Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 09:28, контрольная работа

Описание работы

1. Отличия концепции маркетинга от других концепций управления рынком.
2. Организации службы маркетинга в сфере торговли, ее основные функции и задачи.
3. Цена как элемент комплекса маркетинга. Структура и задачи ценовой политики фирмы.
4. Основные направления работы по управлению товарным ассортиментом.
5. Задачи, порядок и направления контроля в маркетинге.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

М. Портер выделяет пять вариантов стратегий:

1)   Стратегия лидерства  по издержкам предусматривает  снижение новых издержек производства  товара или услуг.

2)   Стратегия полной  дифференциации направлена на  придание товарам предприятия  специфических черт, отличающих  их от товаров фирм конкурентов.

3)   Стратегия оптимальных  издержек дает возможность предприятию  предложить своим покупателям  более ощутимую ценность за  счет сочетания низких издержек  и широкой дифференциации.

4)   Сфокусированная  стратегия или стратегия рыночной  ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где предприятие опережает своих конкурентов за счет более низких издержек.

5)   Сфокусированная  стратегия или стратегия рыночной  ниши, основанная на дифференциации  продукции, ставит своей целью обеспечение своих представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающим их вкусам и требованиям.

Таким образом, конкурентоспособность  товара достигается за счет комплексных  усилий продукции и количества, создания внутренних и внешних преимуществ товара по средствам придания ему новых свойств.

В условиях рыночной экономики  на предприятие оказывает влияние  внешняя среда и для того, чтобы  быть конкурентоспособным и непобедимым, оно должно проводить оценку внутренней среды, а также внешних возможностей и угроз. Такой анализ носит название SWОT-анализ.

Матрица SWОT-анализ дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить связи между силой и слабостью, которые присуще предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использоваться для формирования его стратегии.

С точки зрения формирования стратегии сильные стороны компании важны, так как они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Если сильных сторон недостаточно для того, чтобы формировать на их основе успешную стратегию, то руководство компании должно срочно создать базу, на которой эта стратегия могла бы основываться.

В то же время стратегия  должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности или не дают ей использовать привлекательные возможности. Стратегия должна полностью учитывать сильные, слабые стороны компании и ее конкурентные возможности.

При разработке стратегии необходимо нацелить ее на использование перспектив соответствующих возможностям компании, и облегчение защиты от внешних угроз. При этом необходимо помнить, что неиспользованная возможность может стать угрозой, или ею воспользуется конкурент, в то время как предотвращенная угроза может отрыть перед фирмой дополнительные возможности, усилить ее позиции, если конкуренты не смогли эту угрозу устранить.

Ни одно предприятие  торговли не гарантирует для себя стабильности рыночных позиций, если оно  не имеет научно обоснованной стратегии деятельности. Разработка стратегии деятельности предприятия осуществляется посредством перспективного планирования, поэтому стратегическое планирование выступает единственным способом прогнозирования. Выбор стратегии для управления деятельностью торгового предприятия является проблематичным, т.к. отсутствует практический подход целостного представления о типах и видах стратегий.

П. Лоранж выделил три  типа стратегий, имеющих место на предприятии:

1)   корпоративная  (общая, генеральная, базовая) стратегия развития предприятия – стратегия, относящаяся к предприятию как к единому целому;

2)   бизнес-стратегия  – стратегия, соответствующая  каждому виду бизнеса и приносящая  предприятию прибыль или другую  пользу;

3)   функциональные виды стратегии обеспечивают реализацию генеральной стратегии торгового предприятия по отдельным направлениям его деятельности (экономическая, финансовая, управление персоналом, информатизация и т.д.);

При разработке стратегии  торгового предприятия применительно к его основному виду деятельности (торговля): общая стратегия торгового предприятия совпадает с его бизнес-стратегией.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности предприятия  торговли и ориентирована на реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии коммерческой деятельности (рис. 2). 

 

Рис. 2. Взаимосвязь  стратегий торгового предприятия

Такой подход решает главную  задачу: установление основной стратегической цели деятельности предприятия торговли, позволяющего разрабатывать и формировать стратегические альтернативы.

 

72. Задачи, порядок и направления контроля в маркетинге.

Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные  и отрицательные моменты в  конкурентных возможностях организации  и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности, как правило, предполагает:

контроль за реализацией  и анализ возможностей сбыта

контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат

стратегический контроль маркетинга

1. Контроль сбытовой  деятельности фирмы предполагает  учет фактических продаж и  их тенденций в сопоставлении  с запланированными показателями  по отдельным товарам и их  ассортиментным группам, отдельным  сбытовым подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, методам и формам сбыта. Компания проверяет, какие товары, какие рынки и сбытовые территории выполнили план продаж и обеспечили запланированную долю оборота, а какие оказались в затруднительном положении, и выясняет причину возникших проблем.

