Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:23, контрольная работа

Описание работы

Термин «маркетинг» (от англ. marketing — создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось, и поэтому используется его английское произношение с ударением на первом слоге — маркетинг.

Содержание работы

1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности……
2. Изучение и оценка конъюнктуры рынка…………………………………………...
3. Тест……………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

НОРМ маркет.docx

— 39.64 Кб (Скачать файл)

Мультимаркетинг предусматривает многоканальное товародвижение.

Турбомаркетинг заключается в сокращении времени на создание нового товара, т.е. представляет собой ответную реакцию на выявленный спрос.

Таргетинг (от англ. target — мишень) — переход к узкоцелевым маркетинговым программам, предусматривающим возможность оперативного реагирования с помощью комплекса маркетинговых мероприятий на сигналы рыночной среды при реализации сбытовых задач производителя.

Индивидуализированный маркетинг  — деятельность, основанная на точном, детальном сегментировании рынка, нацеленная на удовлетворение потребностей узкого круга людей или даже конкретного человека.

Можно с достаточной  степенью уверенности утверждать, что  индивидуализированный маркетинг, или максимаркетинг, по сути, представляет четвертый этап эволюции маркетинга.

1.5. Четвертый этап  эволюции маркетинга (1991 г. — настоящее  время)

 

Подводя итоги, можно сделать  вывод о том, что 50-е и 60-е годы были временем расцвета массового маркетинга. В 70-е годы происходила сегментация  и линейное расширение. В начале 80-х годов осуществлялся интенсивный  маркетинг ниш, который разделил рынки на мелкие группы потребителей, каждая из которых обладает специфическими нуждами и запросами, требующими удовлетворения.

К концу 80-х годов маркетинг  стал приобретать новые черты. Новый  вид маркетинга имеет различные  названия: маркетинг взаимоотношений, интегрированный маркетинг, составной  маркетинг, многоплановый маркетинг, взаимосвязанный маркетинг, маркетинг  на основе баз данных, маркетинг "один на один" и т.д. Но, по нашему мнению, ни одна из приведенных формулировок не описывает и не охватывает все, что происходит или должно произойти  с таким явлением как маркетинг.

В настоящее время мировое  сообщество осуществляет процесс перехода от продажи практически всем покупателям  одной и той же вещи, как было в предшествующие периоды, к удовлетворению индивидуальных потребностей и вкусов потребителей, снабжению их продуктами и услугами, ориентированными на конкретного  человека.

Этот процесс базируется на уникальном явлении, происходящем в  современной экономике, которое  получило название "демассификация". Оно означает то, что общество массового  потребления, созданное промышленной революцией, все интенсивнее дифференцируется, превращаясь в "демассифицированное  общество".

Подводя краткие итоги  сказанному, с уверенностью можно  утверждать, что маркетингу в нашей  жизни всегда отводилось существенное место. Отсутствовал или мог отсутствовать  термин "маркетинг", но всегда в  нем была потребность, ибо в сознании человека постоянно зрела и вынашивалась желательная для него наука, помогающая на практике бороться и побеждать  без потерь или с минимальными затратами всякого рода интеллектуальных, духовных и материальных ресурсов.

В идеале маркетинг —  это теория и практика оптимизации  взаимоотношений экономически и  идеологически независимых людей  и их общественных производственных объединений (формаций) в трудовой, общественной деятельности и в быту.

Маркетинг как наука  и реалии его использования для  развития экономики, благодаря усилиям  множества людей за многие годы его  осознанного интуитивного использования, вполне достиг философского вocпpиятия взаимосвязей и взаимодействия интеллектуальных, духовных и физических возможностей человека между собой и всего комплекса человеческих возможностей со средой его обитания.

1.6. Становление  маркетинга в России

 

В России интерес к маркетингу как рыночной концепции управления производством и реализацией  товаров и услуг, ориентированной  на установленный платежеспособный спрос, начал особенно активно проявляться  в середине 70-х годов.

