Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

Международный маркетинг - это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.
Международный маркетинг предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции, услуг к потребителю.

Содержание работы

Особенности международного маркетинга………………………….…3
Сбытовая политика фирмы…………………………………..…………12
Список литературы ………………………………………………...…...19
Анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Автомастер»…………….20

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 47.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Каменева Н.Г. и др. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Васильева Г.А., Ибрагимова Л.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  2. Алексунин В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2007.
  3. Голубков Б.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: «Феникс», 1999.
  4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.
  5. Ноздриева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТД « АВОМАСТЕР»

 

Фирменное наименование общества: ООО Торговый Дом «Автомастер». Официальное сокращенное наименование общества: ООО ТД «Автомастер».

Целью деятельности общества является получение прибыли.

Предметом деятельности ООО ТД «Автомастер» является закупка и реализация запасных частей к немецким автомобилям, аксессуаров, а также сопутствующих товаров для автомобилей (фильтры, моторные масла, автопромывочные масла, тосол, дистиллированная вода и т.д.) через собственный розничный магазин.

В соответствии с учредительными документами, предприятие  может осуществлять следующие виды деятельности:

розничная торговля;

оптовая торговля;

посреднические  услуги при купле-продаже запасных частей к автомобилям.

Основные  поставщики продукции исследуемого предприятия — это столичные  автосалоны, такие как ООО «Авто-Лидер», и ООО «Маркет Карс».

Основные  покупатели ООО ТД «Автомастер» — средний и высший класс. Это те люди, которые не жалеют деньги на качественный автомобиль, с учетом того чтобы потом не возникало никаких проблем во время эксплуатации транспортного средства. Связано это с тем, что немецкие автомобили всегда выделялись на фоне конкурентов качеством и надежностью своей продукции.

В следующем  пункте моей работы будет рассмотрена  сбытовая деятельность ООО ТД «Автомастер».

 

 

 Анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Автомастер»

 

Данные об объемах реализации продукции представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Динамика  объема реализации продукции за 2009 – 2010г.

Наименование продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Отклонение

2009г.

2010г.

Абсолютное, тыс. руб.

Относительное, %

Запасные части к автомобилю «БМВ»

910

1564

654

69

Запасные части к автомобилю «Ауди»

758

1303

545

69

Запасные части к автомобилю «ФВ»

607

1043

436

70

Аксессуары к немецким автомобилям

263

441

178

66

Моторные масла

343

601

258

73

Прочая продукция

152

260

108

67

Итого

3033

5212

2179

70


 

 Как  показывают данные таблицы 1., в отчётном периоде по сравнению  с базисным периодом, наблюдается  увеличение реализации продукции  в среднем на 69 %. Это увеличение  произошло из-за увеличения сбыта  большинства видов продукции.  Так, реализация запасных частей  к автомобилю «БМВ» возросла  на 69 %, запасных частей к автомобилю  «ФВ» увеличилась на 70% и т.д.

Эту тенденцию  следует оценивать положительно, т.к. в результате этих изменений  увеличивается доход и прибыль  предприятия.

Удельный  вес основных товарных групп в  общем объеме продаж ООО ООО ТД «Автомастер»за исследуемый период представлен на таблице 2.

 

 

Таблица 2.

Удельный  вес основных товарных групп в  общем объеме продаж

 за 2008 –  2010 г.

Наименование продукции

2008г.

2009г.

2010г.

Объем реализации, тыс. руб.

Удельный вес, %

Объем реализации, тыс. руб.

Удельный вес, %

Объем реализации, тыс. руб.

Удельный вес, %

Запасные части к автомобилю «БМВ»

38

29,9

910

30,2

1564

29,8

Запасные части к автомобилю «Ауди»

32

25,2

758

25

1303

25,2

Запасные части к автомобилю «ФВ»

25

19,7

607

20,2

1043

19,9

Аксессуары к немецким автомобилям

18

14,2

263

8,2

441

8,6

Моторные масла

8

6,3

343

11,3

601

11,5

Прочая продукция

6

4,7

152

5

260

5

Итого

127

100

3033

100

5212

100


 

По данным таблицы видно, что удельный вес  основных товарных групп за период 2008 – 2010 г.г. практически не изменился. Это следует расценивать положительно, т.к. развитие компании происходит равномерно.

В связи  с этим, у руководства ООО ТД «Автомастер» появляется реальная возможность планирования ассортимента на будущий период и стабилизации денежных и товарных потоков.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что предприятие использует «передовые»  методы организации сбыта своих  товаров.

Достоинства и недостатки сбытовой политики предприятия. В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и минусы.

Плюсы:

Структура управления отдела сбыта соответствует  методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта ООО ТД «Автомастер» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.

На предприятии  ежегодно проводятся маркетинговые  исследования рынков сбыта продукции, что позволяет предприятию 

Собственная сбытовая сеть ООО ТД «Автомастер» сориентирована исключительно на реализацию продукции немецкого производства. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции.

Система сбыта продукции ООО ТД «Автомастер» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров. занимать новые рынки сбыта с учетом спроса на дынных рынках .

Предприятие активно использует различные способы  стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании.

Проводятся  мероприятия по созданию имиджа фирмы  – брендинг. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется, как рекламные мероприятия пересекаются между собой, определяются наиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктуры рынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе продукции для формирования доверия и уважения к предприятию-изготовителю.

Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и использования  выделенных средств.

Отделом маркетинга ООО ТД «Автомастер» широко применяется комплексное воздействие на покупателя - с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта".

Предприятие проводит сервисную политику (гарантийный  ремонт, ремонт и др.), что способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

Следует отметить, что минусов в сбытовой политике ООО ТД «Автомастер» гораздо меньше чем плюсов, потому что, как уже было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации сбыта. Из результатов анализа следует, что предприятием не полностью выявлены рыночные возможности предприятия, в том числе редко проводится анкетирование покупателей и потенциальных потребителей. Также предприятию необходимо усиливать технологическую базу с целью увеличения объемов продаж.

Таким образом, совершенствование сбытовой политики ООО ТД «Автомастер» в первую очередь необходимо проводить по данным направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"