Маркетологи контролируют прежде всего общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику, которая  показывает положение фирмы в  сравнении с конкурентами. Контроль за реализацией предусматривает  также специальные сообщения о нарушениях запланированного хода реализаций, которые включают указания о тех товарах, сегментах и рынках, где либо сложились сложности с запланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные положительные сбытовые перспективы. В случае снижения продаж предлагаются средства преодоления данной ситуации, при плановом росте продаж - меры, направленные на исключение ситуации возможного дефицита продукции на рынке.

Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок  потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции.

2. Контроль прибыльности  и анализ маркетинговых затрат  предполагает контроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по группам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам.

Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на производство и сбыт товара, затем  измеряются затраты на продажу в  разбивке по отдельным составляющим ( сбыт, реклама, транспортировка и т.д. ), далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки, чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику фирмы.

Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.

Обычно анализ маркетинговых  затрат осуществляется в 3 этапа:

1. Изучение бухгалтерской  отчетности, сравнение поступлений  от продаж и валовой прибыли  с текущими затратами.

2. Пересчет расходов  по функциям маркетинга: расходы  на маркетинговые исследования, рекламу, планирование и контроль, т. е. связываются текущие затраты с конкретной маркетинговой деятельностью.

3. Разбивка функциональных  расходов по отдельным товарам,  методам и формам реализации, сбытовым территориям, рыночным  сегментам и т. д.

Стратегический контроль и ревизия маркетинга предусматривают  либо регулярное, периодическое, либо эпизодическое инспектирование маркетинговой деятельности компании. Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативных групп в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно- сбытовой деятельности фирмы и дачу рекомендаций по содержанию последующих планов ее совершенствования.

Ревизия маркетинговой  деятельности может быть вертикальной и горизонтальной. Горизонтальная или  ревизия структуры маркетинга контролирует общее функционирование маркетинга, т. е. во взаимосвязи всех его функций. Вертикальная ревизия предусматривает тщательный контроль по одной отдельной маркетинговой функции всей деятельности компании (например, рекламной работе).

Уровни контроля.

Сейчас в маркетинге различаются также несколько уровней контроля:

Контроль глобальных целей и стратегий фирмы предполагает определение основной линии поведения  фирмы, рамок ее действия по объектам и целям, образ, складывающийся в  сознании потребителей и конкурентов.

Контроль плановых гипотез и прогнозов включает в себя в себя проверку ключевых факторов внутри фирмы на основе перечня контрольных статей и контрольных индексов и показателей. Этот уровень также предусматривает проверку закономерностей и целесообразности рыночного поведения ( например, метод пробных цен или пробных продаж).

Контроль стратегического  планирования подразумевает анализ работы в области стратегии товарной номенклатуры, набора рынков, объема бюджета  и бюджетных статей расходов.

Стратегический надзор - проверка результатов деятельности фирмы за длительный период в сравнении с предыдущими и контрольными показателями.

Контроль тактического планирования - проверка результатов  работы фирмы на основе рассмотрения и изучения данных реализации среднесрочных  планов развития различных рыночных сегментов, контроль бюджета фирмы и финансовый анализ.

Контроль оперативного планирования подразумевает определение  эффективности осуществляемых фирмой контрмер, их действия за относительно продолжительный плановый период.

Оперативный контроль - текущая постоянная проверка конкретных действий фирмы ( мониторинг)

Таким образом, маркетинговый  контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой  и предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде.

 

 

73. Стратегическое и текущее планирование маркетинга. Последовательность разработки и содержание плана маркетинга торгового предприятия.

Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствие с требованиями рынка.

Планирование маркетинговой деятельности на разных предприятиях осуществляется по-разному, в зависимости от поставленных целей и задач, от длительности планируемого периода, организации системы планирования и т.п. Диапазон содержания планов маркетинга достаточно широк: иногда они практически представляют собой решения отделов сбыта, а иногда включают определяющие стратегии бизнеса и разнообразные маркетинговые аспекты в деятельности предприятия.

Малые предприятия могут не иметь  плана маркетинга как отдельного документа. Единственным плановым документом для них может быть бизнес-план, составленный для предприятия в целом или для отдельных направлений его развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах, формулируются стратегии маркетинга, даются прогнозные оценки объемов сбыта. Средние и крупные фирмы детально планируют свою маркетинговую деятельность, разрабатывают стратегические (долгосрочные) и тактические (оперативные) планы.

Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Этот план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Содержание стратегического  планирования

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"