В конце 1975 г. Президиум  Торгово-промышленной палаты (ТПП) принял решение о создании при палате Секции маркетинга, а 17 февраля 1976 г. состоялось ее учредительное собрание. С этого  момента можно считать, что методологический и практический подход к решению  задач производства и сбыта продукции  с учетом требований, вкусов и предпочтений потребителей, был официально признан  в СССР, а, следовательно, и в России.

К основным задачам, которыми занималась Секция маркетинга, относятся  пропаганда методов и принципов  маркетинга, оказание методической помощи промышленным предприятиям в вопросах практического применения маркетинга, организация международного сотрудничества в области маркетинга.

Во второй половине 80-х  годов в России начали формироваться  предпосылки для реального использования  маркетинга, такие, как разрушение государственной  монополии, изменение отношений  собственности, возникновение проблем  со сбытом произведенной продукции  в отдельных отраслях и на некоторых  предприятиях.

С началом реформирования российской экономики еще больше возросла популярность маркетинговых  идей среди ученых и практиков, на многих предприятиях начали возникать  отделы маркетинга, формироваться система  бизнес - образования, где много внимания уделялось теории маркетинга. Вокруг маркетинга возникла своеобразная эйфория. Маркетинг повсеместно стал восприниматься нашими управленцами чуть ли не как  единственный способ преодоления всех трудностей, переживаемых фирмами в  условиях переходной экономики. Но вслед  за этим наступило определенное разочарование, и попытки построить предпринимательскую  деятельность российских фирм по классическим маркетинговым образцам потерпели  неудачи.

Предпосылки возникновения  маркетинга в России связаны, прежде всего, с тем, что произошли истинно  революционные изменения в отношениях собственности. Закон о собственности  в РСФСР, принятый в декабре 1990 г., по существу, стал фундаментом, на котором началось строительство системы маркетинга в нашей стране. Проведенная затем приватизация привела на практике к разрушению монополии государственной собственности и утверждению многообразных форм собственности и хозяйствования. Производители и потребители от преимущественно административных форм связей перешли на преимущественно рыночные отношения в форме различного рода сделок и контрактов.

Анализируя процесс становления  предпринимательства в России, справедливо  отмечают, что маркетинг как философия  и инструментарий предпринимательства  внедряется в рыночные отношения  с определенными трудностями.

Факторы, препятствующие применению маркетинга на внутреннем рынке России:

  • Диктат производителя (монополизм)
  • Психологические барьеры на пути к рынку
  • Криминогенный фактор рыночных отношений
  • Трудности получения достоверной информации.

Справедливости ради надо сказать, что между моделью маркетинга, описанной в научной литературе, и реальной практикой западных фирм тоже существует определенный разрыв.

Ряд факторов, определяющих специфику российского маркетинга, связан с самими российскими предприятиями. Это, прежде всего, касается целевой  функции деятельности российского  бизнеса. Здесь складывается довольно противоречивая ситуация. Значительная часть руководителей бывших государственных  предприятий, оказавшись в рыночной среде, преследует не вполне рыночные цели. Большинство из них главными целями своей деятельности считают  поддержание объема выпуска, сохранение коллектива, увеличение заработной платы, а в рыночной среде глобальной целью, как известно, является прибыль.

Вместе с тем и цели российских фирм, отдающих приоритет  прибыли, не совпадают с целями иностранных  фирм. В отличие от многих западных предпринимателей они поставлены в  условия, когда сиюминутные интересы преобладают над долгосрочными  интересами. Главной особенностью поведения  предприятий переходного периода  является "ориентация на выживание". Неочевидны и перспективы выживания  их рыночных контрагентов, нередки  случаи прямого обмана, не отработан  легальный механизм обеспечения  выполнения контрактов. Все это приводит к огромным операционным издержкам. Поэтому приемлемая норма прибыли  для многих российских предприятий  в десять и более раз превышает  среднюю норму прибыли западного  бизнеса, составляющую 5—10%.

Стратегическое маркетинговое  управление делает на российской почве  только первые шаги. Исследователи  этого процесса отмечают ряд особенностей стратегического российского маркетинга по сравнению с западной нормативной  моделью. Имеется в виду большое  количество переменных факторов внешней  среды, сужение горизонта стратегического  планирования, необходимость разрабатывать  большое количество вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости  от новой ситуации.

