Контрольная работа по «Маркетингу в строительстве»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:26, контрольная работа

Описание работы

Предприятие создано с целью выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ для предприятий и организаций, оказания бытовых транспортных и других услуг населению, производства строительных материалов и товаров народного потребления, осуществления внешнеэкономической, коммерческой (торгово-закупочной) и иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.
Такое стимулирование не только увеличит объемы выполняемых работ и их качество, но и повысит профессиональное мастерство работников и, что не мало важно, уменьшит текучесть кадров.

Содержание работы

Раздел 1 Общая характеристика предприятия…………………………… 3
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды
предприятия………………………………………………………………... 5
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия…………...... 13
Список использованных
источников……

Файлы: 1 файл

М строит 2012.docx

— 55.88 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из табл. 2.2 по количеству поставляемых сырья и материалов на первом месте находятся ООО «Интерстройсервис» и ООО «Стройвест». С данными поставщиками предприятие находится в самом тесном контакте, и заключает наибольшее количество договоров на поставку данных видов продукции.

ЧУСУП «МонтажЭнергоТеплоСервис»» сотрудничает не только с брестскими поставщиками. Как видно из таблицы 2.2 зона деятельности распространяется на такие города, как Кобрин, Микашевичи, Минск, Барановичи, Пинск и Гомель.  В целом предприятие наращивает объемы выполняемых работ, получает прибыль от основной деятельности.

Рассмотрим товарную политику предприятия. Основные направления деятельности ЧПСУП «МонтажЭнергоТеплоСервис»: устройство теплоизоляции в жилых домах,  ремонт, реконструкция зданий различного назначения.

Применяются передовые технологии в электромонтаже, используются новейшие материалы, повышающие качество работ, производительность труда и снижающие себестоимость. В течение последних лет организация принимала участие в строительстве газопровода Ямал-Европа напряжением 10 км, проходящего на территории Брестской области. В пределах Республики Беларусь были проведены работы на подземном хранилище «Прибугское».

Особое внимание на предприятии  уделяется качеству выполняемых работ. Система качества может содействовать организации в повышении удовлетворенности потребителей. Потребителям необходима строительная продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожиданию. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в требованиях СНиПов, СНБ, СТБ, ГОСТов и других технических нормативных правовых актов на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте (договоре) или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Так как потребности и ожидания потребителей меняются, то организации, испытывающие давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.

Для определения соответствия требованиям  СТБ ИСО 9001-2001, РУП «Брестский ЦСМС»  провел в 2007 г. обследование действующей на  ЧПСУП «МонтажЭнергоТеплоСервис» системы качества и подготовило отчет, в котором были приведены рекомендации и предложения по выполнению требований системы менеджмента качества.

Основная доля работ, выполняемых  предприятием – это теплоизоляционные  работы. Теплоизоляция - комплекс мер по предотвращению воздействия теплового излучения на предметы, окружающую среду. Рассмотрим основные характеристики современных теплоизоляционных материалов, применяемых ЧПСУП «МонтажЭнергоТеплоСервис».

Ценовая политика. Договорная  (контрактная)  цена  устанавливается на этапезаключения  между  заказчиком  и  подрядчиком  договора  (контракта)строительного  подряда.  На данном предприятии применяется метод  предварительной оценки заключается в определениипо   поручению  инвестора  (заказчика)  цены  строительства  объектанезависимой    инженерно-консультационной    организацией,   имеющейлицензию на такой вид деятельности;

Исходными   данными  для  определения  цены  предложения(оферты) являются:

-  данные  об  объемах   работ,  услуг,  подлежащих  выполнению,содержащиеся  в тендерной документации, подготавливаемой  заказчиком;

-  база  данных  подрядной   организации-претендента  о затратахматериальных  и  трудовых  ресурсов  при   выполнении работ, услуг построительству  объектов.

Цена определяется на основе определения объемов выполняемых  работ прорабом организации. Специалисты  ПТО рассчитывают стоимость выполняемых  работ.

Сбытовая  политика. Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей с выгодой для лиц, занятых товародвижением.С учетом специфики деятельности «МонтажЭнергоТеплоСервис» классического процесса товародвижения нет.

