Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

Основные культуры, выращиваемые в овощных теплицах, - это огурцы, томаты, перец, баклажаны и зелень. Больше всего тепличные хозяйства выращивают огурцов, их доля в общем объеме составляет порядка 60%. Второе место в рейтинге популярности занимают томаты - 25%. Баклажаны и перец выращиваются в несопоставимо меньших объемах: их совокупный объем не достигает и 3% в валовом выпуске тепличных овощей. Отдельной строкой в ассортименте тепличных хозяйств идут зеленные культуры.

Содержание работы

I) Маркетинговый проект фирмы
1. Сфера деятельности
2. Организационно – правовая форма
3. Анализ потребительских рынков
4. Элементы маркетинговой среды фирмы
II) Жизненный цикл товара
III) SWOT – анализ
IV) Организационная структура управления
V) Реклама
VI) Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный  университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «УдГУ» в г. Кудымкаре

 

Кафедра экономики и управления

 

Контрольная работа

По дисциплине «Маркетинг»

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил:

          студент гр. К 08-41

                                                                               Овчинникова Н.П.

 

                                                                   Проверил:

                                                                           преподаватель

                                                                         Беляков В. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кудымкар, 2012

Содержание

I)                   Маркетинговый проект фирмы

1. Сфера деятельности

2. Организационно – правовая форма

3. Анализ потребительских рынков

4. Элементы маркетинговой среды фирмы

II)                Жизненный цикл товара

III)             SWOT – анализ

IV)             Организационная структура управления

V)               Реклама

VI)             Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сфера деятельности

Тепличное выращивание и продажа овощей

Основные культуры, выращиваемые в овощных теплицах, - это огурцы, томаты, перец, баклажаны и зелень. Больше всего тепличные хозяйства выращивают огурцов, их доля в общем объеме составляет порядка 60%. Второе место в рейтинге популярности занимают томаты - 25%. Баклажаны и перец выращиваются в несопоставимо меньших объемах: их совокупный объем не достигает и 3% в валовом выпуске тепличных овощей. Отдельной строкой в ассортименте тепличных хозяйств идут зеленные культуры.

По результатам 2009 года валовые сборы тепличных овощей выросли по сравнению с 2008 на 13%. Отмечается, что на рынке высока доля импортной продукции - она оценивается в 50%-60%, причем в зимне-весенний период доходит до 80-85%. Основными странами-поставщиками являются Турция, Китай, страны СНГ, а также Испания и Марокко.

По итогам 2009 года объем рынка в стоимостном выражении вырос на 4%, тогда как годом ранее его рост наблюдался на уровне 10,9%. Можно смело утверждать, что рынок овощной продукции России не насыщен и, наиболее вероятно, что его объем будет расти в дальнейшем по мере перетекания инвестиций в аграрный сектор и повышения уровня благосостояния населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно – правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью (ООО), бесспорно остается наиболее востребованной организационно-правовой формой. Это объясняется, прежде всего, сравнительно низкой стоимостью регистрации и прочной законодательной базой. Учредителями ООО может быть один или несколько человек, как физическое, так и юридическое лицо.

     Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО разделен на доли. ООО является полноценным юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать банковские счета.

     Обязательными условиями деятельности ООО является наличие уставного капитала общества, который не может быть меньше 100  минимальных заработных плат. ООО как организационно-правовая форма идеально для ведения семейного бизнеса. Управлять обществом может единоличный директор или коллегиальный исполнительный орган, во главе с Генеральным Директором. Все эти моменты прописываются в учредительных документах общества.

     Каждый участник общества имеет право в любой момент выйти из него и потребовать выплаты действительной стоимости доли либо получения её в форме имущества, продукции и.т.д.     

     Преимуществами ООО могут являться следующие:

                    - относительно небольшой размер уставного капитала – 100 минимальных заработных плат на момент регистрации предприятия;

                    - формирование уставного капитала общества взносами, передаваемыми обществу его учредителями в виде имущества и/либо денежных средств, что упрощает процедуру регистрации предприятия;

                    - упрощенная система управления предприятием – полномочия исполнительного органа предприятия, как правило, единоличного, ограничены полномочиями высшего органа управления - собрания учредителей (участников);

                    - отсутствие законодательно установленных требований к составлению и подаче специальной отчетности, а также ее опубликованию (как для АО);

                    - отсутствие необходимости осуществлять дополнительные финансовые затраты на организацию учета права собственности и проведение операций с ценными бумагами акционеров.

   ООО «Весёлые овощи» планирует проект реализации выращивания и продажи овощей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ потребительских рынков

Главный продукт  ООО «Весёлые овощи» - выращивание и продажа овощей.

В течение последних 3-х лет, с 2009 по 2011 гг., промышленные теплицы России  смогли вырастить и реализовать всего 560 - 570 тысяч тонн овощей и зелени.

Анализ динамики объемов производства тепличной продукции по субъектам Центрального Федерального округа в 2011 году показал, что многие области ЦФО сократили свое производство по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

Импортные поставки свежих овощей  компенсируют дефицит отечественного тепличного производства. Доля импорта свежих овощей и зелени, имеющих короткий срок хранения, в межсезонье (период с ноября по середину июня) достигает 70 – 90% в зависимости от региона и вида овоща или зелени.