На ряде рынков, особенно финансовом, монополия продавца покоится на неинформированности потребителя, которому удается навязать сомнительные услуги с помощью массированной  рекламы. На некоторых рынках вместо делового партнерства возникают  разрушительные формы конкурентной борьбы вплоть до криминальных.

Существенной проблемой  является неразвитость в нашей стране институциональных предпосылок  для функционирования современного маркетинга. Речь идет как о недостатках  правового регулирования хозяйственных  отношений, так и о неформальных нормах и правилах поведения российских предпринимателей.

Большую опасность для  потребителей несет коррупция в  государственных органах, особенно призванных осуществлять контроль над  качеством поставляемой на наш рынок  импортной продукции. Недостаточную  силу пока еще набрало "гражданское  общество" (общества потребителей, экологические  движения и другие общественные организации).

Еще одна типичная ошибка —  создание отделов (служб) маркетинга, которые  лишь формально соответствуют сложившимся  представлениям о них. Спешка при  создании этих отделов (служб), неподготовленность коллектива к положительному восприятию такой новации, слабая квалификация руководителей и персонала маркетинговых  подразделений, противодействие со стороны руководителей других служб, отсутствие у руководства фирмы  настойчивости, убежденности, инициативы, да и просто понимания реальных выгод  от использования маркетинга — вот  основные причины неэффективности  деятельности этих отделов (служб).

Иными представляются пути и возможности использования  маркетинга на вновь создаваемых  предприятиях. В таких случаях  появляется реальная возможность с  самого начала формировать хорошо отлаженные организационно-управленческие структуры, в которых маркетинг занимал  бы должное место с учетом профиля  создаваемого предприятия, масштабов  производства, ассортимента продуктов, планируемого географического охвата рынка и других стратегических задач.

 

 

2. Изучение и  оценка конъюнктуры рынка

 

Конъюнктура товарного рынка  — это конкретная экономическая  ситуация, сложившаяся на рынке в  данный момент или ограниченный период времени.

Изучение конъюнктуры  товарного рынка базируется на анализе  показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной  продажи, товарных запасов на складах  предприятия, в оптовой и розничной  торговле.

Поэтому главная цель информационного  обеспечения исследований конъюнктуры  рынка — создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного  предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры.

Состояние рынка можно  охарактеризовать через систему  количественных и качественных показателей, каждый из которых отражает определенную сторону рыночной ситуации.

Основными индикаторами конъюнктуры  рынка являются следующие показатели:

масштаб рынка - его емкость, объем операций по купле-продаже  товара (товарооборот), число предприятий  различных типов, выступающих на рынке;

степень сбалансированности рынка - соотношение спроса и предложения;

тип рынка - (конкурентный, монополистический  и т.д.);

динамика рынка - (изменение  основных параметров рынка, их вектора, скорость и интенсивность, основные тенденции);

степень деловой активности - (объем хозяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объем  и динамика сделок и т.д.);

уровень устойчивости основных параметров рынка в динамике и  пространстве (экономическом – показатели);

уровень рыночного риска (оценка вероятности потерпеть поражение  на рынке);

сила и размах конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность);

цикличность рынка (положение  рынка в определенной точке/стадии экономического или сезонного цикла);

средняя норма прибыли (сумма  валовой и чистой прибыли и  показатели рентабельности).

Подобно тому, как товарный рынок представляет собой составной  элемент рыночной экономики, конъюнктура  товарного рынка является частью общеэкономической конъюнктуры. Многие процессы на товарном рынке объясняются или обусловлены ситуацией, сложившейся на других рынках. Поэтому глубокое изучение товарного рынка должно быть комплексным, увязанным с оценками разных типов рынков: ценных бумаг, услуг, инвестиций, недвижимости, труда и т.д. Рынок ценных бумаг чутко реагирует на конъюнктурные колебания товарного рынка. Такие комплексные оценки служат основой попыток построить интегральную модель конъюнктуры – экономический барометр.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"