Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:49, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения.
Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе".
Существует три стратегии распределения: Интенсивное распределение, Селективное распределение, Эксклюзивное распределение
Поставьте в соответствие этим стратегиям приведенные ниже утверждения:
Только одна розничная торговая точка в определенном географическом регионе реализует товары фирмы.
фирма стремится реализовать свои товары и услуги в возможно большем числе розничных торговых точек.

Содержание работы

1. Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения………………………………………………4
2. Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе"…….8
3. Практическое задание № 3………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………..20

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 39.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

                                              Кафедра коммерции

 

 

                                                                       Шифр: ВКтдзс-2010д- 001                                               

                  

 

 

Контрольная работа  

по дисциплине:

Маркетинг

 

Вариант 15

 

Выполнила:

студентка 2курса 

заочной (спо) формы обучения

специальности Коммерция (торговое дело)

Переходнова Татьяна Савельевна

Рецензент: к.с.н., доцент Сукиасян А.Х.

Работа зачтена_____________________


 

 

 

 

 

 

Вариант 15.

  1. Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения.
  2. Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе".
  3. Существует три стратегии распределения:
    • Интенсивное распределение
    • Селективное распределение
    • Эксклюзивное распределение

Поставьте в соответствие этим стратегиям приведенные ниже утверждения:

  1. Только одна розничная торговая точка в определенном географическом регионе реализует товары фирмы.
  2. фирма стремится реализовать свои товары и услуги в возможно большем числе розничных торговых точек.
  3. Фирма выбирает несколько розничных торговых точек в заданном регионе для реализации своих товаров.
  4. Фирма BMW использует этот подход для поддержания имиджа товара и для повышения контролируемости продаж своими дилерами.
  5. Фирма «Панинтер» способна поддерживать хорошие отношения с дилерами благодаря ограничению числа и поддержанию качества розничных торговых точек, через которые реализуются товары.
  6. Товары широкого потребления реализуются, как правило, этим способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения………………………………………………4

 

 

  1. Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе"…….8
  2. Практическое задание № 3………………………………………………19

Список использованной литературы………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Маркетинговая классификация товаров  производственно-  

механического назначения

   Специалисты  по маркетингу традиционно классифицируют товары в соответствии с присущими им характеристиками: длительностью пользования, материальной осязаемостью и сферой потребления (потребительские товары или товары производственного назначения). Каждому типу товара соответствует определенная маркетинговая стратегия компании - поставщика.

 Товары производственного назначения классифицируются по степени их участия в производственном процессе и ценам. Выделяют три группы товаров производственного назначения: материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.

- Материалы и комплектующие  - товары, полностью использующиеся  в процессе производства изделий.  Подразделяются на две группы: сырье, полуфабрикаты и комплектующие.

Сырье делится на два основных класса:

  • продукты сельскохозяйственного (фермерского) производства (пшеница, хлопок, мясо, фрукты, овощи);
  • природные продукты (рыба, лесоматериалы, сырая нефть, железная руда).

Многочисленные производители  сельскохозяйственных продуктов поставляют их рыночным посредникам, которые обеспечивают их сортировку, хранение, транспортировку и сбыт. Недолговечность их «жизни», сезонный характер поставок и особенности их потребления отразились на специфике маркетинга: относительно низкой активности в рекламе и продвижении товаров, и организации периодических рекламных кампаний для стимулирования потребления отдельных ассортиментных групп - картофеля, слив, молока. Кроме того, некоторые производители поставляют продукцию под марочными названиями: апельсины «Могос», бананы «Chiquita».

Предложение природных продуктов  ограничено. Как правило, они объемны, отличаются низкой стоимостью товарных единиц и должны быть доставлены от поставщика к потребителю. Чаще всего  они поставляются немногочисленной группой крупных производителей непосредственно промышленным предприятиям. Такие поставки определяют производство компаний - потребителей, а потому они  осуществляются по долгосрочным контрактам. Гомогенный характер природных продуктов  ограничивает мероприятия по стимулированию спроса. Цена и надежность поставок - важнейшие факторы, влияющие на выбор  поставщика.

- Полуфабрикаты и комплектующие  детали подразделяются на две  категории:

  • материалы (железо, пряжа, цемент, кабель)
  • комплектующие (небольшие двигатели, шины, литье).

Материалы обычно проходят дальнейшую обработку - например, чугун перерабатывается в сталь, из пряжи изготавливают  ткани, а затем одежду. Стандартный  характер материалов означает, что  решения о закупках определяются ценами и надежностью поставщиков. Комплектующие детали входят в состав конечного продукта полностью, без  изменений (устанавливаемые в пылесосы электродвигатели, автомобильные шины). Большинство произведенных материалов и деталей продаются напрямую деловым потребителям, заказы на поставки часто размещаются на годы вперед. Важнейшими маркетинговыми факторами  являются цены и сервис, в то время как значение торговых марок и рекламы не столь велико.

