Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:23, контрольная работа
Термин «маркетинг» (от англ. marketing — создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось, и поэтому используется его английское произношение с ударением на первом слоге — маркетинг.
1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности……
2. Изучение и оценка конъюнктуры рынка…………………………………………...
3. Тест……………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………...
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
Финансовый университет при Правительстве Российской федерации
(Финуниверситет)
Тульский филиал Финуниверситета
Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»
Вариант 2
Выполнил: студент 3 курса 3 потока
Направления БЭ
Группы вечерней
Будина И.Н.
№ л.д. 11флд11404
Проверил: Зотова О.И.
2012 год
Оглавление
1. Эволюция содержания
и форм маркетинга. Влияние научно-технического
прогресса и социальной
2. Изучение и оценка
конъюнктуры рынка…………………………………
3. Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Термин «маркетинг» (от англ. marketing — создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось, и поэтому используется его английское произношение с ударением на первом слоге — маркетинг.
Вполне определенно можно утверждать, что процесс, который сегодня называют маркетингом, существовал всегда. Речь идет о маркетинге как явлении, присущем отношениям, связанным с обменом.
Истоки маркетинга следует
искать в общественном разделении труда,
так как оно является первоосновой
товарного производства, т.е. такой
формы общественного
До определенного времени, а именно, до тех пор, пока хозяйственные структуры оставались простыми, а производители и потребители жили рядом и хорошо знали друг друга, производители выпускали то, что было необходимо для удовлетворения известных им запросов потребителей, то есть существовало рациональное соотношение объемов производства и спроса.
Смена натурального хозяйства
товарной формой хозяйства, которая
произошла в результате обособления
производителей, и достижение определенного
уровня развития производительных сил,
автоматически породило прогрессивное
развитие общества. Одновременно произошли
глубокие изменения в характере
и масштабах производства, а также
в социальной структуре общества.
Социально-экономические и
Эта проблема была решена в
процессе промышленной революции. Индустриальная
эра, наступившая полтора столетия
назад, характеризовалась
В связи с переходом
к массовому крупносерийному
производству продукции очевидной
стала потребность в
Из всего сказанного следует, что потребность в маркетинге обычно возникает там и тогда, где и когда возрастающая активность производителя или продавца начинает превышать активность потребителя или покупателя, при этом последняя уменьшается.
Первый этап эволюции маркетинга
являлся своего рода основой маркетинга
в современном его понимании.
Особенность первого этапа
Годы 1860—1920 на общем фоне превышения спроса над предложением характеризуются процессами совершенствования производства, основная цель которого заключалась в увеличении объемов и ассортимента выпускаемой продукции.
Годы 1920—1930 характеризуются тем, что с учетом достигнутых успехов в области роста объемов производства, которые позволили почти вплотную приблизиться к удовлетворению платежеспособного спроса населения на товары и услуги, имевшегося в те годы, производители были вынуждены сосредоточить свое внимание на решении проблемы совершенствования выпускаемых товаров за счет повышения их качества и соответствующего изменения товарного ассортимента.
Годы 1930—1960 знаменуются тем, что во главу угла предпринимательской деятельности на фоне увеличения объемов производства и разностороннего совершенствования выпускаемых товаров ставится решение проблемы организации сбыта за счет интенсификации коммерческих усилий, которая означает первоочередное приложение хозяйствующим субъектом финансовых средств и затрат труда в сфере стимулирования сбыта произведенных товаров.
Все указанные причины привели к формированию так называемого рынка потребителя — рынка, для которого характерны превышение предложения над спросом и острая конкурентная борьба в особенно разорительной ее форме — монополистической конкуренции, а следовательно, и серьезные проблемы со сбытом продукции.
Второй этап эволюции современной
концепции маркетинга характеризуется
тем, что под влиянием последствий
мирового экономического кризиса 1929—1932
гг. маркетинг начинает приобретать
контуры концептуальной системы. К
этому же времени относится появление
так называемых базовых концепций,
ставших основой последующего развития
маркетинга вплоть до наших дней. В
этот период сформировались три основополагающих
подхода к организации
Функциональный подход основывается на поэлементном анализе сбытовой деятельности предприятия, а именно — оптовой реализации, транспортировке и хранении. Главный упор при этом делается на внутрифирменное планирование.
Институциональный подход ставит во главу угла маркетинговой деятельности конечную реализацию произведенной продукции, ее розничную продажу. В этом случае в центре внимания находится работа с розничным торговцем (так называемый "мерчендайзинг").
