Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 01:10, контрольная работа
"Экономические циклы - это тип колебаний в совокупной экономической активности наций, организующих свою деятельность преимущественно в форме частного предпринимательства; цикл состоит из периода подъема, наблюдаемого одновременно во многих видах экономической деятельности, который сменяется также общим для всей экономики периодом спада, сокращением производства с последующим оживлением, переходящим в фазу подъема следующего цикла; такая смена фаз цикла является повторяющейся, но не обязательно периодической; продолжительность экономических циклов колеблется от одного года до 10- 12 лет, при этом нельзя выделить из них более короткие циклы сходного типа и равной амплитуды".
I. Основа конъюнктурного анализа.
Введение …………………………………………………………………..
1.1 Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка. …
1.2 Методика конъюнктурных исследований. ……………………………
Заключение ………………………………………………………………..
Список используемой литературы. ……………………………………..
II. Классификации Митчелла и Самуэльсона.
2.1. Уэсли Клэр Митчелл …………………………………………….
2.2. Пол А. Самуэльсон …………………………………………………
Список используемой литературы. ……………………………………
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
Контрольная работа № 1
По дисциплине Маркетинговый анализ деятельности фирмы.
Студента Кокоулина Александра Григорьевича
Специальность 080100.62 (с)
Курс, группа 4 – ЭЗ – 2С
Санкт-Петербург
2014
Содержание.
Введение ………………………………………………………
1.1 Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка. …
1.2 Методика конъюнктурных исследований. ……………………………
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы. ……………………………………..
2.1. Уэсли Клэр Митчелл …………………………………………….
2.2. Пол А. Самуэльсон …………………………………………………
Список используемой литературы. ……………………………………
3. Проанализировать
каналы распределения по
– канал
нулевого уровня: расходы, связанные
с содержанием собственной
– одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения 60 млн. р., прибыль – 150 млн. р.;
– двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения – 70 млн. р., прибыль – 90 млн. р.
Введение.
Исследования конъюнктуры рынка имеют огромное значение в системе исследований рынка в целом. Рынок является крайне динамичной единицей коммерческой деятельности, и, следовательно, исследования конъюнктуры просто необходимы для полного восприятия функционирования рынка.
Конъюнктура, конъюнктура рынка (лат. conjunctura - связывать) - экономическая ситуация на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж.
Из определения наглядно видно, что спрос является ключевой составляющей конъюнктуры рынка. И соответственно при исследованиях конъюнктуры необходимо прежде всего исследовать спрос. Исследования спроса были актуальны во все времена для компаний, функционирующих на рынке, но в настоящее время, в условиях постоянно меняющих вкусов и предпочтений потребителей, исследования спроса принимают еще большее значение. Исследования принимают постоянный характер и становятся неотъемлемой частью эффективной рыночной деятельности фирмы.
Задачи конъюнктуры:
1.1 Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка.
Положение на рынке зависит от конъюнктуры рынка, т.е. от состояния спроса и предложения. Для того чтобы понять ситуацию на рынке, необходимо дать более конкретное определение конъюнктуры рынка.
Конъюнктура рынка - сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка - это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.
Основная цель изучения конъюнктуры рынка - установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Стратегические цели конъюнктурного
анализа требуют выявления и
моделирования закономерностей
действия рыночного механизма. Это
необходимо для обеспечения
Сочетание стратегических и оперативных целей позволяет выявить задачи конъюнктурного анализа, которые состоят в следующем:
Характеристика масштаба рынка,
Оценка и анализ основных пропорций рынка,
Выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития рынка и его динамической устойчивости,
Оценка и анализ сезонности и цикличности развития рынка,
Оценка и анализ региональных различий,
Оценка и анализ деловой активности,
Оценка интенсивности конкуренции,
Оценка коммерческого риска.
Комплексный подход к изучению
конъюнктуры рынка предполагает
использование различных, взаимодополняющих
источников информации; сочетание ретроспективного
анализа с прогнозом
Изучение конъюнктуры
рынка базируется на анализе показателей,
характеризующих производство и
поставку товаров этой группы, объем
и структуру розничной продажи,
товарных запасов на складах предприятия,
в оптовой и розничной
При изучении конъюнктуры
рынка ставится задача не только определения
состояния рынка на тот или
иной момент, но и предсказания вероятного
характера дальнейшего его
Результаты анализа
В рамках маркетинговых исследований изучению конъюнктуре отводится важное место: проводят анализ ценообразования и сбыта, измеряют рыночный потенциал и долю рынка, осуществляют краткосрочный и долгосрочный прогнозы. При этом ведущее место занимает именно прогнозирование.
