинга – обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара. При падающем спросе используется ремаркетинг. Ремаркетинг — вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода. Заключается в поиске новых возможностей оживления спроса: придания товару новых свойств, проникновения на новые рынки и т.д.
Заключение
В заключении
хотелось бы сказать, что знание и
глубокое изучение маркетинга являются
залогом процветания фирмы, активной
деятельности фирмы в условиях высокой
конкуренции. Недооценка важности маркетингового
взаимодействия с потребителями
товаров и услуг может привести
и часто приводит к краху самых
блестящих технических и
Значение маркетинга, в первую очередь, определяется возросшей конкурентностью современной экономики и необходимостью сбыта продукции в этих условиях. Поэтому маркетинг органично совмещает в себе две связанные между собой цели. С одной стороны, это инструмент конкурентной борьбы, а с другой стороны – средство адаптации производства к потребностям потребителей. В связи с этой двойственностью маркетинг можно интерпретировать как средство конкурентной борьбы через более полный учет потребностей потребителей.
Каждый товар, услуга, технология имеют свой жизненный цикл (ЖЦТ). Под ЖЦТ принято понимать период времени, в течение которого товар пользуется спросом на рынке. Различают ЖЦТ отдельной компании, отдельных моделей товара в масштабах отрасли, который является некой усредненной суммарной величиной жизненных циклов соответствующей отраслевой группы товаров, являющихся аналогами по физическим характеристикам или потребительным свойствам и назначению.
В зависимости от колебаний спроса, в структуре ЖЦТ можно выделить несколько стадий: внедрение, рост, зрелость, упадок. На протяжении всех этих стадий происходит изменение объема продаж и прибыли: постепенное нарастание, увеличение, а затем сокращение.
Список литературы
1. Котлер. Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
2. Основы маркетинга. Практикум / под ред. Д.М.Дайитбегова – М.:Вузовский учебник, 2007.-365с.
3. Беляев. В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
4. Данченок. Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 239 с.
5. Маркетинг: Учеб.пособие / Под ред. проф. И.М.Синяевой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011, 384с.
6. Цахаев. Р.К., Муртузалиева. Т.В., Алиев. С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К.Цахаев, Т.В.Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 448 с.
7. Материалы Internet.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»