Контрольная работа по "Маркетинговому анализу деятельности фирмы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 01:10, контрольная работа

Описание работы

"Экономические циклы - это тип колебаний в совокупной экономической активности наций, организующих свою деятельность преимущественно в форме частного предпринимательства; цикл состоит из периода подъема, наблюдаемого одновременно во многих видах экономической деятельности, который сменяется также общим для всей экономики периодом спада, сокращением производства с последующим оживлением, переходящим в фазу подъема следующего цикла; такая смена фаз цикла является повторяющейся, но не обязательно периодической; продолжительность экономических циклов колеблется от одного года до 10- 12 лет, при этом нельзя выделить из них более короткие циклы сходного типа и равной амплитуды".

Содержание работы

I. Основа конъюнктурного анализа.
Введение …………………………………………………………………..
1.1 Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка. …
1.2 Методика конъюнктурных исследований. ……………………………
Заключение ………………………………………………………………..
Список используемой литературы. ……………………………………..
II. Классификации Митчелла и Самуэльсона.
2.1. Уэсли Клэр Митчелл …………………………………………….
2.2. Пол А. Самуэльсон …………………………………………………
Список используемой литературы. ……………………………………

Файлы: 1 файл

Маркет.анализ деятельности фирмы.docx

— 90.74 Кб (Скачать файл)

 

2.2.  Пол А. Самуэльсон.

 


Пол Антони Самуэльсон (1915) - американский экономист, лауреат Нобелевской премии в области экономики в 1970г., профессор Массачусетского университета, президент Экономического общества (1951), Американской экономической ассоциации, Международной экономической ассоциации (1965-68), советник Белого дома по экономическим вопросам (1961-68), член Американской академии искусств и наук. 
 
А. Аникин так пишет о значении Самуэльсона: «Вероятно, самое заметное, что сделал Самуэльсон - это его знаменитый неоклассический синтез... В 30-х годах в экономической науке развился кризис, чем-то подобный кризису классической физики на рубеже XIX и XX столетий Монополизация рынков большими фирмами и длительная неполная занятость факторов производства, казалось, подрывали принципы традиционной теории ценности и распределения, рынков и конкуренции, капитала и прибыли.  
 
Опираясь на идеи Кейнса, Самуэльсон в 40-50-е годы вернул силу этим принципам макроэкономики, оптимистически заявив, что макроэкономические проблемы, такие, как депрессия и инфляция, в новых условиях могут быть решены средствами государственной бюджетной и монетарной (кредитно-денежной) политики. Это и есть синтез: классическая микроэкономика соединяется с новой макроэкономикой» 
 
Смысл неоклассической теории заключается в том, чтобы преодолеть разрыв между теориями, согласовать достижения современной науки и все позитивное, что содержится в работах предшественников. 
 
Началом современной экономической науки Самуэльсон считает книгу «Исследование о природе и причинах богатства народов». В этой книге он открыл естественный саморегулирующийся порядок в мире экономики.

Неоклассический синтез представляет собой некоторое объединение (синтез) противостоящих друг другу экономических концепций. Это объединение возникло на основе разработки более общей теории, отражающей позитивное содержание альтернативных экономических концепций и примиряющей их.

Одним из авторов неоклассического синтеза стал Пол Самуэльсон (род. 1915), который известен как автор самого популярного американского учебника по дисциплине «Экономикс», переведенного на многие языки и пользующегося большой популярностью во многих странах мира.

Вместе с тем П. Самуэльсон проявил себя в научных исследованиях в качестве экономиста-теоретика. В 1970 г. ему была присуждена Нобелевская премия «За научную работу, развившую статическую и динамическую экономическую теорию и внесшую вклад в повышение общего уровня анализа в области экономической науки».

Объединяющей  основой нового направления служат две идеи: максимизация результатов и принцип движения к состоянию равновесия.

П. Самуэльсон является автором теории выявленных предпочтений потребителей. Смысл этой теории заключается в следующих положениях: потребитель, выбирая для себя какие-то блага, не занимается соизмерением степеней их полезности. Он не в состоянии производить соответствующие вычисления, строить графики и т.д. И все же принимаемые им решения оказываются рациональными, а принципы решения являются устойчивыми во времени. Покупатель старается «избегать внезапных и неожиданных перемен в своем поведении как покупателя». Приобретая товары и услуги, потребитель стремится получить от каждого истраченного доллара равную полезность. Если меняются цены или уровень дохода покупателя, он корректирует свой выбор, однако он не будет приобретать товары или услуги по новым более высоким ценам, если их можно приобрести по старым, более низким ценам.

П. Самуэльсон соединяет методы воздействия государства на экономику. По мнению П. Самуэльсона в зависимости от конкретной обстановки могут использоваться бюджетные методы и денежно – кредитные приемы.

Неоклассический синтез –  направление экономической мысли, получившее распространение преимущественно  среди англо – американских экономистов.

 

Список используемой литературы.

 

2. В.С. Афанасьев, “Буржуазная  экономическая мысль 30-80-хх годов  XX 1. 2. П. Самуэльсон, “Экономикс”, Москва, Прогресс, 1994 г.

века”,

Москва, 1986 г.

3. "The new Palgrave: a Dictionary of Economics". Ed. by J. Eatwell, M. Milgate, P. Newman. Перевод А. С. Скоробогатова.

4. Википедия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Проанализировать каналы  распределения по критерию эффективности  при следующих исходных данных:

– канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием  собственной розничной торговой сети, составляют 80 млн. р., издержки обращения  – 70 млн. р., прибыль от реализации товара – 350 млн. р.;

–  одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения 60 млн. р., прибыль – 150 млн. р.;

–  двухуровневый канал (производитель продает товар  оптовому посреднику):  издержки обращения  – 70 млн. р., прибыль – 90 млн. р.


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговому анализу деятельности фирмы"