Контрольная работа по "Маркетинговому анализу деятельности фирмы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 01:10, контрольная работа

Описание работы

"Экономические циклы - это тип колебаний в совокупной экономической активности наций, организующих свою деятельность преимущественно в форме частного предпринимательства; цикл состоит из периода подъема, наблюдаемого одновременно во многих видах экономической деятельности, который сменяется также общим для всей экономики периодом спада, сокращением производства с последующим оживлением, переходящим в фазу подъема следующего цикла; такая смена фаз цикла является повторяющейся, но не обязательно периодической; продолжительность экономических циклов колеблется от одного года до 10- 12 лет, при этом нельзя выделить из них более короткие циклы сходного типа и равной амплитуды".

Содержание работы

I. Основа конъюнктурного анализа.
Введение …………………………………………………………………..
1.1 Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка. …
1.2 Методика конъюнктурных исследований. ……………………………
Заключение ………………………………………………………………..
Список используемой литературы. ……………………………………..
II. Классификации Митчелла и Самуэльсона.
2.1. Уэсли Клэр Митчелл …………………………………………….
2.2. Пол А. Самуэльсон …………………………………………………
Список используемой литературы. ……………………………………

Файлы: 1 файл

Маркет.анализ деятельности фирмы.docx

— 90.74 Кб (Скачать файл)

От состояния экономики  той или иной страны зависит концентрация внимания на определенной отрасли хозяйства. Так, в развитых странах наблюдению в основном стоит подвергать промышленность и сферу услуг, а в странах  с развивающейся экономикой особого  внимания требует сельское хозяйство.

При наблюдении за конъюнктурой товарного рынка схема текущего наблюдения будет выглядеть иначе  и примет следующий вид:

1. Производство и его  структура, конкурентоспособность  товара,

2. Потребление товара по отраслям и в целом, конкуренция с товарами-субститутами,

3. Фирменная структура рынка - фирмы-производители, фирмы-потребители, конкуренты, посредники

4. Товарные запасы,

5. Внешняя торговля - физический и стоимостной объем экспорта и импорта данного товара.

Схема текущего наблюдения за конъюнктурой товарного рынка  корректируется в зависимости от конкретного товара, его положения  в процессе общественного производства.

На втором этапе прогнозирования  конъюнктуры рынка необходимо сформировать временные ряды по каждому из выбранных  показателей. Как известно, временной  ряд описывает последовательность изменения показателей в прошлый  и настоящий момент времени. Далее  определяется степень и направление  каждого фактора в отдельности. Здесь широко применяются экспертные оценки специалистов, обладающих достаточным  опытом и знаниями в области изучения и прогнозирования конъюнктуры. Когда временные ряды сформированы, и экспертные оценки выставлены по каждому показателю, наступает этап пересмотра места и роли каждого показателя в формировании конъюнктуры. При изучении товарной конъюнктуры часто именно кратковременные факторы оказывают особое влияние, а при общехозяйственном анализе они практически незаметны.

На третьем этапе происходит непосредственно прогнозирование  развития конъюнктуры. Прогноз рынка - это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения  и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.

Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций  его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой  объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов  прогнозирования.

От прогноза требуется:

1)Надежность, научная обоснованность, системность с учетом факторов, которые могут оказать влияние  в перспективе,

2)Воспроизводимость и доказательства, то есть получение такого же результата при повторной обработке данных,

3)Альтернативный характер прогноза с четкой формулировкой всех гипотез и предпосылок, лежащих в его основе,

4)Наличие определенной методики оценки достоверности прогноза и методов его корректировки,

5)Ясный и четкий язык формулировок, не дающий повода для противоречивых толкований.

Стоит отметить тот факт, что любой прогноз будет ценным, даже если он не оправдается. Таким  образом, исследователям дается возможность  выявить причины того, почему тот  или иной прогноз не оправдывается, а также принять меры с целью  исправить ошибку. Знание конъюнктуры  открывает широкие горизонты  для предпринимателей в частности, и государства (общества) в целом, позволяет совершать торговые сделки по более выгодным ценам, рационально  распоряжаться ресурсами, варьировать  выпуск товаров в зависимости  от ожидаемой ситуации на рынке.

В соответствии с этим существуют три дополняющих друг друга способа  разработки прогноза.

Анкетирование - выявление  мнений населения, экспертов с целью  получение оценок прогнозного характера. Методы, построенные на анкетировании, используются, как правило, в случаях, когда по ряду причин закономерности развития процесса не могут быть отражены формальным аппаратом, когда отсутствуют  необходимые данные.

