Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Герма́ния (нем. Deutschland), официальное название — Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (нем. Bundesrepublik Deutschland), ФРГ — государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 82 миллионов человек, территория — 357 021 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной региона. Занимает шестнадцатое место в мире по численности населения и шестьдесят второе по территории.
Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий.
Федеративное государство, парламентская республика. В ноябре 2005 года пост федерального канцлера заняла Ангела Меркель. Подразделяется на 16 административно-территориальных единиц, 3 из которых является городами.

Содержание работы

1. Характеристика территории _______________________________________2
1.1 Географическое положение____________________________________3
1.2 Транспортное обеспечение_____________________________________4
1.3 Ресурсы_____________________________________________________5
2. Оценка ситуаций_________________________________________________7
2.1 Экономическая ситуация______________________________________7
2.2 Экологическая ситуация______________________________________11
2.3 Социальная ситуация________________________________________12
2.4 Криминальная ситуация______________________________________14
2.5 Ситуация в здравоохранении__________________________________14
2.6 Ситуация в образовании______________________________________15
3. Анализ имеющегося потенциала__________________________________22
3.1 Туристический потенциал_____________________________________22
3.2 Культурный потенциал_______________________________________28
3.3 Исторический потенциал______________________________________30
4. Символика Германии____________________________________________33
5. Территориальные торговые марки_________________________________35
6. SWOT-анализ территории________________________________________37
7. Мероприятия по усилению слабых сторон и минимизации угроз_______38

Файлы: 1 файл

Германия(1).docx

— 392.06 Кб (Скачать файл)

   На уровне земель руководство образовательным процессом осуществляют земельные профильные министерства. В каждой из земель действует свой закон об образовании, составленный на основе Федерального закона.

   Система образования  в ФРГ представляет собой классическую многостепенную структуру, куда входят школьное, высшее и профессиональное обучение.

 

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

   Обязательное школьное  образованние распространяется на детей в возрасте от шести до девятнадцати лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет. По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат зрелости, дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение. Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областах страны различаются.

 

   Школьная система  образования Германии представляет  из себя двухступенчатую систему,  включающую в себя обучение  в начальной школе (Primastufe) и обучение в средних образовательных учереждениях (Sekundastufe).

 

Начальная школа. Grundschule.

   Первой ступенью  школьного образования является  начальная школа (Grundschule), обучение в которой начинается в шестилетнем возрасте и продолжается в течение четырех-шести лет. В первых двух классах отсутствует предметная структуризация, т.е. общие, базовые знаниия по матеметике, немецкому языку, краеведению, музыке и религии преподаются комплексно, в рамках одного учебно-воспитательнного курса.

   После окончаниия начальной школы учащиеся продолжают учебный курс в средних школах. В отличие от российской системы образования, средние общеобразовательные школы в Германии очень многотипны. Между ними есть заметные различия. Каждый тип общеобразовательной школы предоставляет учащимся определенный круг воможностей для дальнейшего обучения по выбранной профессии. Выбор школы зависит от того, специалистом какого направления и какого уровня видит себя в будущем ребенок или его родители. Кроме того, для поступления в общеобразовательное учереждение более высокого уровня ученику требуютя рекомендации учителей начальной школы. В Германии действует принцип, что чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование. Таким образом, выбор будущей профессии или хотя бы уровня образования осуществляется уже после начальной школы. Средние школы в ФРГ делятся на четыре типа: гимназия, реальная школа, основная школа, объединенная школа.

 

Четыре типа средних школ:

1. Гимназия. Gymnasium.

   Наиболее престижным  типом средней школы являяется гимназия, диплом которой позволяет без вступительных экзаменов поступить во все высшие учебные заведения Германии. Как правило, гимназии специализируются на гуманитарном образовании. Последние 2 года гимнации являются профориентированными, т.е. наряду с общеобразовательными предметами учащиеся выбирают для изучения несколько специализированных дисциплин. Продолжительность обучения в гимназии - 9 лет, с 5 по 13 класс. После 12 класса учащиеся получают диплом Fachhochschulreife, дающий право на поступление в технический институт (Fachhochschule), а после 13 класса - Hochschulreife, аттестат зрелости для поступления в университет.

 

2. Реальная школа. Realschule

   Обучение в реальной  школе продолжается 6 лет, с 5 по 10 класс. В отличие от гимназии, реальная школа более ориентированиа на специализированные дисциплины, основные предметы здесь преподаются с обязательным профильным уклоном. Реальныя школа является самым распространенным типом, сюда попадает большиноство учащихся (около 40 %). По окончании обучения в реальной школе выдается аттестат (Fachoberschulreife), позволяющий поступить в техникум или спецупрофчилище.

 

3. Основная школа. Hauptschule.

   В основной школе,  куда попапает примерно четверть детей, учатся до 10 класса. Основная школа дает основополагающее общее образование, которое, как и в реальной школе, ориентировано на выбор будущей профессии. После обучения в основной школе ученики обычно поступают в профессиональное училище.

 

4. Объединенная школа.  Gesamtschule.

