Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 18:41, контрольная работа
Основные культуры, выращиваемые в овощных теплицах, - это огурцы, томаты, перец, баклажаны и зелень. Больше всего тепличные хозяйства выращивают огурцов, их доля в общем объеме составляет порядка 60%. Второе место в рейтинге популярности занимают томаты - 25%. Баклажаны и перец выращиваются в несопоставимо меньших объемах: их совокупный объем не достигает и 3% в валовом выпуске тепличных овощей. Отдельной строкой в ассортименте тепличных хозяйств идут зеленные культуры.
I) Маркетинговый проект фирмы
1. Сфера деятельности
2. Организационно – правовая форма
3. Анализ потребительских рынков
4. Элементы маркетинговой среды фирмы
II) Жизненный цикл товара
III) SWOT – анализ
IV) Организационная структура управления
V) Реклама
VI) Список литературы
4. штрафным санкциям.
Выборочный бойкот экологически “грязных“ производств вызывает (вследствие падения спроса) снижение цены и объемов продажи. В этих условиях использование экологически чистых технологий и компонентов становится экономически выгодным.
Среда прямого воздействия
Конкретные значения характеристик среды прямого и косвенного воздействия отличны, но в тоже время одинаково связаны с её факторами. Приведённые выше характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости внешней среды описывают как факторы прямого, так и факторы косвенного воздействия.
Основными факторами среды прямого воздействия являются: поставщики, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, профсоюзы.
Поставщики оказывают непосредственное влияние на деятельность любой организации. С позиции системного подхода организация представляет механизм преобразования входов в выходы. Основными разновидности входов организации являются поступления всех видов ресурсов для обеспечения её производственной (операционной) деятельности. Зависимость организации от поставщиков, обеспечивающих поступление указанных ресурсов из внешней среды для обеспечения деятельности организации, один из наиболее примеров прямого воздействия среды на операционную деятельность организации и успешность этой деятельности.
Наиболее очевидно это в отношении материалов, капитала и трудовых ресурсов. Поиск путей (способов) ослабления влияния поставок этих средств на эффективную деятельность организаций связан с ресурсосберегающими технологиями, совершенствованием организации обеспечения производства материальными ресурсами.
В части трудовых ресурсов высокая конкуренция на рынке в ряде отраслей вынуждает искать способы снижения затрат на привлечение высококвалифицированной рабочей силы в странах, где она более дешёвая. Примерами могут служить привлечение специалистов из стран СНГ для работы в развитых рыночных странах в области информационных технологий и производства программного продукта. В целом в сфере трудовых ресурсов выше других оцениваются два фактора: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и обучения способных руководителей внутри организации.
Законы и государственные органы. Трудовое законодательство непосредственно отражается на деятельности организации и должно учитываться при управлении. Многие законы и государственные учреждения также влияют на организации. Наибольшее влияние оказывают налоговое законодательство, регулирование внешней торговли (экспорта, импорта), таможенное регулирование, обеспечение экологической безопасности и др. Число и сложность законов, имеющих отношение к бизнесу, в 20-м веке резко возросло. Состояние законодательства в целом характеризуется его сложностью, подвижностью и в ряде случаев неопределённостью. Особенно это имеет место в переходной (трансформирующейся) экономике. При этом государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции (Министерство финансов, Министерство внешних экономических связей, Таможенный комитет, Национальный банк и др.).
Потребители являются вторым важным фактором, определяющим успешную деятельность организации. Удовлетворение требований и конкретного спроса покупателей определяет цель и содержание бизнеса. Выживание и результативная деятельность организации зависит от её способности находить своего потребителя и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации её главную цель и политику.
Для бизнеса это очевидно. Однако это справедливо и для некоммерческих организаций, которые также имеют потребителей. В том числе правительство и его аппарат существуют для обслуживания потребностей граждан своей страны.
Конкуренты являются внешнем фактором, влияние которого невозможно оспаривать. Если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию невозможно долго продержаться на рынке. Во многих случаях именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену запросить. Они также могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал (инвестиции) и право использовать определённые технические нововведения. Конкуренция влияет также на условия работы и оплату труда внутри организации, на характер отношений руководителей с подчинёнными.
Влиятельность и рост профсоюзов заставляет сегодня крупные компании вести переговоры с ними, а также рассматривать трудовые ресурсы как сложную переменную организации. Отечественным предприятиям эту проблему также придётся решать, но возможно несколько позже.
II) Жизненный цикл товара
Жизненный цикл товара – это время и характерные особенности существования товара с момента его появления и поступления на рынок до ухода с рынка.
Кривая сезонности
Такая сезонная кривая имеет место, когда интенсивность продаж возрастает в периоды, разнесенные во времени. Жизненный цикл товара может видоизменяться зависимости от специфики продукта, степени его желательности, привлекательности для покупателей, периодического возвращения моды на него и иных факторов. Так, возможна ситуация, когда внедрение нового товара на рынок происходит сравнительно легко, но затем быстро наступает падение его продаж.
III) SWOT – анализ
Сильные стороны | возможности |
удовлетворение запросов потребителя: качество продукции, скорость обслуживания, высокий уровень сервиса; - четкая концепция; - мотивирующая система оплаты; -передовая технология и современное оборудование; | ухудшение позиций конкурентов: негативное отношение к продукции стороны покупателей; -появление новых технологий производства продукции; -ненасыщенный потребительский рынок, возможности роста; -увеличение благосклонности клиентов, за счет пропаганды здорового питания в СМИ; -политико-законодательные факторы: поддержка мероприятий по продвижению здорового питания, поддержка на муниципальном уровне предприятий малого бизнеса. |
Слабые стороны | угрозы |
-недостаток инвестиций; - недостаток опыта; -высокая степень износа закупленного б/у оборудования; - неотработанные на практике каналы поставки сырья. | выход на рынок новых конкурентов (с которыми сравниваются цены), рост налогов, изменение вкусов покупателей; -активная деятельность текущего конкурента, конкурентного окружения; -повышение цен на сырье; -неполучение государственного заказа
|
По итогам SWOT-анализа предприятия тепличного выращивания и реализации овощей видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы предприятия, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.
18
IV) Организационная структура управления
V) Реклама
«Веселые овощи» У нас всегда можно купить свежие качественные овощи по выгодной цене!!!
VI) Список литературы:
1. Маркетинг : Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик
2. Маркетинг, 3-е издание: Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич
3. http://business-obshepit.ru/
4. http://www.indexbox.ru/sale_
5. http://www.t-rost.ru/ru/news_
18