Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:26, контрольная работа
Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
- постоянные
- временные;
- циклические;
- нециклические.
1. Конъюнктура товарного рынка. 3
2. Товарная политика. 7
3. Проанализируйте стратегию маркетинга, применяемую на Вашем предприятии. 12
4. Список используемой литературы 18
Поскольку
рыночный успех отныне является главным
критерием оценки деятельности отечественных
предприятий, а их рыночные возможности
предполагаются правильно разработанной
и последовательно
К
решению задач товарной
Стратегия
– это долговременный курс
товарной политики, рассчитанный
на перспективу и
Товарную
политику невозможно отделить
от реальных условий
3. Проанализируйте стратегию маркетинга, применяемую на Вашем предприятии.
Рассмотрим стратегию маркетинга предприятия ОАО «Ревдинский кирпичный завод» далее по тексту (ОАО «РКЗ»).
На предприятии существует отдел сбыта и маркетинга которые выполняет следующие функции:
- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;
- изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
- ориентация производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
- организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
На сегодняшний
день ОАО «РКЗ» производит весь ассортимент
продукции, указанный в ГОСТе 530-2007.
Это более 50 наименований продукции,
которые выпускаются
В частности, на сегодня завод производит: полнотелый кирпич, камни различных форматов (2,1 НФ, 7,0 НФ, 6,0 НФ, 8,3 НФ, 10,7 НФ, 14,3 НФ), в том числе и теплоэффективные камни, 8 наименований лицевого кирпича, лицевой полнотелый кирпич, клинкерный кирпич и кирпич керамический «Евро». Также на предприятии ведутся работы по расширению цветовой гаммы керамического кирпича. В дополнение к уже известным цветам идет внедрение новинок сезона-2011 – «Серебро» и «Янтарь».
Также выпускается
камень керамический крупноформатный.
Толщина стены из него может быть
как 380 мм, так и 510 мм. Он позволяет
лучше держать тепло в
ОАО «Ревдинский кирпичный завод» на сегодня является одним из лидеров в России по выпуску керамического кирпича. Если судить по объему производства, то он находится в первой десятке российских заводов.
Необходимость прогнозирования и планирования деятельности хозяйствующих субъектов является одним из принципов организации финансов предприятий. Каждый вид плана решает свою задачу: стратегический план призван установить глобальную цель развития предприятия и определить необходимые инвестиции для ее достижения; бизнес- план определяет инвестиционную привлекательность проекта или идеи; бюджет предприятия – основной план развития на последующий финансовый год – показывает, как будет развиваться предприятие в краткосрочном периоде.
Отсутствие
системы планирования на предприятиях
сопровождается обычно принятием ошибочных
управленческих решений, и, как следствие,
снижается
Стратегическое
планирование – один из видов управленческой
деятельности, направленный на совершенствование
инвестиционной политики предприятия,
адаптацию предприятия к
Стратегический план руководства ОАО «Ревдинского кирпичного завода» включает в себя:
Модернизация цехов № 1 и №2 является составной частью плана стратегического развития ОАО «Ревдинского кирпичного завода», включающего мероприятия по организационной перестройке и технологическому совершенствованию производства. Цель реконструкции цеха № 1 – комплексная замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования основных технологических переделов на современное. Ее осуществление позволит достичь следующих мероприятий:
- автоматизировать процесс производства;
- повысить сортность продукции в среднем на 1 кг/см2;
- выровнять
выпускаемую продукцию по
- снизить
энергоемкость продукции за
В 2012 году
планируется завершить
Наряду с расширением ассортиментного ряда, к 2014 году завод планирует запустить новую линию по производству крупноформатных керамических камней, а это значит, что мощность и доля предприятия на строительном рынке еще более увеличатся.
Источниками финансирования являются собственные и заемные средства.
Основные показатели осуществления проекта: горизонт планирования – 5 лет; срок окупаемости проекта -4 года.
Стратегические
мероприятия подразделяются на инвестиционные
проекты. Для каждого инвестиционного
проекта необходимо составить бизнес-план,
который покажет окупаемость
инвестиций. В некоторых случаях
на предприятии могут быть лишь один
проект и соответственно один бизнес-
план. После составления бизнес-
Бизнес-план включает в себя следующие разделы:
Бизнес-план ОАО «Ревдинского кирпичного завода» включает в себя характеристику предприятия, где указаны общие сведения о предприятии, месторасположение, управление предприятием, основные показатели работы предприятия.
Во второй части бизнес- плана намечен план маркетинга. На настоящий момент основной целью предприятия является укрепление рыночных позиций, сохранение устойчивого финансового положения за счет повышения качества выпускаемой продукции и выпуска нового товара.
Для достижения поставленной цели необходимо, во-первых, произвести реконструкцию цеха №1 , во-вторых, более активно проводить работу отдела маркетинга и сбыта.
Также во
второй части бизнес-плана
Третья
часть бизнес- плана составляет план
производства, который включает
в себя описание технологического процесса
производства продукции, определение
потребности предприятия в
Главное в бизнес- плане то, что наряду с информацией, позволяющей увидеть наиболее важные особенности мероприятия и его стратегические преимущества, в нем присутствуют конкретно выраженные намерения осуществить действия по достижению стратегических целей фирмы с оценками привлекаемых сил и средств, что по сути является коммерческим секретом фирмы.
После обоснования эффективности инвестиций необходимо составить бюджет предприятия, т.е. план его развития на последующий год с включением результатов стратегического планирования и бизнес- планирования. Бюджет предприятия необходим для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.
Бюджет ОАО «Ревдинского кирпичного завода» состоит из двух частей:
1. Операционный
бюджет, который включает в себя:
бюджет продаж, бюджет производства
и производственных запасов,
На их основе составляется бюджет производственной себестоимости товарной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов, полной себестоимости реализованной продукции.
Результатом операционного бюджета является бюджет прибыли (убытков) предприятия.
2. Финансовый
бюджет, который включает в себя
инвестиционный бюджет, бюджет потока
денежных средств, бюджетный
Успех предприятия зависит не только от того, будет ли внедрена система финансового планирования, а еще и от правильного соблюдения сроков планирования. Предприятие должно один раз в год корректировать стратегический план, увязывать его с бюджетом предприятия и постоянно проводить корректировку уже составленных планов при изменениях внешней и внутренней среды развития производства.
Кроме того,
очень важно анализировать
Бюджет ОАО «Ревдинского кирпичного завода» - это, с одной стороны- прогноз, а с другой стороны- норма, позволяющая контролировать заранее установленный уровень рентабельности. Посредством бюджета руководство предприятия осуществляет координацию финансовой деятельности предприятия, так и планов использования трудовых, материальных и иных ресурсов.
Список используемой литературы