Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
- постоянные
- временные;
- циклические;
- нециклические.

Содержание работы

1. Конъюнктура товарного рынка. 3
2. Товарная политика. 7
3. Проанализируйте стратегию маркетинга, применяемую на Вашем предприятии. 12
4. Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

контрольная по маркетингу.docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

Поскольку рыночный успех отныне является главным  критерием оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предполагаются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его  развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением  ассортиментом и его совершенствованием.

 К  решению задач товарной политики  на любом хозяйственном уровне  необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение  в указанной области должно  приниматься не только с точки  зрения текущих интересов, но  и с учетом того, как оно  «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации  усилий на решающих направлениях.

 Стратегия  – это долговременный курс  товарной политики, рассчитанный  на перспективу и предусматривающий  решение принципиальных задач.  Разработанная применительно к  тому или иному периоду (3-5 лет и более) товарная стратегия в основе своей, в течение данного времени остается, как правило, практически неизменной.

 Товарную  политику невозможно отделить  от реальных условий деятельности  предприятия-изготовителя, специфики  его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых тяжелых условиях сложившейся  рыночно экономичной обстановки в России промышленные предприятия по-разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное незнание и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

 

 

3. Проанализируйте стратегию маркетинга, применяемую на Вашем предприятии.

 

Рассмотрим  стратегию маркетинга предприятия ОАО «Ревдинский кирпичный завод» далее по тексту (ОАО «РКЗ»).

На предприятии  существует отдел сбыта и маркетинга которые выполняет следующие функции:

- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;

- изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

- ориентация производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

На сегодняшний  день ОАО «РКЗ» производит весь ассортимент  продукции, указанный в ГОСТе 530-2007. Это более 50 наименований продукции, которые выпускаются предприятием в объеме более 100 миллионов условных штук кирпича в год. Реализуется  продукция как в УрФО, так и далеко за пределами Среднего Урала, особенным спросом пользуется в ХМАО и на Дальнем Востоке.

В частности, на сегодня завод производит: полнотелый кирпич, камни различных форматов (2,1 НФ, 7,0 НФ, 6,0 НФ, 8,3 НФ, 10,7 НФ, 14,3 НФ), в  том числе и теплоэффективные камни, 8 наименований лицевого кирпича, лицевой полнотелый кирпич, клинкерный кирпич и кирпич керамический «Евро». Также на предприятии ведутся работы по расширению цветовой гаммы керамического кирпича. В дополнение к уже известным цветам идет внедрение новинок сезона-2011 –  «Серебро» и «Янтарь».

Также выпускается  камень керамический крупноформатный. Толщина стены из него может быть как 380 мм, так и 510 мм. Он позволяет  лучше держать тепло в помещении, проще в использовании и легче, чем такой же объем рядового пустотелого  кирпича. Крупноформатные камни  дают возможность вести простую  однорядную кладку, в которой длина  камня соответствует толщине  несущей стены. Фасады наружных стен при этом могут быть оштукатурены либо облицованы лицевым кирпичом.

ОАО «Ревдинский кирпичный завод» на сегодня является  одним из лидеров в России по выпуску керамического кирпича. Если судить по объему производства, то он находится в первой десятке российских заводов.

Необходимость прогнозирования и планирования деятельности хозяйствующих субъектов является одним из принципов организации финансов предприятий. Каждый вид плана решает свою задачу: стратегический план призван установить глобальную цель  развития предприятия и определить необходимые инвестиции для ее достижения; бизнес- план определяет инвестиционную привлекательность проекта или идеи; бюджет предприятия – основной план развития на последующий финансовый год – показывает, как будет развиваться предприятие в краткосрочном периоде.

Отсутствие  системы планирования на предприятиях сопровождается обычно принятием ошибочных  управленческих решений, и, как следствие, снижается конкурентоспособность  предприятия, нарушается координация  действий между его подразделениями, уменьшаются возможности маневра  на рынке производимых товаров и  услуг. Процесс планирования поддерживает потенциал предприятия на таком  уровне, чтобы оно могло стабильно  и экономически эффективно развиваться.

Стратегическое  планирование – один из видов управленческой деятельности, направленный на совершенствование  инвестиционной политики предприятия, адаптацию предприятия к внешней  среде, организацию координации подразделений предприятия, прогнозирование развития предприятия.

Стратегический  план руководства ОАО «Ревдинского кирпичного завода» включает в себя:

  1. Поддерживать отличительные преимущества продукции, повышая марочность и качество поверхности;
  2. Проводить ценообразование согласно рыночной ситуации. Необходимо разрабатывать и согласовывать директивы по внедрению ценовой политики;
  3. Организовывать более эффективную работу на выбранных региональных рынках (Свердловская и  Тюменская области);
  4. Добиваться упрочнения позиций предприятия на рынке за счет: перераспределения ресурсов за счет сильного положения предприятия на местном рынке; стимулирования продаж на местном рынке; расширения ассортимента продукции, внедрения в производство новых видов строительных материалов.

Модернизация цехов № 1 и №2 является составной частью плана стратегического развития ОАО «Ревдинского кирпичного завода», включающего мероприятия по организационной перестройке и технологическому совершенствованию производства. Цель реконструкции цеха № 1 – комплексная замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования основных технологических переделов на современное. Ее осуществление позволит достичь следующих мероприятий:

- автоматизировать  процесс производства;

- повысить  сортность продукции в среднем  на 1 кг/см2;

- выровнять  выпускаемую продукцию по качеству;

- снизить  энергоемкость продукции за счет  более полного сжигания газа и точной регулировки температурных режимов.