Вопросами снабжения и  работы с заказчиками занимается заместитель директора по коммерческим вопросам. Специалист по материально-техническому снабжениювыполняет функцию по изучению продукции и ее поставщиков; специалист по маркетингу заниматься исследованием рыночной конъюнктуры; вопросами по заключению договоров на выполнение работ.

В целом можно отметить недостаточную работу в области  маркетинга на анализируемом предприятия. К тому же в условиях развивающегося рынка, для успешного противостояния конкурентам предприятию необходимо больше внимая уделять работе с клиентами  в процессе заключения договора и  выполнения договорных обязательств. В этой связи в третьей главе  работы целесообразно будет предложить реализацию маркетинговых мероприятий  в области совершенствования  товарной политики, коммуникационной и создание коммерческого отдела, как единой службы обеспечивающей сбыт строительной продукции.

Коммуникационная политика. ЧПСУП «МонтажЭнергоТеплоСервис» достаточно слабо использует в своей деятельности маркетинговых коммуникации, но в настоящее время в условиях ужесточающейся конкуренции на строительном рынке предприятию необходимо проводить комплекс маркетинговых мероприятий, чтобы привлечь больший круг клиентов и позиционировать свои работы.Средствами распространения рекламы ЧПСУП «МонтажЭнергоТеплоСервис» являются:

  • прямая почтовая реклама;
  • ИНТЕРНЕТ-реклама.

Предприятие использует в качестве рекламного средства прямую почтовую рекламу путем рассылки коммерческих предложений и рекламных буклетов потенциальным заказчикам Преимуществами данного вида рекламы являются:

  • целенаправленное воздействие на целевую аудиторию;
  • длительность воздействия;
  • относительно невысокая стоимость.

Выбор ИНТЕРНЕТА в качестве рекламного средства связан в первую очередь  со все возрастающим охватом электронной  сетью все большего числа населения. У предприятии есть свой интернет-сайт, в котором указаны общие сведения о предприятии, о выполняемых работах, указаны контактные телефоны.

Еще одним направлением рекламной деятельности является участие в выставках.Для  ЧПСУП «МонтажЭнергоТеплоСервис» участие в выставках дает  следующие преимущества:

  • самый дешевый способ выхода на новые рынки;
  • пребывание на выставке - ярмарке- это изучение спроса, анализ потенциального рынка, риска и конкуренции;
  • присутствие СМИ помогает фирме появиться на телевидении и в печати;
  • благоприятные возможности для разнообразных встреч с влиятельными людьми.

Предприятие принимало участие в выставке «Восток-Запад».

В целях определения направлений  развития строительного предприятия  на рынке услуг проведем анализ сильных  и слабых сторон, возможностей и  услуг Сильные и слабые стороны предприятия описываются на основании матрицы SWOТ (сила, слабость, возможности, угрозы).

В целом можно отметить, что предприятие  расширяет спектр выполняемых работ, достаточно давно зарекомендовало  себя на строительном рынке города Бреста и Республики Беларусь.

К сильным сторонам предприятия относятся:

- опыт работы на рынке строительных  услуг;

- уникальность некоторых выполняемых  работ;

- современные технологии и материалы;

- профессиональные сотрудники.

К слабым сторонам можно отнести:

- отсутствие коммерческой службы;

- не применяется комплекс маркетинговых  мероприятий.

Возможности предприятия:

- расширение рынков сбыта;

- расширение ассортимента.

Угрозы  внешней среды:

- появление сильных конкурентов;

- применение ими новых технологий;

- изменение таможенного законодательства.

В результате анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия можно  сделать вывод о необходимости  внедрения инноваций в области  строительных материалов и технологий.

В настоящее время во всем мире наблюдается стремительное развитие научно-технического прогресса, быстрое  внедрение в производственную деятельность научных разработок стало нормой в развитых странах. Для стабильного  положения на мировых рынках белорусским  производителям стоит стремиться к  такой же схеме деятельности.

В этой связи принципиальным является движение отечественных промышленных предприятий по пути инновационной  деятельности во всех областях производства.Предприятие испытывает недостаток денежных поступлений для финансирования текущей задолженности.

Таблица 2.4 Матрица SWOT  ЧПСУП «МонтажЭнергоТеплоСервис»

SWOT

Возможности

  • расширение рынков сбыта в РБ;
  • расширение ассортимента за счет новых материалов;
  • применение новых технологий.

