Контрольная работа по "Маркетинговому анализу деятельности фирмы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 01:10, контрольная работа

Описание работы

"Экономические циклы - это тип колебаний в совокупной экономической активности наций, организующих свою деятельность преимущественно в форме частного предпринимательства; цикл состоит из периода подъема, наблюдаемого одновременно во многих видах экономической деятельности, который сменяется также общим для всей экономики периодом спада, сокращением производства с последующим оживлением, переходящим в фазу подъема следующего цикла; такая смена фаз цикла является повторяющейся, но не обязательно периодической; продолжительность экономических циклов колеблется от одного года до 10- 12 лет, при этом нельзя выделить из них более короткие циклы сходного типа и равной амплитуды".

Содержание работы

I. Основа конъюнктурного анализа.
Введение …………………………………………………………………..
1.1 Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка. …
1.2 Методика конъюнктурных исследований. ……………………………
Заключение ………………………………………………………………..
Список используемой литературы. ……………………………………..
II. Классификации Митчелла и Самуэльсона.
2.1. Уэсли Клэр Митчелл …………………………………………….
2.2. Пол А. Самуэльсон …………………………………………………
Список используемой литературы. ……………………………………

Файлы: 1 файл

Маркет.анализ деятельности фирмы.docx

— 90.74 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 ТЕХНОЛОГИИ  И ДИЗАЙНА»

 

 

                                                               Кафедра экономики и финансов

 

                                                                                                   

 

 

 

Контрольная работа № 1

 

 

 

По дисциплине  Маркетинговый анализ деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента Кокоулина Александра Григорьевича

 

Специальность  080100.62 (с)

 

Курс, группа  4 – ЭЗ – 2С

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2014

 

 

Содержание.

  1. Основа конъюнктурного анализа.

Введение …………………………………………………………………..

1.1 Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка. …

1.2 Методика конъюнктурных  исследований. ……………………………

Заключение ………………………………………………………………..

Список используемой литературы. ……………………………………..

  1. Классификации Митчелла и Самуэльсона.

2.1. Уэсли Клэр Митчелл  …………………………………………….

2.2.  Пол А. Самуэльсон …………………………………………………

Список используемой литературы. ……………………………………

 

3.  Проанализировать  каналы распределения по критерию  эффективности при следующих  исходных данных:

– канал  нулевого уровня: расходы, связанные  с содержанием собственной розничной  торговой сети, составляют 80 млн. р., издержки обращения – 70 млн. р., прибыль от реализации товара – 350 млн. р.;

–  одноуровневый  канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения 60 млн. р., прибыль  – 150 млн. р.;

–  двухуровневый  канал (производитель продает товар  оптовому посреднику):  издержки обращения  – 70 млн. р., прибыль – 90 млн. р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Основа конъюнктурного анализа.

 

 

Введение.

 

Исследования конъюнктуры  рынка имеют огромное значение в  системе исследований рынка в  целом. Рынок является крайне динамичной единицей коммерческой деятельности, и, следовательно, исследования конъюнктуры  просто необходимы для полного восприятия функционирования рынка.

Конъюнктура, конъюнктура  рынка (лат. conjunctura - связывать) - экономическая ситуация на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж.

Из определения наглядно видно, что спрос является ключевой составляющей конъюнктуры рынка. И  соответственно при исследованиях  конъюнктуры необходимо прежде всего исследовать спрос. Исследования спроса были актуальны во все времена для компаний, функционирующих на рынке, но в настоящее время, в условиях постоянно меняющих вкусов и предпочтений потребителей, исследования спроса принимают еще большее значение. Исследования принимают постоянный характер и становятся неотъемлемой частью эффективной рыночной деятельности фирмы.

Задачи конъюнктуры:

  • интеграция и дифференция рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
  • характеристика масштаба (типа) рынка;
  • оценка и анализ основных пропорций развития;
  • выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
  • оценка цикличности и сезонности развития;
  • оценка рациональных различий;
  • оценка деловой активности;
  • анализ монополизации рынка и уровня конкуренции.

 

 

1.1 Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка.

 

Положение на рынке зависит  от конъюнктуры рынка, т.е. от состояния  спроса и предложения. Для того чтобы  понять ситуацию на рынке, необходимо дать более конкретное определение  конъюнктуры рынка.

Конъюнктура рынка - сложившаяся  экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом  и предложением, движением цен  и товарных запасов, портфелем заказов  по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура  рынка - это конкретная ситуация, сложившаяся  на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.

Основная цель изучения конъюнктуры  рынка - установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его  развитие в ближайшем будущем  и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос  населения на товары, более рационально  использовать имеющиеся у производственного  предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены  для принятия оперативных решений  по управлению производством и сбытом товаров.

Стратегические цели конъюнктурного анализа требуют выявления и  моделирования закономерностей  действия рыночного механизма. Это  необходимо для обеспечения предсказуемости  развития рынка и обоснования  применения социально-экономических  рычагов регулирования.

Сочетание стратегических и  оперативных целей позволяет  выявить задачи конъюнктурного анализа, которые состоят в следующем:

Характеристика масштаба рынка,

Оценка и анализ основных пропорций рынка,

Выявление, анализ и прогнозирование  тенденций развития рынка и его  динамической устойчивости,

Оценка и анализ сезонности и цикличности развития рынка,

Оценка и анализ региональных различий,

Оценка и анализ деловой  активности,

Оценка интенсивности  конкуренции,

Оценка коммерческого  риска.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает использование различных, взаимодополняющих  источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных  методов анализа и прогнозирования.

