Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Часть 1. Теоретические вопросы
1. Исходные идеи маркетинга: потребность, спрос, рынок, товар и т.д.
2. Классификация товаров широкого потребления и их характеристики
3. Классификация розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий. Типы предприятий розничной торговли
Часть 2. Практическое задания. Ситуационная задача
Часть 3. Тестовые задания.

Файлы: 1 файл

контр раб - маркетинг.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

- магазины, которые размещены непосредственно в жилой застройке; 
- магазины, которые размещены в местах общегородского значения.

Характер размещения магазина определяется различными факторами. Так, магазины первой группы призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах (основные группы продовольственных товаров, хозяйственные, галантерейно-парфюмерные, другие группы непродовольственных товаров повседневного спроса). Главным фактором при их размещении является радиус пешеходной доступности (в пределах 500 м).

Магазины второй группы призваны удовлетворять периодические и эпизодические потребности покупателей. Здесь основными факторами является широта предложенного выбора и обеспечения транспортной доступности.

3. По формам товарной специализации магазины делятся на такие группы:

- универсальные;

- комбинированные;

- специализированные;

- узкоспециализированные;

- смешанные.

Универсальные магазины реализуют, как правило, все основные группы продовольственных и непродовольственных товаров. Они наиболее удобны покупателям, так как обеспечивают комплексное удовлетворение их спроса.

Комбинированные магазины реализуют товары двух-трех групп, объединенных общностью их потребления (мясо – рыба – овощи, трикотаж – галантерея, галантерея – парфюмерия).

Специализированные магазины реализуют, как правило, одну группу товаров (продажа одежды, обуви, хлебобулочных изделий, рыбных товаров и т.п). Это связано с тем, что, ограничивая свою деятельность определенным сегментом потребительского рынка, торговое предприятие может обеспечить высокий уровень удовлетворения спроса на отдельные товары, предложить широкую номенклатуру дополнительных услуг.

Узкоспециализированные магазины реализуют товары одной товарной подгруппы, например, по продаже женской обуви, инструментов, мужских рубашек, электроосветительных приборов и т.п.

Смешанные магазины реализуют товары разных групп, не связанных между собой. В отличие от универсальных магазинов они предлагают ограниченную номенклатуру групп продовольственных и непродовольственных товаров.

4. По значимости товаров, которые реализуются разными методами, магазины делятся на такие группы:

- магазины с индивидуальным  обслуживанием покупателей;

- магазины, которые реализуют товары  методом самообслуживания;

- магазины, которые реализуют товары  по образцам и каталогам.

5. По ценовым уровням реализованных товаров магазины делятся на такие группы:

- элитные магазины с самым  высоким уровнем цен;

- магазины со средним уровнем  цен;

- магазины с низким уровнем  цен.

Эта относительно новая для нашей практики система классификации является результатом углубления дифференциации доходов населения после перехода к рыночной экономике.

6. По размерами торговой площади магазины делятся на такие группы: малые, средние, большие, очень большие.

К малым магазинам в городах относят магазины с торговой площадью до 250 кв. м, в сельской местности – до 100 кв. м.

К средним магазинам в городах относят магазины с торговой площадью 251-1000 кв. м, в сельской местности – 101-400 кв. м. Такие магазины размещаются в приспособленных помещениях или в специально построенных зданиях. На такой торговой площади могут быть организованы универсальные продовольственные, комбинированные, специализированные и узкоспециализированные магазины.

К большим магазинам в городах относят магазины с торговой площадью 1001-3500 кв. м, в сельской местности – 401-1000 кв. м. Такая торговая площадь дает возможность создавать магазины комплексного спроса и универсальные продовольственные и непродовольственные магазины.

К очень большим магазинам в городах относят магазины с торговой площадью свыше 3500 кв. м, в сельской местности – свыше 1000 кв. м. Это, как правило, непродовольственные магазины.