Угрозы

  • появление новых сильных конкурентов;
  • появление  заменителей по более низкой цене;
  • изменение таможенного законодательства;
  • использование конкурентами новых технологий, позволяющих снизить себестоимость, а, соответственно и цены

1

2

3

Сильные стороны

  • опыт работы на  рынке;
  • уникальность некоторых выполняемых работ;
  • использование современных технологий;
  • поставщики не только на внутреннем, но и на мировом рынке;
  • постоянное расширение ассортимента предлагаемых работ, услуг;
  • наличие собственных  транспортных средств;
  • хорошо сработавшийся коллектив профессионалов;
  • мобильность и гибкость производства;

За счет своей известности и  престижности может наращивать объемы выполняемых работ, за счет свободных  финансовых средств может приобретать  и внедрять новинки в области  строительных, теплоизоляционных материалов и технологий

За счет известности на рынке может  противостоять конкурентам, производственный и кадровый потенциал позволят оперативно внедрять инновации

Слабые стороны

  • влияние несовершенного законодательства на работу фирмы;
  • бремя  больших налогов;
  • таможенные барьеры, которое влияют на процесс ввоза сырья и материалов;
  • низкая платежеспособность населения и организаций на внутреннем  рынке;
  • появление новых конкурентов;
  • отсутствие единой коммерческой службы;
  • не применяется комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта;

За счет наличия свободных денежных средств может провести комплекс маркетинга, при наличии стабильного  и растущего уровня спроса может  сохранить высокие цены, несмотря на появление конкурентов

Новый конкурент может провести массированную  рекламную кампанию или комплекс маркетинговых мероприятий и  привлечь тем самым существующих и потенциальных клиентов. Появление  новых технологий может существенно  снизить цены на выполняемые работы.

Повышение таможенных пошлин и введение таможенных квот может  существенно отразиться на стоимость  материалов и стабильности поставок, т.к.  большинство используемых материалов импортные


 

В любом случае, даже в условиях непростого состояния белорусской экономики, предприятие обязано принимать меры по стабилизации своего положения. И, так как ЧПСУП «МонтажЭнергоТеплоСервис», является строительным предприятием, то его первостепенная задача – обеспечить производство качественных, соответствующей мировым стандартам и требованиям, конкурентоспособных строительных работ.В связи с этим можно предложить программу внедрения инновационных технологий и материалов с целью повышения качества  строительных работ, снижения их себестоимости, повышения эффективности производства и приближения к экологическим стандартам стран Евросоза деятельности ЧПСУП «МонтажЭнергоТеплоСервис».

Это позволит предприятию выполнять конкурентоспособные работы, завоевать новые ниши на  рынке, оздоровить финансовое состояние, а так же выйти на принципиально новый качественный уровень технологии, что обеспечит производственную и финансовую стабильность не только на ближайшую перспективу, но и в долгосрочном периоде.

 

3 Маркетинговые  стратегии развития предприятия

 

Определение  стратегии  для  фирмы  принципиально  зависит от конкретной  ситуации, в  которой  находится  фирма.

Глобальная  стратегия — это  генеральное  направление  действия  организации, следование которому в  долгосрочном  перспективе  должно  привести  ее  к  цели.

Рассмотрим  стратегии  в  пространстве  “Доля  рынка — Пространство  продукта”.

 


широкаяспециализации                     лидерства   

(дифференцированности)      

 

 

1   2

  Доля 

  рынка                   

  фокусирование                         низкие издержки

       узкая


 

3   4

 

  специализированный              продукт  широкого

          продукт                                    пользования                                     

       пространство  продукта

 

 

Важнейшей задачей управления является разработка стратегии развития предприятия. В результате значительного ухудшения экономического положения предприятия в условиях рыночной экономики, прежде всего под влиянием внешней среды, меняется и стратегия предприятия. Она не должна базироваться на выборе одного варианта стратегии, предпочтительна многовариантность.

В силу работы на рынке с высоким  уровнем конкуренции предприятию  следует применять стратегию  центрированной диверсификации, заключающуюся  в позиционировании своих работ  отличными от конкурентов на основе высокого качества выполнения самих  работ и применяемых материалов.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу в строительстве»