Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Величие страны определяется не только размером ее территории, богатством природных ресурсов, мощью армии, но и конкурентоспособностью производимых товаров и услуг. Эта категория является фундаментом качества жизни — меры достоинства нации.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Содержание работы

Содержание
1. (13) Оценка конкурентоспособности товаров и услуг…….......................….3
2. (53) Маркетинговая политика предприятия (товарная политика, инноваций, ассортимент)………………….….…12
Список используемой литературы……………………………………………...25

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КР Дима ГОТОВО.docx

— 61.90 Кб (Скачать файл)

Политика  продаж

Система построения устойчивых продаж – одна из важнейших в  маркетинговой политике предприятия. В политике продаж - разделе маркетинговой политики фирмы отражаются вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор  оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это система заинтересованных посредников, вступающих во взаимоотношения, предметом которых является определенный товар.

Использование посредников  в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции.

Различают несколько уровней  протяженности сбытового канала , простейшие из которых следующие: производитель - ритейлер - потребитель и производитель - дистрибутор -ритейлер - потребитель. Сюда включается понятие оптового метода сбыта.

Ширина канала сбыта - это  количество независимых объектов сбытового  процесса в определенной его стадии, например количество оптовых продавцов  товара.

Розничная торговля осуществляет продажу товаров населению для  личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд.

Вместе с тем продажа  потребительских товаров может осуществляется со складов оптовых посредников, в специализированных фирменных магазинах производителя, заготовительных пунктах, мастерских, ателье и т.д.

Необходимо описать роль маркетинга фирмы в реализации ритейлом следующего ряда функций:

  • Исследование конъюнктуры, сложившуюся на товарном рынке;
  • Определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
  • Осуществление операций по приемке, хранению, маркировке товаров;
  • Осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;
  • иные функции.

Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется по форматам, видам.

Маркетинговое продвижение товара

Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения  у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи  и методов связи с общественностью.

Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

В рамках маркетинга реклама  должна:

  • во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара;
  • во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара;
  • в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта.

В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и  интенсивность рекламы, соотношение  между престижной рекламой (реклама  фирмы-экспортера, компетентности ее персонала  и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также  способы ее распространения, обновляются  ее аргументы, подбираются более  свежие, более оригинальные идеи.

Стимулирование  продаж - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более детально, имея в виду, что оно включает:

  • стимулирование потребителей;
  • стимулирование торговли
  • стимулирование сбытовиков самой фирмы.

Выставки и  ярмарки. Их важное достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.

Персональная  продажа. Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения.

PR. Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.

Итак, в маркетинге также  рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному сбыту  товара, которая помогает предпринимателю  лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный  вид продвижения. Без знания техники  продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о ней просто-напросто никто не будет знать.

Выводы

В развитой рыночной экономике  существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, автор концентрирует  внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого  отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия  является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения  цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты  воздействия на новый товар, жизненный  цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств  и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить  факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю  прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих  случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как  нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения  товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Наличие грамотной и эффективной  маркетинговой политики имеет важное значение для функционирования и развития предприятий.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. -- 204 с.;
  2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. - 401 с.;
  3. Лифиц ИМ. Конкурентоспособность товаров и услуг. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.;
  4. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 222 с.;
  5. Материалы XI региональной научно-технической конференции "Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону". Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2007г. 267 с;
  6. Филип Котлер Основы маркетинга. Краткий курс. - Издательство: Вильямс, 2008. – 656 с.

 

Материалы интернет ресурсов

1. http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost

2. http://markguide.ru/theory/marketing-policy

3. http://3a-marketing.ru/about-marketing/dictionary/

4. http://www.benchmarking.ru/_compet_assessment.htm

5.http://www.infomanagement.ru/lection.php?Stratyegiya_markyetinga_i_tovarnaya_poli

6. http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPuroyoqg!vwlkvwo9yo9

7. http://www.marketch.ru/note/marketing_politics/marketing_politics/index.php

8. http://www.marketing.spb.ru/read/m19/4.htm


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"