Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 18:54, контрольная работа
Международный маркетинг - это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.
Международный маркетинг предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции, услуг к потребителю.
Особенности международного маркетинга………………………….…3
Сбытовая политика фирмы…………………………………..…………12
Список литературы ………………………………………………...…...19
Анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Автомастер»…………….20
Список литературы
АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТД « АВОМАСТЕР»
Фирменное наименование общества: ООО Торговый Дом «Автомастер». Официальное сокращенное наименование общества: ООО ТД «Автомастер».
Целью деятельности общества является получение прибыли.
Предметом деятельности ООО ТД «Автомастер» является закупка и реализация запасных частей к немецким автомобилям, аксессуаров, а также сопутствующих товаров для автомобилей (фильтры, моторные масла, автопромывочные масла, тосол, дистиллированная вода и т.д.) через собственный розничный магазин.
В соответствии с учредительными документами, предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:
розничная торговля;
оптовая торговля;
посреднические услуги при купле-продаже запасных частей к автомобилям.
Основные поставщики продукции исследуемого предприятия — это столичные автосалоны, такие как ООО «Авто-Лидер», и ООО «Маркет Карс».
Основные покупатели ООО ТД «Автомастер» — средний и высший класс. Это те люди, которые не жалеют деньги на качественный автомобиль, с учетом того чтобы потом не возникало никаких проблем во время эксплуатации транспортного средства. Связано это с тем, что немецкие автомобили всегда выделялись на фоне конкурентов качеством и надежностью своей продукции.
В следующем пункте моей работы будет рассмотрена сбытовая деятельность ООО ТД «Автомастер».
Анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Автомастер»
Данные об объемах реализации продукции представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Динамика объема реализации продукции за 2009 – 2010г.
Наименование продукции |
Объем реализации, тыс. руб. |
Отклонение | ||
2009г. |
2010г. |
Абсолютное, тыс. руб. |
Относительное, % | |
Запасные части к автомобилю «БМВ» |
910 |
1564 |
654 |
69 |
Запасные части к автомобилю «Ауди» |
758 |
1303 |
545 |
69 |
Запасные части к автомобилю «ФВ» |
607 |
1043 |
436 |
70 |
Аксессуары к немецким автомобилям |
263 |
441 |
178 |
66 |
Моторные масла |
343 |
601 |
258 |
73 |
Прочая продукция |
152 |
260 |
108 |
67 |
Итого |
3033 |
5212 |
2179 |
70 |
Как
показывают данные таблицы 1.,
в отчётном периоде по
Эту тенденцию
следует оценивать
Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж ООО ООО ТД «Автомастер»за исследуемый период представлен на таблице 2.
Таблица 2.
Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж
за 2008 – 2010 г.
Наименование продукции |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |||
Объем реализации, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Объем реализации, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Объем реализации, тыс. руб. |
Удельный вес, % | |
Запасные части к автомобилю «БМВ» |
38 |
29,9 |
910 |
30,2 |
1564 |
29,8 |
Запасные части к автомобилю «Ауди» |
32 |
25,2 |
758 |
25 |
1303 |
25,2 |
Запасные части к автомобилю «ФВ» |
25 |
19,7 |
607 |
20,2 |
1043 |
19,9 |
Аксессуары к немецким автомобилям |
18 |
14,2 |
263 |
8,2 |
441 |
8,6 |
Моторные масла |
8 |
6,3 |
343 |
11,3 |
601 |
11,5 |
Прочая продукция |
6 |
4,7 |
152 |
5 |
260 |
5 |
Итого |
127 |
100 |
3033 |
100 |
5212 |
100 |
По данным
таблицы видно, что удельный вес
основных товарных групп за период
2008 – 2010 г.г. практически не изменился.
Это следует расценивать
В связи с этим, у руководства ООО ТД «Автомастер» появляется реальная возможность планирования ассортимента на будущий период и стабилизации денежных и товарных потоков.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что предприятие использует «передовые» методы организации сбыта своих товаров.
Достоинства и недостатки сбытовой политики предприятия. В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и минусы.
Плюсы:
Структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта ООО ТД «Автомастер» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.
На предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, что позволяет предприятию
Собственная сбытовая сеть ООО ТД «Автомастер» сориентирована исключительно на реализацию продукции немецкого производства. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции.
Система сбыта продукции ООО ТД «Автомастер» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров. занимать новые рынки сбыта с учетом спроса на дынных рынках .
Предприятие активно использует различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании.
Проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы – брендинг. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется, как рекламные мероприятия пересекаются между собой, определяются наиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктуры рынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе продукции для формирования доверия и уважения к предприятию-изготовителю.
Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и использования выделенных средств.
Отделом маркетинга ООО ТД «Автомастер» широко применяется комплексное воздействие на покупателя - с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта".
Предприятие проводит сервисную политику (гарантийный ремонт, ремонт и др.), что способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Следует отметить, что минусов в сбытовой политике ООО ТД «Автомастер» гораздо меньше чем плюсов, потому что, как уже было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации сбыта. Из результатов анализа следует, что предприятием не полностью выявлены рыночные возможности предприятия, в том числе редко проводится анкетирование покупателей и потенциальных потребителей. Также предприятию необходимо усиливать технологическую базу с целью увеличения объемов продаж.
Таким образом, совершенствование сбытовой политики ООО ТД «Автомастер» в первую очередь необходимо проводить по данным направлениям.