Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:29, контрольная работа
1 Бенчмаркетинг: понятие и роль в оценке конкурентных позиций предприятия и разработка конкурентных стратегий.
2 Вам поручено для предприятия, работающего на рынке сигарет в Республике Беларусь, предложить приемлемый вариант стратегии роста. Обоснуйте свои предложения. Каковы главные источники маркетинговых угроз для предприятия?
3 При оценке семи товаров методом парного сравнения по четырем качественным характеристикам получены следующие результаты:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1 |
х |
2 |
3 |
1 |
1 |
6 |
1 |
1 |
х |
2 |
1 |
1 |
5 |
6 |
1 | |
2 |
х |
2 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
х |
3 |
2 |
2 |
6 |
2 | |||
3 |
х |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
х |
3 |
3 |
6 |
3 | |||||
4 |
х |
4 |
4 |
7 |
4 |
х |
4 |
4 |
7 | |||||||
5 |
х |
6 |
5 |
5 |
х |
6 |
5 | |||||||||
6 |
х |
6 |
6 |
х |
7 | |||||||||||
7 |
х |
7 |
х |
Определите, какой товар является наиболее предпочитаемым.
Решение:
Метод парного сравнения является наиболее точным, но вместе с тем и трудоемким.
Начальным шагом парного сравнения является расположение оцениваемых товаров на осях ординат и абсцисс неполной матрицы (нижняя часть матрицы зеркально отображает ее верхнюю часть). Потребители в каждой клетке должны указать номер более предпочитаемого (более качественного) из двух рассматриваемых товаров (даны по условию). Затем фиксируется число случаев предпочтения товара другому в отдельности и всем товаром вместе:
f Si =
где fSi – общее число предпочтений потребителями товара Si относительно других товаров; m – количество товаров; n – число свойств, по которым производится оценка; f (Si/Sj) – частота выбора Si в предпочтении товару Sj.
Следующим шагом является определение обобщенного веса (Wsi) для каждого товара, величина которого позволяет выделить товары с более или менее выраженными качественными характеристиками:
Wsi = f si/ J,
где J – общее число полученных оценок:
J = n m (m-1) / 2
F S1 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 13
F S2
= 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=
F S3 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 13
F S4 =1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=11
F S5 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=14
F S6 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=11
F S7 = 1+1+1+1+1+1+1=7
J = = = 84
WS1 = = 0,155
WS2 = = 0,176
WS3 = = 0,155
WS4 = = 0,131
WS5 = = 0,167
WS6 = = 0,131
WS7 = = 0,084
Wsi = 1,0
Таким образом, наиболее предпочитаемым является 2-й товар, для которого Wsi = 0,176.
Если подобные исследования проводятся регулярно, то можно проследить изменение отношения потребителей к товару и оперативно принять меры по их улучшению, а также определить, когда от дальнейшего производства следует отказаться.