Доля импортных томатов достигает 40%, практически все поставки томатов из-за рубежа приходятся на период межсезонья. 95% свежих помидоров, которые мы видим на российских прилавках с ноября по май, выращены в турецких, китайских, а в лучшем случае, в испанских или израильских теплицах. Импорт огурцов в Россию традиционно ниже томатов, что связано с большим распространением культуры огурца в российских теплицах в целом, и светокультуры огурца, в частности.

Основными поставщиками томатов  стали Турция, Китай, Узбекистан, Израиль. Основными поставщиками огурцов в 2011 году стали Иран, Турция, Китай, Украина.

В целом, потребительский спрос в России на тепличную овощную продукцию имеет стабильную положительную динамику.

 

 

 

4. Элементы маркетинговой среды фирмы

Среда косвенного воздействия

Факторы косвенного воздействия обычно не влияют непосредственно на хозяйственную деятельность организации, как факторы прямого воздействия. Тем не менее, их приходится учитывать при управлении организацией. Влияние факторов среды косвенного воздействия обычно сложнее, чем среды прямого воздействия.

К основным факторам среды косвенного воздействия относят: технологию (уровень технологии с учётом достижений научно-технического прогресса), состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными органами самоуправления.

Технология является одновременно внутренней переменной организации и фактором внешней среды косвенного воздействия. Технологические нововведения, связанные с результатами НТП, влияют на эффективность производства и соответственно на ценовую и качественную конкурентоспособность производимой продукции, на темпы устаревания продукции (в том числе за счёт сокращения жизненного цикла производимых продуктов). Скорость изменения технологии в последние десятилетия возросла. Эта тенденция сохраняется, так как на земле сейчас живёт больше учёных, чем раньше. Очевидно, что наукоёмкие организации должны быстро реагировать на современные разработки и сами предлагать нововведения. Чтобы сохранить конкурентоспособность все организации должны творчески переосмысливать появление новых технологий, от которых зависит эффективность их деятельности. Примерами новых технологий, которые существенно отразились на деятельности организации и общества в целом могут служить: компьютерная, лазерная, микроволновая и полупроводниковая технологии, интегральные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических видов топлива и продуктов питания, генная инженерия, новые материалы, биотехнологии и другие технологии.

Состояние экономики в конкретной стране является важным фактором для деятельности организации. В том числе возможна как отрицательное, так и положительное влияние экономических факторов на деятельность конкретных организаций. Руководство организации должно уметь предвидеть, как скажутся на операциях организации изменения состояния экономики. Состояния мировой экономики в целом также влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и на способность потребителей покупать определённые товары и услуги. Состояние экономики может серьёзно повлиять на возможности привлечения капитала для нужд организации. Важно учитывать, что одно и то же конкретное изменение в экономике может вызвать положительное влияние на одни и отрицательные влияния на другие организации. Если организация ведёт хозяйственную деятельность в разных странах, то колебания курсов валют могут серьёзно повлиять  на её финансовое положение.

Социокультурные факторы. Любая организация существует, по крайней мере в одной социокультурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладает жизненные ценности, традиции и установки, влияют на организацию.

Примерами изменения социокультурных факторов и их влияния на развитие конкретного бизнеса могут быть:

1. изменение отношения к спорту и хорошему (здоровому) питанию привели к распространению спортивных кроссовок и других спортивных товаров, витаминных добавок и фитоцентров.

2. изменение моды и соответствующее изменение производства одежды.

3. изменение общественного мнения по поводу АЭС и др.

Политические факторы особенно существенны при работе транснациональных компаний в разных странах и регионах. Поддержка федеральной или местной администрации обеспечивается участием предприятия в решении проблем федерального и местного значения. В то же время смена политического деятеля может привести к потере поддержке администрации. Поэтому политические факторы могут существенно влиять на стратегию. Политический режим влияет и на корпоративную культуру, а через неё и на стратегию управления персоналом.

Так, демократические режимы способствуют раскрепощению сотрудников, повышению их уровня жизни и росту социальной защищённости. Люди становятся чувствительными к творческому характеру труда, а исполнительная вертикаль должна дополняться горизонтальными связями. Повышение уровня жизни ослабляет восприимчивость к материальному стимулированию, а демократизация общества затрудняет применение административных методов управления. В то же время люди становятся более чувствительными к высшим потребностям. Участие специалистов в формировании решений, делегирование полномочий и обучение персонала позволяет восполнить ослабление “жёстких“ методов.

Экологические факторы  оказывают влияние на выбор:

- места производства и источников сырья;

- используемых технологий, процессов, материалов.

Экологически грязные технологии являются более дешевыми по сравнению с технологиями экологически чистыми. В то же время постоянное ужесточение экологических требований может привести к необходимости подгонять уже установленные “грязные“ технологии под новые стандарты. Такая переделка может обойтись значительно дороже, чем приобретение и использование экологически чистой технологии.

Игнорирование экологических требований может привести к:

1. бойкоту продукции покупателями;

2. заниженной цене на продукцию;

3. многочисленным судебным искам со стороны экологических организаций;

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»