В 2012 году планируется завершить программу  модернизации 1-го и 2-го цехов, затем  предполагается приступить к строительству  нового цеха, который будет производить камни керамические крупноформатные в объеме приблизительно 100 миллионов условных штук в год.

Наряду  с расширением ассортиментного  ряда, к 2014 году завод планирует запустить  новую линию по производству крупноформатных  керамических камней, а это значит, что мощность и доля предприятия  на строительном рынке еще более  увеличатся.

Источниками финансирования являются собственные  и заемные средства.

Основные  показатели осуществления проекта: горизонт планирования – 5 лет; срок окупаемости  проекта -4 года.

Стратегические  мероприятия подразделяются на инвестиционные проекты. Для каждого инвестиционного  проекта необходимо составить бизнес-план, который покажет окупаемость  инвестиций. В некоторых случаях  на предприятии могут быть лишь один проект и соответственно один бизнес- план. После составления бизнес-плана  стратегические мероприятия ранжируются  по эффективности. Те  проекты, которые  быстрее окупаются или имеют  более высокие показатели рентабельности и ликвидности, внедряются в первую очередь.

Бизнес-план включает в себя следующие разделы:

  1. Характеристика предприятия и проекта.
  2. План маркетинга.
  3. План производства.

Бизнес-план ОАО «Ревдинского кирпичного завода» включает в себя характеристику предприятия, где указаны общие сведения о предприятии, месторасположение, управление предприятием, основные показатели работы предприятия.

Во второй части бизнес- плана намечен план маркетинга. На настоящий момент основной целью предприятия является укрепление рыночных позиций, сохранение устойчивого  финансового положения за счет повышения  качества выпускаемой продукции  и выпуска нового товара.

Для достижения поставленной цели необходимо, во-первых, произвести реконструкцию цеха №1 , во-вторых, более активно проводить работу отдела маркетинга и сбыта.

Также во второй части бизнес-плана рассматривается  стратегия ценообразования, планы  проникновения на рынок, организация  сбыта, развитие маркетинга.

Третья  часть бизнес- плана составляет план производства,  который включает в себя описание технологического процесса производства продукции, определение  потребности предприятия в основном и оборотном капитале, рабочей  силе, расчет себестоимости затрат и точки безубыточности.

Главное в бизнес- плане то, что наряду с информацией, позволяющей увидеть  наиболее важные  особенности мероприятия  и его стратегические преимущества, в нем присутствуют конкретно  выраженные намерения осуществить  действия по достижению стратегических целей фирмы с оценками привлекаемых сил и средств, что по сути является коммерческим секретом фирмы.

После обоснования  эффективности инвестиций необходимо составить бюджет предприятия, т.е. план его развития на последующий год с включением результатов стратегического планирования и бизнес- планирования. Бюджет предприятия необходим для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.

Бюджет  ОАО «Ревдинского кирпичного завода» состоит из двух частей:

1. Операционный  бюджет, который включает в себя: бюджет продаж, бюджет производства  и производственных запасов, бюджет  прямых затрат на материалы  и заработную плату, бюджет  накладных расходов.

На их основе составляется бюджет производственной себестоимости товарной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов, полной себестоимости реализованной  продукции.

Результатом операционного бюджета является бюджет прибыли (убытков) предприятия.

2. Финансовый  бюджет, который включает в себя  инвестиционный бюджет, бюджет потока  денежных средств, бюджетный баланс.

Успех предприятия  зависит не только от того, будет  ли внедрена система  финансового  планирования, а еще и от  правильного  соблюдения сроков планирования. Предприятие  должно один раз в год корректировать стратегический план, увязывать его  с бюджетом предприятия и постоянно  проводить корректировку уже  составленных планов при изменениях внешней и внутренней среды развития производства.

Кроме того, очень важно анализировать отклонения плановых показателей от фактических, так как это позволяет принимать  управленческие решения, ориентирующие  предприятия на более эффективный  путь развития.

Бюджет  ОАО «Ревдинского кирпичного завода» - это, с одной стороны- прогноз, а с другой стороны- норма, позволяющая контролировать заранее установленный уровень рентабельности. Посредством бюджета руководство предприятия осуществляет координацию финансовой деятельности предприятия, так и планов использования трудовых, материальных и иных ресурсов.

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Голубков Е.П.  ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс»,  1999. - 656 с.
  2. Джарбеков С.М. Расходы организации в целях оптимизации прибыли и снижения себестоимости,Библиотечка Российской газеты. 2003.№5.С.100-137.
  3. Данченок Л.А.  Основы маркетинга, Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003.– 239с.
  4. ЕрёминВ.Н. Маркетинг: основыимаркетинг информации : учебник — М: КНОРУС, 2006. — 656 с.
  5. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.-238с.
  6. Осташков А.В. Маркетинга, Учебное пособие, Пенза 2005
  7. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. -М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004. -288с.
  8. Тедеева Т.Б. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие, Екатеринбург, 2000
  9. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-156 с
  10. ЭвансДж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: «Сирин», 2001. – 308с.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»