Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 15:58, контрольная работа
Часть 1. Теоретические вопросы
1. Исходные идеи маркетинга: потребность, спрос, рынок, товар и т.д.
2. Классификация товаров широкого потребления и их характеристики
3. Классификация розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий. Типы предприятий розничной торговли
Часть 2. Практическое задания. Ситуационная задача
Часть 3. Тестовые задания.
Любая этикетка имеет как минимум две зоны, отличающиеся функциональным назначением и запланированным уровнем эффекта: рабочую зону (или задний план этикетки) и рекламную зону. Структура рекламной зоны этикетки включает марочную зону и индивидуальную зону. Марочная зона должна быть стилизована, а индивидуальная – локализована и детализирована. Во избежание конфликта марочной и индивидуальной зон проверяют эффект «беглого» и «внимательного» взгляда на этикетку: при «беглом» взгляде должна доминировать марочная зона, а при «внимательном» взгляде – индивидуальная.
На этикетку наносят:
Срок годности на этикетке часто путают со сроком хранения. Срок годности пищевых продуктов всегда определяет сам производитель. Именно в течение этого срока он отвечает за качество продукции. Продукты, у которых истек срок годности, должны или уничтожаться, или перерабатываться.
Срок хранения существенно отличается от срока годности тем, что, когда он истекает, продукт продолжает оставаться пригодным к употреблению, но теряются какие-либо из его свойств.
Этикетка идентифицирует товар, при удачном исполнении она может выделять товар своим графически привлекательным видом. В настоящее время повысились требования к функциональности этикеток. Это способствовало значительному росту данной специализации и внедрению в нее новых технологий. Одна из новинок в этикеточных технологиях – это термоусадочная этикетка.
Термоусадочная этикетка изготавливается из термоусадочной одноосновно ориентированной пленки ПВХ толщиной 35–70 мкм. Изображение и текст наносятся на внутреннюю поверхность рулона пленки. После нанесения печати из рулона формируется рукав. В дальнейшем рукав режется на отдельные этикетки, которые представляют собой замкнутое кольцо требуемой высоты и диаметра. Готовая этикетка одевается на упаковку и подается в термотуннель, где под воздействием температуры усаживается и плотно облегает упаковку. При этом упаковка может быть разнообразной по форме. Термоусадочная этикетка наилучшим образом показала себя не только с точки зрения эстетической привлекательности, но и с точки зрения защиты от подделки и вскрытия при перевозке и хранении.
Голографические этикетки и фольга горячего тиснения находят все большее применение в маркировке высококачественных товаров. Это наиболее надежный способ защитить продукцию от подделки путем маркировки. Самоклеящийся голографический знак легко наносится практически на любые поверхности как вручную, так и с помощью специальных устройств – аппликаторов. Еще более надежным способом нанесения голограмм является приштамповка к бумаге или пластику голографической фольги горячего тиснения. Многоуровневая защищенность голограммы – это ее неповторимый дизайн, помещенный на изделие методом электронно-лучевой литографии, это разнообразные микротексты и запись «скрытого изображения», видимого только с помощью специальных портативных приборов контроля. Для целей учета применяется термотрансферная либо лазерная нумерация голограмм.
Объемная этикетка выступает как новый инструмент для рекламы товаров и услуг. Нанесение на обычную этикетку слоя полиуретановой смолы делает ее краски более яркими, глубокими и блестящими. Объемная этикетка отличается высокой термической устойчивостью, она выдерживает перепад температур от -40 до +80 X, а также химической невосприимчивостью к бензину и маслам.
Радиочастотная этикетка представляет собой принципиально новую технологию маркировки товаров. Такая этикетка – это приемник, передатчик, антенна и блок памяти для хранения информации. Радиочастотный считыватель для работы с ней представляет собой передатчик и антенну, работающие в режиме on-line. Передатчик генерирует электромагнитное ноле определенной частоты. При попадании этикетки в это поле она «обнаруживает» сигнал от сканера и передает записанные на ней сведения о товаре. Сигнал принимается антенной сканера, информация ретранслируется в компьютер для обработки. Для идентификации товара условия прямой видимости не обязательны, поэтому радиочастотные этикетки быстро и легко считываются, что позволяет экономить время. Информация, хранимая радиочастотной этикеткой, может быть изменена, дополнена или даже заменена на другую. На этикетке может быть самая подробная информация о товаре: страна, производитель, артикул, тип, цвет, размер, дата выпуска, серийный номер и др. Следует также отметить, что радиочастотные этикетки интегрируются с системами защиты от краж, и их трудно, практически невозможно повредить, что обеспечивает им длительный срок службы.
Первопроходцем в массовом внедрении радиочастотных этикеток на мировой рынок является компания Wal-Mart Stores, Inc.
Внешнее оформление товара. В литературе широко используется понятие «дизайн товара», который шире, чем просто внешний вид, поскольку зачастую определяет существо товара. Удачный дизайн не только улучшает его внешний вид, но и добавляет товару полезные свойства. В разработке дизайна товара все большее применение находит принцип, обозначаемый английской аббревиатурой KISS (Keep It Short and Simple). Его суть состоит в рекомендации придерживаться простоты и краткости. Образ продукта должен быть не слишком сложным для понимания покупателя и понятным без дополнительных объяснений. Удачный дизайн может привлечь внимание к товару в месте продажи, улучшить его потребительские характеристики и дать ему существенные преимущества перед конкурентами на рынке.
Например, сегодня практически единственным существенным визуальным отличием продукции компании Hewlett-Packard (HP) от любой другой является фирменный скругленный угол.