Изучение конъюнктуры  рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и  поставку товаров этой группы, объем  и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.

При изучении конъюнктуры  рынка ставится задача не только определения  состояния рынка на тот или  иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайне мере на один-два квартала, но не более чем на полтора года.

Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка  в сочетании с отчетными и  плановыми данными дают возможность  заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных  диспропорций.

В рамках маркетинговых исследований изучению конъюнктуре отводится  важное место: проводят анализ ценообразования  и сбыта, измеряют рыночный потенциал  и долю рынка, осуществляют краткосрочный  и долгосрочный прогнозы. При этом ведущее место занимает именно прогнозирование.

Конъюнктурное исследование - это целенаправленный непрерывный  сбор и обработка информации о  состоянии хозяйства и товарного  рынка, анализ и выявление особенностей и тенденций их функционирования, прогнозирование основных параметров и выдвижение возможных альтернатив  для принятия решений.

Целью исследования может  быть как определение емкости  рынка, динамики и уровня цены товара, так и изучение динамики объема реализации товара, динамики экспорта или импорта  и т.д.

Объектом конъюнктурного исследования является общехозяйственная  и товарная конъюнктура в аспектах, определяемых целями исследования.

Анализ конъюнктуры рынка  включает в себя изучение двух взаимосвязанных  блоков - общехозяйственной конъюнктуры  и конъюнктуры рынка конкретного  товара.

Для анализа конъюнктуры  рынка проводят исследование:

Общехозяйственной конъюнктуры  в стране, регионе;

1.Конъюнктуры товарного  рынка;

2.Спроса;

3.Предложения;

4.Тенденций развития спроса  и предложения на данный товар  (услугу);

5.Развития и удовлетворения потребностей на товар (услугу).

Для анализа общехозяйственной  конъюнктуры используют результаты изучения внешней среды предприятия. Среди важнейших показателей общехозяйственной конъюнктуры можно выделить следующие:

1.Объем и динамика валового  национального продукта, национального  дохода, производства в отраслях  народного хозяйства;

2.Объем инвестиций;

3.Величина средней и  реальной заработной платы;

4. Численность работающих в народном хозяйстве и в отраслях;

5. Показатели состояния внутреннего рынка (товарные запасы, объем и структура розничного товарооборота и пр.);

6. Динамика оптовых и розничных цен, индексы инфляции;

7.Уровень жизни населения;

8. Динамика внешнеэкономической деятельности;

9. Индексы фондовых рынков;

10 .Уровень безработицы.

Очевидно, что изучение общехозяйственной  конъюнктуры рынка предполагает отслеживание и детальное рассмотрение процессов, изменений, происходящих в  народном хозяйстве отдельно взятой страны, экономического сообщества или  мирового хозяйства в целом, а  также подразумевает анализ макроэкономических тенденций всех существующих отраслей, связанных с объектом исследования.

Анализ конъюнктуры товарного  рынка начинается с изучения спроса на товарном рынке, который проводится по отдельным сегментам рынка:

    • Потребительскому сектору (население);
    • Производственному потреблению;
    • Государственному потреблению;
    • Экспорту.

Анализ общехозяйственной  конъюнктуры или конъюнктуры  конкретного товарного рынка  в зависимости от целей исследования можно проводить двумя путями:

1. Если задача состоит в том, чтобы выявить тенденции и темпы развития конъюнктуры за определенный период, то анализ проводится путем изучения динамики конъюнктуры за этот период;

2. Если задача состоит в том, чтобы определить конъюнктуру на текущую дату, то анализ проводится по средствам определения фазы экономического цикла и примерного положения внутри фазы.

Особенность конъюнктурного исследования состоит в том, что  исследователь всегда имеет дело только с информационным отражением объекта в виде показателей его состояния в каждый момент времени. Данные, с которыми работает исследователь, чаще всего представлены цифрами, являющимися формальным отражением факторов и условий, воздействующих на объект. Результат исследования конъюнктуры - также цифры. Но эти цифры и представляют собой данные, которые должны содержать ответы на поставленные вопросы.

 

Исследования конъюнктуры  не должны носить случайный или редкий характер: для того, чтобы маркетинговые  решения были эффективными, исследования должны проводиться непрерывно.

 

1.2 Методика конъюнктурных  исследований.

 

Методика конъюнктурных  исследований включает следующие этапы:

 

На первом этапе происходит постоянное наблюдение, что является одним из самых сложных и длительных процессов. Что же такое наблюдение и почему именно этот метод сбора данных используется при исследовании конъюнктуры рынка?

Наблюдение - регистрация  моделей поведения людей, объектов и вариантов развития событий  на систематической основе для получения  интересующей информации.

Следовательно, в конъюнктурных  исследованиях имеет место панельное  непрерывное наблюдение, когда показания  снимаются и анализируются постоянно, в каждый отдельный момент времени, далее сравниваются и выявляется динамика показателей.

При наблюдении за конъюнктурой страны схема текущего наблюдения, от которой зависят объем и  характер информации, накопленной в  ходе исследования, может выглядеть  следующим образом:

  • Промышленность,
  • Сельское хозяйство,
  • Строительство,
  • Грузооборот и пассажирские перевозки,
  • Внутренний рынок и денежное обращение,
  • Внешняя торговля и платежный баланс.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговому анализу деятельности фирмы"