7. По категориям магазины делятся на «люкс», «высшая», «первая», «вторая», «без категории». Присвоение категории осуществляется местными государственными администрациями путем аттестации объектов розничной торговли на основе комплекса показателей, которые характеризуют:

- местонахождение здания и состояние  прилегающей территории;

- вид, тип и особенности здания;

- комфортность, техническую оснащенность, внутренний и внешний дизайн помещений;

- логичность и функциональную  организацию торгового процесса;

- методы обслуживания;

- квалификацию персонала;

- качество обслуживания.

 

Часть 2. Практическое задания. Ситуационная задача

Торгово-развлекательный центр «МЕГА»

 

«МЕГА» - сеть российских семейных торгово-развлекательных центров, развиваемая в России компанией MEGA Development AG. Якорными арендаторами моллов «МЕГА» являются такие компании, как: IKEA, «Ашан», Leroy Merlin, «М-Видео», OBI.

Первый семейный торгово-развлекательный центр «МЕГА» открылся в 2002 г. в Теплом Стане (Москва). В данный момент торгово-развлекательные центры «МЕГА» работают в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону (г. Аксай), Краснодар (аул Новая Адыгея), Омск.

«МЕГА» предлагает самый широкий выбор магазинов (более 150), собранных под одной крышей, и доступные цены. Кредо компании: предоставлять услуги высочайшего класса как для посетителей, так и для арендаторов.

«МЕГА» превращает поход по магазинам в увлекательное путешествие для всей семьи. Здесь всегда происходит что-нибудь интересное: концерт или детское театральное представление, веселый грим для детей на одной из игровых площадок или катание на льду. Именно поэтому посетители возвращаются в «МЕГА» снова и снова.

«МЕГА» создает самую комфортную атмосферу для шопинга. К услугам автолюбителей – большая охраняемая парковка. Для тех, кто пользуется общественным транспортом, курсируют бесплатные «МЕГА-автобусы. Помимо магазинов на территории комплекса находятся многочисленные кафе и рестораны на любой вкус, где можно выпить кофе в компании друзей или пообедать всей семье. Создание семейной атмосферы является одной из приоритетных задач компании. Для удобства самых маленьких посетителей и их родителей предусмотрены специальные комнаты по уходу за ребенком. Функционируют пункты первой медицинской помощи.

«МЕГА» привлекает арендаторов лидирующим положением на рынке и рекордным количеством посетителей. Средняя посещаемость семейных торговых центров «МЕГА» по регионам: Москва – 7 350 тыс. чел., Санкт-Петербург – 1 870 тыс. чел., регионы – 855 тыс. чел. «МЕГА» предлагает своим арендаторам широкий выбор услуг для ежедневного ведения бизнеса, включая депозитарий и услуги по инкассации наличных, складские помещения, раздевалки и столовую для персонала. Для многих известных международных брендов, таких как Zara, Starbucks, C&A, The Body Shop, Marks&Spenser, TOPSHOP/TORMAN, Accessorize и Promod, «МЕГА» стала отправной точкой для выхода на российский рынок в столице и регионах.

«МЕГА» активно продвигает свои торговые центры с помощью интегрированных рекламной и PR-компаний. Маркетинговые шаги компании планируются в соответствии с сезонными пиками торговой активности, национальными праздниками и «МЕГА»-мероприятиями. Такой подход обеспечивает максимальное воздействие на целевую аудиторию.

В настоящее время компания интенсивно расширяет сеть семейных торговых центров «МЕГА» как в Москве, так и в регионах. Это позволяет арендаторам расти вместе с «МЕГА».

Вопросы:

  1. Какие тенденции характерны для рынка розничной торговли в России, исходя из описанной ситуации?

Стратегия проникновения на региональные рынки торговых сетей заключается в открытии магазинов своих первоначальных форматов и за некоторым исключением – смежных форматов. Тенденция очевидна: большинство сетей отдает предпочтение открытию в регионах либо гипермаркетов, ориентированных на массовый спрос, либо открытию небольших магазинов экономкласса – дискаунтеров.