Экстраполирование - продолжение  в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов  и их показателей, на основе разработанных  моделей регрессивного типа. Методы экстраполяции применяются обычно в случаях, когда информация о  прошлом имеется в достаточном  количестве и выявлены устойчивые тенденции. Этот вариант основан на гипотезе о сохранении в будущем сложившихся  ранее тенденций. Такой прогноз  к прогнозированию носит название генетический и предполагает исследование эконометрических моделей.

Аналитическое моделирование - построение и использование модели, отражающей внутреннее и внешние  взаимосвязи в ходе развития рынка. Эта группа методов используется тогда, когда информация о прошлом  минимальна, но имеются некоторые  гипотетические представления о  рынки, которые позволяют разработать  его модель и на этой базе оценивать  будущее состояние рынка, воспроизвести  альтернативные варианты его развития. Такой подход к прогнозированию  называется целевым (нормативным).

Приведенное разделение методов  в некоторой степени условно. На практике все они могут взаимно  перекрещиваться и дополнять  друг друга, поскольку в ряде случаев  ни один из них сам по себе не может  обеспечивать определенных требуемую  степень достоверности и точности прогноза, но применяемые в определенных сочетаниях они оказываются весьма эффективными.

Результатом работы по определению  емкости рынка должен стать комплексный  аналитический обзор состояния  рынка и формулирующих его  факторов, а также многовариантный  прогноз развития рынка с учетом тенденций изменения влияющих на него внутренних и внешних факторов.

 

 

Заключение.

 

Мы рассмотрели вопросы, связанные с исследованием и анализом конъюнктуры рынка.

Рынок - сложное понятие, которое характеризуется множеством факторов, один из основных факторов - конъюнктура рынка. Конъюнктура  нуждается в постоянных, непрекращающихся исследованиях и прогнозах. Основным методом исследования конъюнктуры  рынка является сплошное наблюдение, которое проводится на всех этапах исследования.

Также, один из факторов, влияющих на состояние конъюнктуры рынка, и на рынок в целом является спрос. Существует множество методов  анализа спроса, среди которых  основными являются статистические и экономико-математические. Исследования спроса могут проводиться на основе различных методик, с использованием различных техник. Личные интервью позволяют достаточно много информации узнать о потребителях, а значит и более полно охарактеризовать спрос и описать конъюнктуру рынка. Для личных интервью необходимо составить анкету, тщательно отобрать вопросы, позволяющее получить как можно более точную и ценную информацию о потребителях, их предпочтениях, желаниях и т.д. Кроме того, необходимо определить необходимое количество опрашиваемых, то есть выборку, которая будет отражать реальную ситуацию.

 

Таким образом, можно с  уверенностью отметить, что исследования рынка являются необходимыми и незаменимыми элементами функционирования любой  компании. Исследования могут представлять именно те данные, которые важны  при эффективной рыночной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Алешина И.В., - "Поведение потребителей", Экономистъ, 2006.

2. Анунир В., Муромкина И, Евтушенко Е.  - "Маркетинговые исследования потребительского рынка", Питер, 2006.

3. Корельский В. Ф., Гаврилов Р. В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000

4. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Классификации Митчелла и Самуэльсона.

2.1. Уэсли Клэр Митчелл

 

Уэсли Клэр Митчелл (англ. Wesley Clair Mitchell; 5 августа 1874, Рашвилл, штат Иллинойс — 29 октября 1948, Нью-Йорк) — американский экономист- институционалист.     

Преподавал в Колумбийском университете. Президент Эконометрического  общества (1942—1943). Президент Американской экономической ассоциации в 1924 г. Награждён  медалью Фрэнсиса Уокера (1947).

Пытался использовать статистический анализ для доказательства положений институционализма. Он исследовал природу экономических циклов, возглавлял (1920—1945) Национальное бюро экономических исследований, которое в тот период было ориентировано на сбор и классификацию фактических данных об экономических процессах, не претендуя на оценку экономической политики государства и разработку рекомендаций для него. Получили известность его работы посвященные индексам оптовых цен.

 

 

 

   

Уэсли Клэр Митчеллом и  Артур Бернс предприняли первую серьезную попытку выделения общего в экономических циклах, наблюдаемых в США. Они дали классическое определение экономического цикла:

"Экономические циклы - это тип колебаний в совокупной экономической активности наций, организующих свою деятельность преимущественно в форме частного предпринимательства; цикл состоит из периода подъема, наблюдаемого одновременно во многих видах экономической деятельности, который сменяется также общим для всей экономики периодом спада, сокращением производства с последующим оживлением, переходящим в фазу подъема следующего цикла; такая смена фаз цикла является повторяющейся, но не обязательно периодической; продолжительность экономических циклов колеблется от одного года до 10- 12 лет, при этом нельзя выделить из них более короткие циклы сходного типа и равной амплитуды".