Товарный подход основывается на тщательном изучении покупательских предпочтений, с учетом которых осуществляется разработка изделий и их модернизация.
На втором этапе эволюции
маркетинга началось формирование так
называемого маркетинга потребителя.
Исходным тезисом этого направления
развития маркетинга служило представление
о том, что потребители неизбежно
отдают предпочтение товарам с более
высокими показателями качества, но при
этом стремятся приобрести не столько
сам товар как вещь, сколько
ту потребительскую полезность, которая
в нем воплощена. Отсюда главным
в обосновании решений о
Новый качественный поворот
произошел в 50—60-е годы, когда, преодолев
послевоенные трудности, экономически
развитые страны вступили в новый
этап развития. Маркетинг стал рассматриваться
как процесс более широкий, чем
внутрифирменное планирование и
даже чем стратегия и тактика
экономического поведения предприятия.
Именно в этот период его начали
воспринимать как "философию бизнеса"
и в основных чертах была сформирована
современная концепция
К этому же периоду относится
развитие так называемого управленческог
В это же время развитие
теории маркетинга шло по линии применения
системного подхода к организации
маркетинговой деятельности. В терминах
системного анализа маркетинг
Смысл социального маркетинга — значительное расширение сферы маркетинговой деятельности. Ее предметом становится не только рынок, но и общественно-политическая деятельность. Цель социального маркетинга — создание, осуществление и контроль над программами, направленными на усиление притягательности какой-либо социальной идеи (маркетинг идей), воспитание определенных норм и навыков поведения (например, кампания против курения) и т.п. Социальный маркетинг — это использование техники маркетинга в некоммерческих целях.
Консьюмеризм имеет своей целью создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей.
Бихевиоризм — направление маркетинга, специализирующееся на изучении психологических аспектов поведения потребителей в процессе выбора и приобретения товаров, выявлении их мотиваций и предпочтений. С развитием бихевиоризма связана разработка одного из важнейших инструментов маркетинга — сегментации рынка, о котором более подробно будет сказано в дальнейшем.
Эволюция маркетинга вписывается в эволюцию развития управленческой концепции, которая прошла через следующие стадии:
Третий этап эволюции маркетинга
превратил его, по существу, в доктрину
современного бизнеса, его философию,
основное средство коммуникаций между
фирмой и окружающей ее средой, в
комплексную системную
В этот период маркетинг стали рассматривать с позиций системного анализа на основе общей теории управления. Маркетинг постепенно становится одним из главных элементов корпоративного стратегического управления, который, пронизывая всю деятельность фирмы, направлен на ее адаптацию к внешней экономической и политической средам. Маркетинговая деятельность превращается из односторонней связи предприятия с рынками сбыта в замкнутый цикл, в диалог фирмы с покупателем.
Поэтому все большее внимание в
маркетинге уделяется исследованию
и активному моделированию
Содержание понятия «качество маркетинга» еще не устоялось в научной среде. Профессор Кильского университета Клаус Брокхофф дал объяснение этому явлению. Качество маркетинга, по его мнению, отражает сумма философского, поведенческого, информационного аспектов, аспектов принципа действия, дифференциации, организационного и социального аспектов.
Философский аспект означает приоритетное удовлетворение запросов покупателя или клиента, ориентацию на постоянное новаторство, приоритет долгосрочных целей деятельности над краткосрочными.
Поведенческий аспект заключается в постоянной заботе об образе фирмы и ее продукции, стимулировании чувственного, а не рационального восприятия продукта.
Информационный аспект предусматривает ориентацию на исследование рынка, формирование рынка на основе его значимости, разработку стратегии и тактики маркетингового поведения исключительно на основе результатов проведенных маркетинговых исследований.
Аспект принципа действия означает применение комплексного системного маркетинга вместо одностороннего использования его отдельных функций.
Аспект дифференциации основывается на политике рыночных ниш, использовании поведенческих стереотипов клиентов в качестве управляющих факторов при воздействии на ту или иную группу потребителей.
Организационный аспект предусматривает децентрализацию и гибкость управления.
Социальный аспект заключается в ориентации деятельности фирмы на охрану здоровья потребителей и окружающей среды, т.е. обеспечение соответствующих мер безопасности.
Сверхмаркетинг. Его сущность состоит в том, что происходит концентрация усилий на создании комплексного предложения, способствующего решению одновременно нескольких проблем потребителя, а не просто удовлетворению одной потребности.