Конъюнктурное исследование
- это целенаправленный непрерывный
сбор и обработка информации о
состоянии хозяйства и
Целью исследования может быть как определение емкости рынка, динамики и уровня цены товара, так и изучение динамики объема реализации товара, динамики экспорта или импорта и т.д.
Объектом конъюнктурного исследования является общехозяйственная и товарная конъюнктура в аспектах, определяемых целями исследования.
Анализ конъюнктуры рынка
включает в себя изучение двух взаимосвязанных
блоков - общехозяйственной конъюнктуры
и конъюнктуры рынка
Для анализа конъюнктуры рынка проводят исследование:
Общехозяйственной конъюнктуры в стране, регионе;
1.Конъюнктуры товарного рынка;
2.Спроса;
3.Предложения;
4.Тенденций развития спроса и предложения на данный товар (услугу);
5.Развития и удовлетворения потребностей на товар (услугу).
Для анализа общехозяйственной конъюнктуры используют результаты изучения внешней среды предприятия. Среди важнейших показателей общехозяйственной конъюнктуры можно выделить следующие:
1.Объем и динамика валового национального продукта, национального дохода, производства в отраслях народного хозяйства;
2.Объем инвестиций;
3.Величина средней и реальной заработной платы;
4. Численность работающих в народном хозяйстве и в отраслях;
5. Показатели состояния внутреннего рынка (товарные запасы, объем и структура розничного товарооборота и пр.);
6. Динамика оптовых и розничных цен, индексы инфляции;
7.Уровень жизни населения;
8. Динамика внешнеэкономической деятельности;
9. Индексы фондовых рынков;
10 .Уровень безработицы.
Очевидно, что изучение общехозяйственной конъюнктуры рынка предполагает отслеживание и детальное рассмотрение процессов, изменений, происходящих в народном хозяйстве отдельно взятой страны, экономического сообщества или мирового хозяйства в целом, а также подразумевает анализ макроэкономических тенденций всех существующих отраслей, связанных с объектом исследования.
Анализ конъюнктуры товарного рынка начинается с изучения спроса на товарном рынке, который проводится по отдельным сегментам рынка:
Анализ общехозяйственной конъюнктуры или конъюнктуры конкретного товарного рынка в зависимости от целей исследования можно проводить двумя путями:
1. Если задача состоит в том, чтобы выявить тенденции и темпы развития конъюнктуры за определенный период, то анализ проводится путем изучения динамики конъюнктуры за этот период;
2. Если задача состоит в том, чтобы определить конъюнктуру на текущую дату, то анализ проводится по средствам определения фазы экономического цикла и примерного положения внутри фазы.
Особенность конъюнктурного исследования состоит в том, что исследователь всегда имеет дело только с информационным отражением объекта в виде показателей его состояния в каждый момент времени. Данные, с которыми работает исследователь, чаще всего представлены цифрами, являющимися формальным отражением факторов и условий, воздействующих на объект. Результат исследования конъюнктуры - также цифры. Но эти цифры и представляют собой данные, которые должны содержать ответы на поставленные вопросы.
Исследования конъюнктуры не должны носить случайный или редкий характер: для того, чтобы маркетинговые решения были эффективными, исследования должны проводиться непрерывно.
1.2 Методика конъюнктурных исследований.
Методика конъюнктурных исследований включает следующие этапы:
На первом этапе происходит постоянное наблюдение, что является одним из самых сложных и длительных процессов. Что же такое наблюдение и почему именно этот метод сбора данных используется при исследовании конъюнктуры рынка?
Наблюдение - регистрация моделей поведения людей, объектов и вариантов развития событий на систематической основе для получения интересующей информации.
Следовательно, в конъюнктурных
исследованиях имеет место
При наблюдении за конъюнктурой страны схема текущего наблюдения, от которой зависят объем и характер информации, накопленной в ходе исследования, может выглядеть следующим образом:
Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговому анализу деятельности фирмы"