Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:26, контрольная работа
Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
- постоянные
- временные;
- циклические;
- нециклические.
1. Конъюнктура товарного рынка. 3
2. Товарная политика. 7
3. Проанализируйте стратегию маркетинга, применяемую на Вашем предприятии. 12
4. Список используемой литературы 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
вариант №6
Екатеринбург
2012
План
1. Конъюнктура товарного рынка. 3
2. Товарная политика. 7
3. Проанализируйте стратегию маркетинга, применяемую на Вашем предприятии. 12
4. Список используемой литературы
1. Конъюнктура товарного рынка.
Изучение
конъюнктуры товарных рынков включает
в себя обработку, анализ и систематизацию
количественных показателей и качественной
информации, характеризующей развитие
рынка в данный период времени. Выбор
системы показателей
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
- постоянные
- временные;
- циклические;
- нециклические.
К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.
Факторы, воздействующие на конъюнктуру, периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.
Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.
Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов.
Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.
Спрос – это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести
Закон спроса – чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.
Эффект дохода – показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении цен, данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.
Эффект замещения – демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами товаров и зависимостью спроса потребителей.
Взаимодействие эффекта дохода с эффектом замещения возникает в ситуации с нормальными товарами, теми товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя.
Одним из
главных понятий исследования конъюнктуры
является изучение изменений в динамике
и соотношении цен. Необходимо установить
причины, вызвавшие сдвиг в уровне
или структуре цены. Так же необходим
анализ изменений технологии производства,
условий потребления товаров, учет
изменений в оптовой и
Методы
исследования конъюнктуры любого товарного
рынка, хозяйства или отрасли
разрабатываются на основе показателей,
которые могут помочь в определении
направления развития производства,
торговли и финансов в будущем. При
этих исследованиях проводится оценка
соотношения предложения и
При изучении конъюнктуры рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли.
Количественное состояние конъюнктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей:
- измеряется объём и динамика производства в целом, размер инвестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах.(это показатели сферы производства);
- платёжеспособный
спрос, размеры реализации
- объемы, динамика, географическое распределение межрегиональных связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок (межрегиональные и внешнеэкономические связи);
- кредитно-денежное обращение (курсы акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсы).
Основной
характеристикой конъюнктуры
При благоприятной
конъюнктуре достигается
При неблагоприятной конъюнктуре спрос отстает от предложения, что приводит к росту товарных запасов, замедлению оборачиваемости товаров, наблюдаются затруднение в сбыте товаров.
Успех конъюнктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации о причинах, характере и размере колебаний соответствия спроса и предложения на различных рынках.
Главные требования к информации – оперативность и достоверность. Информация состоит из трёх этапов:
- определение круга показателей;
- разработка схемы передачи информации во времени и пространстве;
- объём
и форма представления
При изучении
конъюнктуры рынка ведутся
2. Товарная политика
Товарная политика предприятия - это система решений и действий предприятия, связанных с разработкой и управлением его товарами. Наличие у предприятия продуманной товарной политики позволяет правильно формировать ассортимент, поддерживать удачные товары и устранять нежелательные, извлекать из товаров наибольшую выгоду, своевременно и с пользой внедрять новые товары. Основная цель товарной политики состоит в том, чтобы товары, выпускаемые (или продаваемые) предприятием, оптимально соответствовали, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с другой стороны - ресурсам фирмы. На основе этой общей цели предприятие может ставить конкретные цели товарной политики по отдельным товарам и для определенных ситуаций на рынке, например, «повышение статуса товара А» или «расширение ассортимента продукции для охвата новых сегментов рынка».
Товарная
политика предприятия влияет на его
прибыль и
Товарная
политика предполагает определенный курс
действий товаропроизводителями, наличие
из него заранее обдуманных принципов
поведения. Она призвана обеспечить
преемственность решений и мер
по: формированию ассортимента и его
управлению; подержанию конкурентоспособности
товаров на требуемом уровне; нахождению
для товаров оптимальных
Хорошо
продуманная товарная политика
не только позволяет
Составляющие товарной политики:
Позиционирование:
а) по отношению к потребителю:
б) по отношению к другим товарам:
3) Создание ассортимента товаров - это формирование группы товаров, объединенных характером, назначением или отношением потребителя к данным товарам.
Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой: схожестью функций; общим спросом у определенной группы потребителей; диапазоном цен.
Виды ассортимента: глубокий / неглубокий (по признаку количественной наполняемости); широкий / узкий (по признаку видовой гаммы); полный / неполный (по совокупности количественных и видовых факторов); гармоничный / негармоничный (по степени близости и соответствия товаров различных групп).
Ассортиментная стратегия предполагает дифференциацию, концентрацию (специализацию) товаров, выпуск массовых товаров, интеграцию и диверсификацию товаров.[7,с.43]
Товарная
политика, хотя и очень важная, но,
тем не менее, лишь составная часть
хозяйственной и маркетинговой
политики предприятия. В силу этого
принцип «товар выбирает покупателя»
в сочетании с созданием для
покупателей широких
Разработка
и осуществление товарной политики
требуют соблюдения как минимум
следующих условий: четкого представления
о целях производства, сбыта и
экспорта на перспективу; наличия стратегии
производственно-сбытовой деятельности
предприятия хорошего знания рынка
и характера его требований; данного
представления о своих
В условиях
необходимости мобилизации все
более крупных ресурсов для решения
производственно-сбытовых и иных задач,
неопределенности коммерческих результатов
(особенно при экспорте), требуется
тщательная проработка всего комплекса
вопросов, входящих в товарную политику.
Необходимое продуманное на длительную
перспективу решение таких