  1. Как можно охарактеризовать современное состояние и перспективы развития сети «МЕГА» как элемента системы распределения товаров?
  • 2002 — первый семейный торгово-развлекательный центр Мега открылся вТёплом Стане в Москве.
  • 2004 — открылся центр Мега в Химках, включивший в себя открытый ещё в2000 году первый в России магазин IKEA.
  • 2005 — открытие центра Мега в Казани.
  • 2006 — открыты центры Мега в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде иВсеволожском районе Ленинградской области (Мега Дыбенко и Мега Парнас), также открылась первая очередь Мега Белая Дача в Котельниках.
  • 2007 — открыты Мега в Ростове-на-Дону[3] и Новосибирске, а также вторая очередь Мега Белая Дача (общая площадь 300 тыс. м²).
  • 2008 — открытие Мега в Республике Адыгея. Осенью в Мега Белая Дача состоялось открытие пешеходного моста, связывающего первое здание со вторым; построена Мега в Самаре, но из-за кризиса открытие отложили до2011 года.
  • 2009 — открыта Мега в Омске[4].
  • 2011 — открыта Мега в Уфе (25 августа) и Самаре (22 декабря). В этом же году компания объявила, что в течение 3—5 лет не будет открывать новые торговые центры Мега в России. IKEA также заморозила проект строительства торгового центра в Мытищах, который должен был стать самым большим в Европе[5].
  • 2014 — IKEA сообщила, что может вложить более 2 миллиардов евро в торговые центры в России[6]. В частности, найдены уже площадки для строительства в Мытищах и Воронеже, в долгосрочных планах — строительство торговых центров и в других городах, в том числе с населением от 500 тысяч до 1 миллиона жителей, зависеть это будет от наличия необходимых площадок. Открытие пятнадцатого по счету ТРЦ Мега Мытищи запланировано на 2018 год[7], а Мега Воронеж - на 2017 год.[8] Запланирована также модернизация существующих торговых центров.
  1. Как «Мега» взаимодействуют со своими арендаторами? Какие мероприятия вы можете порекомендовать компании для развития отношений с арендаторами?

Мега — сеть российских семейных торгово-развлекательных центров, управляемая в России компанией «ИКЕА Мос (торговля и недвижимость)», представляющей IKEA в России.

Якорными арендаторами моллов Мега являются такие компании, как:IKEA, Auchan, Leroy Merlin, М-Видео, Media Markt,  OBI,  Стокманн, Kinostar.

На 2014 год представлена 14 моллами в 11 городах-миллионниках России. В 2014 году представители компании официально заявили об открытии в ближайшие годы магазинов ИКЕА и «Мега» в Москве,Подмосковье, Санкт-Петербурге, Воронеже, Красноярске и Перми. Кроме того, в настоящее время идет поиск площадок под строительство торговых центров в Саратове, Волгограде, Челябинске и Тюмени

 

Часть 3. Тестовые задания

 

Тест № 1 (*)

Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

  1. торговые агенты
  2. брокеры
  3. консигнаторы
  4. дистрибьюторы

 

Тест № 2 (*)

Прямые каналы сбыта целесообразно использовать если?

  1. количество продаваемого товара достаточно велико
  2. рынок разбросан географически
  3. рынок плохо изучен
  4. цена часто колеблется

 

Тест № 3 (*)

Традиционный канал распределения состоит из:

  1. производителя, одного или нескольких посредников, каждый из которых является независимым по отношению к другим
  2. производителя, одного или нескольких торговых посредников, относящихся к разным уровням канала распределения, которые действуют как единая система
  3. производителя, одного или нескольких торговых посредников, относящихся к одному уровню канала распределения, которые действуют сообща
  4. только из торговых посредников

 

Тест № 4 (*)

Косвенный сбыт целесообразен в том случае если:

  1. товар требует квалифицированного сервисного обслуживания
  2. количество потребителей невелико, и они расположены компактно
  3. количество товара и цены достаточно высокие
  4. количество товара и цены достаточно низкие

 

Тест № 5

Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет:

  1. наличие посредников не снижает число торговых контрактов между производителем и потребителем - да
  2. число уровней канала распределения не зависит от числа посредников - нет
  3. агенты и брокеры принимают на себя право собственности на товар производителя - нет
  4. оптимизация системы товародвижения заключается в сокращении издержек обращения - да

 

Список рекомендуемой литературы

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"