Марочное название является одним из элементов марки, доводит до потребителя определенный набор свойств, преимуществ, характерный для данного товара.
Под качеством товара понимается совокупность его потребительских свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество определяет эффективность товара при его потреблении и уровень рыночной цены на него.
В обиходно-эмоциональном представлении качество – это комплексный показатель, объединяющий функционально-технические и эстетические потребительские свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Качество, в общем случае, имеет две составляющие: уровень и постоянство.
При разработке товара задают уровень качества, который должен соответствовать потребностям целевого рынка и быть не ниже качества конкурирующих на этом рынке товаров.
Маркетинговая составляющая качества определяется эффективностью продвижения товара на рынок, организацией информационно-сервисной поддержки для пользователей товара. В условиях рынка любые решения, связанные с качеством товаров, должны приниматься с учетом влияния стоимостного фактора. Обеспечение высокого качества само по себе не является самоцелью, и не только оно определяет рыночный успех изделия. Даже высококачественный товар, недоступный для покупателя по цене, не принесет доход. Доходность производства и торговли во многом определяется востребованностью реализуемого товара, иначе говоря, зависит от оборота.
Нормативный уровень качества применительно к сложным многоцелевым техническим товарам должен определяться минимальными суммарными затратами на обеспечение функционирования товара с требуемой эффективностью. При определении нормативного уровня качества следует учитывать также наличие конкурирующих товаров на рынке.
Проблема количественной оценки качества в общем случае сложна из-за трудностей формализации, многопараметричности, разнородности и разноразмерности показателей. Считается, что действительно корректная интегральная оценка качества может быть осуществлена только в процессе опытной или штатной эксплуатации. Поскольку это не всегда возможно, то в ряде случаев осуществляют математическое или полунатурное моделирование процесса применения товара потребителем.
Конечным звеном, которое завершает процесс продвижения товаров от производителя к потребителю, являетсярозничная торговля – деятельность субъектов товарного рынка по продаже товаров и предоставлению дополнительных услуг непосредственно населению. В розничной торговле товары переходят из сферы обращения в сферу потребления, то есть становятся собственностью покупателя.
В нашей стране продажу товаров населению в основном осуществляют предприятия розничной торговли – владельцы объектов розничной торговли (магазинов, павильонов, киосков и др.). Розничной торговлей также занимаются промышленные и оптовые предприятия через сеть собственных фирменных магазинов и другие пункты продажи товаров, розничные рынки, предприятия общественного питания, предпринимателей и другие субъекты ведения хозяйства разных форм собственности.
Розничная торговая сеть составляет основу инфраструктуры товарного рынка и являет собой совокупность торговых и других предприятий, предпринимателей – владельцев объектов розничной торговли.
Розничную торговую сеть классифицируют по такими признаками:
- вид и особенности здания;
- форма обслуживания
- тип здания и особенности его планирования.
По видами и особенностям здания розничная торговая сеть делится на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, передвижные магазины и тому подобное.
Приблизительно 90% сети розничной торговли приходится на магазины. Они имеют помещение и оборудование, которое необходимо для выполнения разнообразных торгово-технологических операций, обычно расположенные в капитальных зданиях.
Магазины-склады осуществляют торговлю строительными материалами, топливом, продовольственными товарами и т.п. Они имеют приспособленные площадки, навесы и складские помещения, а также помещения для товарных образцов и оформления продажи товаров.
Павильоны, палатки, ларьки, киоски – это сооружения легкой конструкции, которые принадлежат к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают узкий ассортимент товаров и меньше удобств для обслуживания покупателей.
Передвижные магазины используют при обслуживании жителей небольших населенных пунктов и работников сельского хозяйства.
По формам обслуживания различают магазины самообслуживания и магазины, которые используют традиционный метод торговли (за прилавком, по образцам, каталогам и т.п.).
По типу здания и особенностям объемно-планового решения магазины делятся на отдельно стоячие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, а также одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
Функции магазинов
Завершая комплексный торгово-технологический процесс товарооборота, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.
Основные торговые функции магазинов следующие:
- изучение спроса населения на товары;
- упорядочивание заявок на
- формирование ассортимента
- реклама товаров и дополнительных услуг;
- продажа товаров.
К основным технологическим функциям магазинов относят:
- принятие товаров, которые поступили
в магазин, по количеству и
качеству;
- обеспечение хранения товаров;
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товара (фасовка, упаковка и т.п.);
- перемещение товаров внутри магазина, размещение и раскладывание товаров в торговом зале.
Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с предоставлением дополнительных услуг покупателям (предварительный прием заказов на товары, доставка товаров домой и т. п.).
Объем и характер выполняемых магазином функций зависят от его типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, который является юридическим лицом, кроме перечисленных функций выполняет также функции оптовой закупки товаров и расчетов за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Он, как правило, имеет больше возможностей для предоставления широкого круга дополнительных услуг.
Классификация магазинов
Рассмотрим основные разновидности магазинов по отдельным классификационным признакам, положенным в основу современных принципов организации розничной торговой сети.
1. По основным контингентам покупателей магазины разделяются на такие группы:
- магазины, которые обслуживают
городских жителей;
- магазины, которые обслуживают сельских
жителей.
Стоит обратить внимание на то, что значительную часть покупок сельские жители делают в городах, где обеспечен более разнообразный ассортимент товаров и созданы лучшие условия для их приобретения.
2. По характеру размещения на территории населенного пункта магазины делятся на такие группы:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"