Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:49, контрольная работа
Величие страны определяется не только размером ее территории, богатством природных ресурсов, мощью армии, но и конкурентоспособностью производимых товаров и услуг. Эта категория является фундаментом качества жизни — меры достоинства нации.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Содержание
1. (13) Оценка конкурентоспособности товаров и услуг…….......................….3
2. (53) Маркетинговая политика предприятия (товарная политика, инноваций, ассортимент)………………….….…12
Список используемой литературы……………………………………………...25
8) оптимизации торгового ассортимента;
9) формировании товаропроизводителями политики в области качества и конкурентоспособности;
10) позиционировании продукции;
11) принятии управленческих решений относительно целесообразности затрат на разработку, проектирование и серийное производство новых изделий, усовершенствования серийной продукции.
В получении информации о результатах оценки конкурентоспособности заинтересованы не только товаропроизводители и торговые организации — она очень нужна потребителям. Во многих странах мира, в том числе и в России, в руки потребителя попадают периодические издания, в которых имеется информация о сравнительном качестве товаров-аналогов, поступающих на рынок страны. Публикации результатов сравнительного теста конкурирующих товаров облегчают потребителям выбор товаров, а производителей стимулируют к выпуску конкурентной продукции.
2. (53) Маркетинговая
политика предприятия (
Введение
Маркетинг, еще недавно
такой новый инструмент управления,
в настоящее время в
Термин «маркетинг» происходит от английского слова market (рынок) и означает «деятельность в сфере рынка сбыта». Маркетинговые исследования – более широкое понятие. С одной стороны, это всестороннее исследование рынка, спроса, потребностей потенциальных покупателей, ориентация на них производства с учетом имеющихся у организации возможностей по изготовлению (оказанию) пользующихся спросом товаров (услуг). С другой – создание информационно-методологической базы для активного воздействия на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Результатом проведенных маркетинговых исследований являются стратегические, тактические и оперативные планы производственно-сбытовой деятельности фирмы, которые включают прогнозы развития целевого рынка, стратегию и тактику поведения фирмы на нем, ее маркетинговую политику, а также политику стимулирования сбыта и рекламных мероприятий.
Сущность маркетинговой политики предприятия
Маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).
Таким образом, разработка маркетинговой политики производится с помощью маркетингового анализа и включает в себя три этапа:
Маркетинговая политика предприятия может включать в себя четыре раздела:
Этим и будем
Товарная политика предполагает определённые действия изготовителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Товарная политика определяет курс действий товаропроизводителя или товарного посредника на основе наличия у него чётко сформулированной программы действий на рынке. Призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, подержанию конкурентоспособности товаров, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработки и осуществления стратегию упаковки, маркированию и обслуживанию товаров.
Направление товарной политики:
- сегментация рынков
- сегментация потребителей
- формирование потребительских предпочтений
- ассортиментная политика
- маркетинговая стратегия
Цели товарной политики:
• поддержание конкурентоспособности товаров на необходимом уровне;
• целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка;
• поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши;
• реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса.
В рамках осуществления товарной политики
предусматривается решение
— оптимизация ассортимента;
— обновление
ассортимента предприятия в целом
или отдельных выпускаемых
— определение оптимального соотношения между новыми и устаревшими товарами предприятия;
— разработка программы выхода на рынок с новыми товарами;
— обоснование сроков изъятия из производства морально устаревших товаров.
Товарный ассортимент — совокупность товарной продукции предприятия. Товарный ассортимент включает:
- ассортиментные группы (продуктовые линии);
- отдельные товары (марки).
Развитие товарного ассортимента является важнейшей задачей предприятия. При совершенствовании своей товарной политики предприятие должно учитывать показатели развития товарного ассортимента:
- ширина — количество продуктовых линий;
- глубина — количество товаров в одной продуктовой линии;
- высота — средняя цена в продуктовой линии;
- совместимость — наличие одинаковых характеристик у различных, продуктовых линий.
Решения по развитию товарного ассортимента принимаются с учетом:
• производственных и финансовых возможностей предприятия, его системы сбыта, квалификации персонала;
• потребностей рынка, ожиданий потребителей и мотивации их поведения на рынке;
• возможности создания перспективной продуктовой линии, соответствующей требованиям рынка.
Стратегические управленческие решения по развитию продуктовых линий могут иметь различное содержание и направлены на:
• расширение продуктовых линий с целью максимального удовлетворения потребностей рынка. На практике используется удлинение по ассортименту и цене;
• прореживание продуктовой линии — снятие с производства тех товаров, которые не пользуются спросом;
• модернизация продуктовой линии — адаптация к новым требованиям рынка.
Имеются следующие пути реализации товарной политики:
• концентрический — поиск новых товаров, которые в технологическом и (или) рыночном отношениях «созвучны» имеющимся товарам предприятия и привлекают новых покупателей;
Управление ассортиментом
Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья.
С созданием нового товара начинается его жизненный цикл, который характеризуется следующими стадиями:
При разработке долгосрочной
товарной политики необходимо учесть,
что фирма будет иметь
Прежде всего, следует определить, какой товар может называться новым:
Естественно, при формулировании маркетинговой политики необходимо уделить особое внимание такого рода товарам:
Итак, можно сформулировать основной закон товарной части политики маркетинга: в то время как один новый товар находится в сбыте и активно покупается, параллельно должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы предприятие не простаивало, и ради повышения его прибыльности и эффективности.
Ценовая политика компании
В раздел ценовой политики включают описание ценового позиционирования товара от розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены для оптовых посредников.
В зависимости от реализационной цепочки можно выделить несколько видов цен.
Стратегия ценообразования - это выбор фирмой стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка. Следует выделить различные стратегии в зависимости от товара (нового или уже существующего).
Итак, при определении цены, при прогнозе ее дальнейшего изменения, при ее корректировке фирме очень важно не только не прогадать, но и завысить цену, что может прямым образом отразиться на спросе и отношении к фирме покупателей. Поэтому маркетологи анализируют все изменения и разрабатывают стратегии к установлению и корректировке цен, что способствуют повышению прибыльности и эффективности.