Макроэкономические переменные могут быть классифицированы в зависимости  от того, меняются ли они проциклически, противоциклически или ациклически.

Проциклические переменные имеют тенденцию к росту в период экономического подъема и к уменьшению во время спада.

Противоциклические переменные имеют тенденцию к возрастанию в фазе экономического спада и к падению в фазе подъема.

Динамика ациклических переменных не связана непосредственно с циклом деловой активности. Классификация основных макроэкономических переменных в соответствии с их циклическими свойствами представлена в табл. 1.

Таблица 1

Некоторые макроэкономические переменные и их свойства относительно бизнес циклов.

Про циклические

Противоциклические

Ациклические

Высокая согласованность динамики с циклом

Низкая  согласованность динамики с циклом

Совокупный выпуск

Производство товаров  повседневного спроса

Запасы готовой продукции

Экспорт (США)

Выпуск по секторам экономики (в целом)

Производство сельскохозяйственной продукции и добыча природных  ресурсов

Запасы факторов производства

 

Прибыли, полученные от занятий  бизнесом

Цены на сельскохозяйственную продукцию и природные ресурсы

Уровень безработицы

 

Денежные агрегаты

Долгосрочная ставка процента

Уровень банкротств

 

Скорость обращения денег

     

Краткосрочные ставки процента

     

Уровень цен

     

Источник: Based on Arthur Burns and Wesley Mitchell, "Measuring Business Cycles" (New York: National Bureau of Economic Research, 1946), and Robert Lucas, "Understanding Business Cycles", Carnegie-Rochester Conference Series on Public Policy, Vol. 5, 1977.


Бернс и Митчелл достаточно детально исследовали экономические циклы США в период с середины XIX в. до середины XX в. Каждый выделенный ими экономический цикл начинался с самой низкой точки деловой активности (подошвы), после чего следовал период подъема. Постепенно экономика достигала пика, или наивысшей точки экономического цикла, за которым следовал период спада. Через некоторое время экономика вновь возвращалась к самой низкой точке, от которой начиналось очередное оживление экономической деятельности. Таким образом, полный экономический цикл включает все стадии, проходя через период экономического бума между соседними минимальными точками. Все циклы взаимосвязаны: окончание одного совпадает с началом другого. Графическая модель экономического цикла представлена на рис. 1, где выделены наиболее важные точки и характеристики: пик, низшая точка и сопутствующий тренд производства.

Рис. 1. Гипотетическая модель экономического цикла.


 

 

После работы Бернса и Митчелла NBER заняло лидирующие позиции в США в области наблюдения и регистрации различных аспектов экономического цикла. Базовым периодом регистрации таких наблюдений является месяц. Ими было рассмотрено 30 циклов деловой активности, наблюдавшихся в США с середины XIX в.

Была рассмотрена конкретная информация о каждом цикле: месяц  и год достижения низшей и высшей точек, длительность (в месяцах) фаз  подъема и спада, а также сведения о взаимосвязи каждого нового цикла с предыдущим, т.е. продолжительности  периодов между соседними низшими  и соседними высшими точками.

Фаза  экономического спада (сжатия), находящаяся между самой высокой и самой низкой точками цикла, называется рецессией. В случае если спад чрезвычайно глубок, как в период 1929-1933 гг., эта фаза называется депрессией. Принято считать, что экономика США находится в периоде рецессии, если падение ВНП наблюдается в течение двух кварталов подряд. Однако NBER избегает использовать такого рода механическое правило и судит о том, находится ли экономика в периоде рецессии или нет, исходя из широкого набора показателей. Согласно определению NBER рецессия - это "повторяющийся период снижения уровней совокупного выпуска, дохода, занятости и торговли (объемы продаж), продолжающийся обычно от шести месяцев до года и отличающийся значительным спадом во многих секторах экономики".

Бернс и Митчелл сделали два важных вывода:

  • Полные циклы, определяемые как периоды между соседними низшими точками, существенно отличаются между собой по продолжительности: от 7 месяцев до 28 месяцев. Таким образом, экономические циклы нельзя представить в виде неких волн деловой активности определенной продолжительности, таких же регулярных, как океанские приливы или циклы появления солнечных пятен. Действительно экономические циклы лучше представлять как результат воздействия на экономическую систему случайных шоков.
  • После второй мировой войны наблюдается тенденция сокращения фазы экономического спада (рецессии), в то время как фаза подъема производства стала продолжительнее. В период 1854-1938 гг. экономика США находилась в фазе спада производства 45% времени; в период же 1945-1998 г.г. общая продолжительность спада составила 26% общей продолжительности циклов.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговому анализу деятельности фирмы"