Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:23, контрольная работа

Описание работы

Термин «маркетинг» (от англ. marketing — создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось, и поэтому используется его английское произношение с ударением на первом слоге — маркетинг.

Содержание работы

1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности……
2. Изучение и оценка конъюнктуры рынка…………………………………………...
3. Тест……………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

НОРМ маркет.docx

— 39.64 Кб (Скачать файл)

Каждая фирма, готовясь к  выходу на рынок, сталкивается с необходимостью дать оценку сложившейся рыночной ситуации.

Анализ рыночной конъюнктуры  следует начинать с характеристики масштаба и типа рынка. Масштаб рынка  определяется объемом продажи товаров, числом и размером фирм, выступающих  на нем как в качестве продавцов, так и производителей, выводящих  свой товар на рынок, так и торговых посредников. Тип рынка определяется степенью его сбалансированности, назначением  конечного использования товара, интенсивностью конкуренции, организационной  структурой, территориальными характеристиками и маркетинговой деятельностью.

Оценка масштаба и типа рынка дополняется характеристикой  потенциала рынка, который определяет возможность товарного предложения  и покупательского спроса. Потенциал  рынка подразделяется на производственный и потребительский.

Производственный потенциал  определяет предельные возможности  товарного предложения.

Определение потребительского потенциала рынка необходимо для  разработки стратегических и оперативных  планов маркетинга и является составным  элементом оценки рыночной структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тест

 

С чем связано появление  маркетинга?

А. Технический прогресс.

Б. Обострение конкуренции  товаропроизводителей.

В. Расширение торговых связей.

Г. Обострение конкуренции  покупателей.

Ответ: Б.

По определению Ж.-Ж. Ламбена:

Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей  и организаций путем обеспечения  свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.

В начале 50-х годов предложение  товаров стало обгонять рост спроса на них, и маркетинг стали ассоциировать  с продавцами, пытающимися отыскать покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Некоторые считают, что маркетинг – это всего  лишь реклама и продажа. Но это  не так. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни, а реклама, сбыт, привлечение  клиента – это всего лишь функции  и инструменты маркетинга.

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с  коммерческими усилиями по сбыту, хотя на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения  целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после  акта купли-продажи.

Согласно маркетинговой  теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с  изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и  стимулированием продажи, а также  с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они  позволяют успешно реализовать  принципы маркетинга.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых  граждан. В качестве ее целей выдвигаются  такие, как достижение максимально  возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все  большее число организаций в  сфере предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

Список литературы:

  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./общ. ред. и вступит сл. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1993. – 736с.
  2. Маркетинг: Методические указания по выполнению контрольной работы, Москва, Вузовский Учебник 2007.
  3. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.: ил.
  4. [Электронный ресурс] http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/org_structures.htm
  5. [Электронный ресурс] http://www.russmarketing.ru/ponyatie-sushchnost-marketinga/evolyutsiya-marketingovoy-kontseptsii.html
  6. [Электронный ресурс] http://www.dis.ru/library/manag/

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"