- Капитальные товары - товары длительного  пользования, обеспечивающие производство  или управление производством  конечного продукта. Делятся на  две группы: здания и сооружения, производственное и вспомогательное  оборудование.

Здания, сооружения и оборудование включают в себя:

- строения (производственные и  офисные здания)

- стационарные машины и устройства (генераторы, прессы, подъемники, центральные  компьютеры).

Такие товары обычно приобретаются  непосредственно у производителей после длительного периода обсуждения всех условий. Как правило, в число  сотрудников коммерческих служб  производителей входят технически грамотные  специалисты. Производители должны быть готовы предоставить заказчикам спецификации на свою продукцию и  обеспечить ее послепродажное обслуживание. Реализация капитальных сооружений и оборудования осуществляется преимущественно  в форме личных продаж, значение рекламы относительно невелико.

Вспомогательное оборудование включает:

  • передвижные производственные механизмы
  • инструменты (ручной инструмент, погрузчики);
  • оргтехнику (персональные компьютеры, столы).

Вспомогательное оборудование не входит (материально) в состав конечной продукции, его эксплуатационный период короче, чем у стационарных сооружений, но более длителен, чем у вспомогательных  материалов. Некоторые производители  продают оборудование самостоятельно, но большинство пользуются услугами посредников, так как рынок распылен географически, потребителей много и объемы заказов невелики. При продаже вспомогательного оборудования важнейшее значение имеют его качество, характерные особенности, цена и сервис. Непосредственные усилия по продаже могут оказаться более действенными, чем реклама, хотя и применение последней может быть весьма эффективным.

Вспомогательные материалы и деловые  услуги - товары краткосрочного пользования  и услуга, которые способствуют производству или управлению производством конечного  продукта.

Вспомогательные материалы бывают двух видов:

  • рабочие материалы (смазочные материалы, уголь, писчая бумага, карандаши)
  • материалы для технического обслуживания и ремонта (краска, гвозди, швабры).

Вспомогательные материалы приобретаются  так же, как потребительские товары повседневного спроса, - регулярно  и с минимальными усилиями при  выборе. Производители обычно реализуют  такие продукты через посредников, так как цена товарной единицы  невелика, а географически разрозненных потребителей достаточно много. Вспомогательные  материалы достаточно стандартизированы, предпочтения определенным торговым маркам незначительны, поэтому большое  значение имеют цена и сервис.

- Деловые услуги включают в  себя:

  • техническое обслуживание и ремонт (мытье окон, ремонт печатных машинок);
  • деловые консультативные услуги (правовые вопросы, управление, реклама).

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту обычно предоставляются  по контракту мелкими фирмами или производителями оборудования. В основе решения об обращении к поставщикам консультативных услуг - профессиональная репутация фирмы - консультанта и ее специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе"

 

В процессе своей деятельности практически  каждая коммерческая организация прибегает  к рекламе своих услуг и  товаров. В связи с этим возникает  необходимость верного применения законодательства о рекламе.

Основным  нормативным документом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" [1] (далее - Закон  о рекламе). Краткое ознакомление с этим документом показывает, что  большинство требований к рекламе, установленных в нем, имеет нравственно-этический  подтекст, а оценка может быть во многом субъективна. В связи с  этим решения, принимаемые уполномоченными  органами в отношении конкретных рекламных сообщений, не всегда однозначны. Понимание норм Закона о рекламе  поможет отстоять свою позицию и  доказать обоснованность использования  конкретного вида рекламы в той  или иной ее форме.

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона о рекламе). Закон  о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от того, где она была произведена, если распространение рекламы имело  место на территории РФ.

По требованиям, предъявляемым к рекламе, рекламную  информацию можно разбить на четыре группы: общие требования к рекламе, запрещенные виды рекламы, специальные  требования к рекламной информации и по защите несовершеннолетних.

Особую  группу составляют требования по защите несовершеннолетних от негативного  воздействия на них рекламной  информации.

 

 

 Общие требования к рекламе 

 

1. Реклама должна быть добросовестной  и достоверной. Недобросовестная  реклама и недостоверная реклама  не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама,  которая:

1) содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися  в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или  деловую репутацию лица, в том  числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным  способом, в данное время или  в данном месте, если она  осуществляется под видом рекламы  другого товара, товарный знак  или знак обслуживания которого  тождествен или сходен до степени  смешения с товарным знаком  или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого  установлены соответствующие требования  и ограничения, а также под  видом рекламы изготовителя или  продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама,  которая содержит не соответствующие  действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе,  составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах,  об условиях применения товара, о месте его происхождения,  наличии сертификата соответствия  или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков  обращения на рынке, сроках  службы, сроках годности товара;

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"