Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:47, контрольная работа

Описание работы

Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача? ……………………………………………………………..

5
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………………………………….

9
3. Тест. С каким спросом связан ремаркетинг? …………………………...
12
Заключение………………………………………………………………….....
13
Список используемой литературы…………………………………………..
14

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 39.27 Кб (Скачать файл)

Стадия роста характеризуется  восприятием рынком товара, ростом спроса на него, ростом продаж и прибыли.

На стадии зрелости фирма достигает  максимального объема продаж и прибыли  вследствие того, что товар воспринят  покупателями и на него есть спрос, а также на этой стадии появляются товары-конкуренты.

На стадии упадка происходит резкое снижение объемов продаж и прибыли, товар снимают с производства и (или) заменяют его более совершенным, возможен уход фирмы с рынка.

Вышеперечисленные стадии ЖЦТ будут  характерны не для всех товаров. Поэтому  маркетинговая служба должна ясно представлять стадии жизненного цикла товара и  внимательно следить за изменениями  основных показателей фирмы, чтобы  правильно определить границы стадий и, соответственно, внести нужные поправки в маркетинговую программу фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тест.  С каким  спросом связан ремаркетинг?

А. Негативный.

Б. Снижающийся.

В. Отсутствующий.

Г. Высокий.

Ответ: Б.Снижающийся.

Рано  или поздно любая организация  столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Задача маркетинга – обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря  творческому переосмыслению подхода  к предложению товара. При падающем спросе используется ремаркетинг. Ремаркетинг — вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода. Заключается в поиске новых возможностей оживления спроса: придания товару новых свойств, проникновения на новые рынки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что знание и  глубокое изучение маркетинга являются залогом процветания фирмы, активной деятельности фирмы в условиях высокой  конкуренции. Недооценка важности маркетингового взаимодействия с потребителями  товаров и услуг может привести и часто приводит к краху самых  блестящих технических и производственных начинаний, так как они оказывались  лишенными логического финала –  доведения продукции до потребителей.

Значение  маркетинга, в первую очередь, определяется возросшей конкурентностью современной экономики и необходимостью сбыта продукции в этих условиях. Поэтому маркетинг органично совмещает в себе две связанные между собой цели. С одной стороны, это инструмент конкурентной борьбы, а с другой стороны – средство адаптации производства к потребностям потребителей. В связи с этой двойственностью маркетинг можно интерпретировать как средство конкурентной борьбы через более полный учет потребностей потребителей.

Каждый  товар, услуга, технология имеют свой жизненный цикл (ЖЦТ). Под ЖЦТ принято  понимать период времени, в течение  которого товар пользуется спросом  на рынке. Различают ЖЦТ отдельной  компании, отдельных моделей товара в масштабах отрасли, который  является некой усредненной суммарной  величиной жизненных циклов соответствующей  отраслевой группы товаров, являющихся аналогами по физическим характеристикам  или потребительным свойствам и  назначению.

В зависимости  от колебаний спроса, в структуре  ЖЦТ можно выделить несколько  стадий: внедрение, рост, зрелость, упадок. На протяжении всех этих стадий происходит изменение объема продаж и прибыли: постепенное нарастание, увеличение, а затем сокращение.

 

 

 

Список  литературы

1. Котлер. Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

2. Основы маркетинга. Практикум  / под ред. Д.М.Дайитбегова – М.:Вузовский учебник, 2007.-365с.

3. Беляев. В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

4. Данченок. Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 239 с.

5. Маркетинг: Учеб.пособие / Под ред. проф. И.М.Синяевой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011, 384с.

6. Цахаев. Р.К., Муртузалиева. Т.В., Алиев. С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К.Цахаев, Т.В.Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 448 с.

7. Материалы  Internet.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»