Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:29, контрольная работа

Описание работы

1 Бенчмаркетинг: понятие и роль в оценке конкурентных позиций предприятия и разработка конкурентных стратегий.
2 Вам поручено для предприятия, работающего на рынке сигарет в Республике Беларусь, предложить приемлемый вариант стратегии роста. Обоснуйте свои предложения. Каковы главные источники маркетинговых угроз для предприятия?
3 При оценке семи товаров методом парного сравнения по четырем качественным характеристикам получены следующие результаты:

Файлы: 1 файл

Контр. по маркетингу.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1

2

3

4

5

6

7

   

1

2

3

4

5

6

7

1

х

2

3

1

1

6

1

 

1

х

2

1

1

5

6

1

2

 

х

2

2

5

2

2

 

2

 

х

3

2

2

6

2

3

   

х

3

5

3

3

 

3

   

х

3

3

6

3

4

     

х

4

4

7

 

4

     

х

4

4

7

5

       

х

6

5

 

5

       

х

6

5

6

         

х

6

 

6

         

х

7

7

           

х

 

7

           

х


 

Определите, какой товар  является наиболее предпочитаемым.

Решение:

Метод парного сравнения  является наиболее точным, но вместе с  тем и трудоемким.

Начальным шагом парного  сравнения является расположение оцениваемых  товаров на осях ординат и абсцисс неполной матрицы (нижняя часть матрицы зеркально отображает ее верхнюю часть). Потребители в каждой клетке должны указать номер более предпочитаемого (более качественного) из двух рассматриваемых товаров (даны по условию). Затем фиксируется число случаев предпочтения товара другому в отдельности и всем товаром вместе:

f Si =

(Si/Sj),

где fSi – общее число предпочтений потребителями товара Si относительно других товаров; m – количество товаров; n – число свойств, по которым производится оценка; f (Si/Sj) – частота выбора Si в предпочтении товару Sj.

Следующим шагом является определение обобщенного веса (Wsi) для каждого товара, величина которого позволяет выделить товары с более или менее выраженными качественными характеристиками:

Wsi = f si/ J,

где J – общее число полученных оценок:

J = n m (m-1) / 2

F S1 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 13

F S2 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=15

F S3 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 13

F S4 =1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=11

F S5 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=14

F S6 = 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=11

F S7 = 1+1+1+1+1+1+1=7

J = = = 84

WS1 = = 0,155

WS2 = = 0,176

WS3 = = 0,155

WS4 = = 0,131

WS5 = = 0,167

WS6 = = 0,131

WS7 = = 0,084

Wsi = 1,0

Таким образом, наиболее предпочитаемым является 2-й товар, для которого Wsi = 0,176.

Если подобные исследования проводятся регулярно, то можно проследить изменение отношения потребителей к товару и оперативно  принять меры по их улучшению, а также определить, когда от дальнейшего производства следует отказаться.




Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"