   Объединенная школа  включает с себя основные черты  всех вышеперечисленых общеобразовательных учереждений. Продолжительность обучения в объединенной школе составляет 6 лет, с 5 по 10 класс. В некоторых объединеннных школах также имеются старшие классы (с 11 по 13 класс), организованные по принципу старших классов гимназий, однако, в отличие от гимназии, сюда поступают дети и без рекомендаций из начальной школы. Кроме того, не во всех землях существуют школы данного типа. Если ученик успешно заканчивает старшие классы объединенной школы, то ему выдается аттестат зрелости Hochschulreife, удостоверяющий уровень образования, достаточный для поступления в университет.

   Кроме всех вышеперечисленных  типов школ, в Германии существуют  также специальные школы для  детей с ограниченными умственными  или физическими возможностями,  причем разного уровня и профиля, так называемые Sonderschule.

 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В  ГЕРМАНИИ.

   Германия с давних времен известна как центр развития науки и культуры. Имена таких известных поэтов, писателей, философов и общественных деятелей, как Шиллер, Гётте, Шлегель, Гумбольдт, Кант, Гегель, т.д. сегодня хорошо известны каждому. Германия принадлежала к европейским странам, в которых первый университет был основан еще в Средневековье. К самым древним университетам Германии относится Гейдельбергский университет 1386 г. и Кёльнский университет 1388 г. Эти учебные заведения были, прежде всего, известны своими старинными университетскими традициями и классическим образованием.

   С тех пор количество  университетов и других высших  учебных заведений значительно  выросло (на сегодняшний день  их 323), изменилась и система высшего  образования. По-прежнему, важное место занимает традиция гуманитарного образования, но на первое место выходит техническое образование, тесная связь между теорией и практикой, междисциплинарное образование. Стремясь идти в ногу со временем, Вузы вводят программы, отражающие последние тенденции в науке и технике. С этой же целью постоянно пересматриваются учебные планы. Ввиду все возрастающего количества иностранных студентов в немецких университетах возможно обучение на английском, французском языках.

 Сам себе голова

   Современная система высшего образования заметно отличается от российской. В Германии провозглашен принцип «академической свободы», согласно которому свобода предоставлена не только вузам в вопросах управления, но и каждому студенту. В Германии не существует жесткой системы обучения в общем обязательном порядке. То есть многое зависит от самостоятельности, ответственности и самодисциплины студента. Студент немецкого вуза не посещает занятия со своими сокурсниками, но в соответствии с выбранной специальностью и ее учебной программой составляет свой учебный план и организовывает свое время, чтобы отвечать общим требованиям по данной специальности (которые достаточно высоки).

 

ГРАДАЦИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ  ЗАВЕДЕНИЙ ГЕРМАНИИ.

   Система высшего  образования ФРГ представляет  различные типы высших учебных заведений, которые способны удовлетворить потребности каждого студента.

   Hochschule – это ВУЗ, как правило, гуманитарной направленности.

   Другой тип высшего  учебного заведения -Fachhochschule – на русский язык можно передать, как университет прикладных наук или высшая специальная школа. Особенностью Fachhochschule является тесная связь между теорией и практикой. Все программы Fachhochschule предполагают два обязательных практических семестра. Кроме того, срок обучения в таком университете короче (обычно 8 семестров). Fachhochschule готовят высококлассных специалистов для отдельных отраслей, как правило, это- инженерное дело, управление бизнесом, дизайн и социальные специальности. По окончании курса студенты получают диплом Diplom.Таким образом, Fachhochschule привлекает студентов более быстрым путем к их будущей профессиональной деятельности и карьере. По статистическим данным четверть студентов поступает именно в Fachhochschule.

   Universitaet – крупнее, чем Hochschule и Fachhochschule. Количество факультетов и изучаемых предметов может быть очень велико (до 400). Здесь студенты занимаются чисто научной деятельностью, здесь проводятся фундаментальные и прикладные исследования. В университете представлены такие области знания, как медицина, естественные, технические и гуманитарные науки, правоведение, теология, экономика, социология и аграрные науки. Широкий выбор предметов в рамках одного факультета позволяет получить междисциплинарное образование и специализироваться на разных аспектах изучения. Академические степени, присваиваемые университетами диплом Diplom, магистр Magister, ученая степень доктора Doktor, звание доцента/профессора Habilitationrecht, сертификат, дающий право преподавать в вузе.

   Technische Universitaet – университет технического образования. Здесь с чисто теоретической точки зрения детально исследуются отдельные сферы науки: химии, физики, машиностроения, электроники, электротехники, материаловедения и т.д. Академические степени аналогичны тем, что выдаются по окончании обучения в Universitaet.

   Существует также  ряд специализированных высших  учебных заведений. Например, педагогические  училища, теологические школы,  художественные и художественно-музыкальные  школы, школы кинематографии и  т.д.

 

 

 

 

 

 

3. Имеющийся потенциал

 

Туристический потенциал

   Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов, каждый из которых проводит в гостинице не менее двух ночей. Наиболее активно отдыхают в Германии голландцы, американцы и англичане. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден.

   В сравнении с  другими отраслями экономики  отрасль туризма занимает второе  место после автомобилестроения. В среднем от 2 до 3 процентов чистого  оборота туризма (без налога  на добавленную стоимость) поступают  в виде налога на промысел, поземельного налога, а также части поступлений от налога на зарплаты и прибыль в кассы. Среди крупнейших участников туристического рынка Германии можно выделить 3 крупнейших туристических корпорации: «TUI Deutschland», «REWE-Touristik» и «Tomas Cook», которые сосредоточили в своих руках 70% рынка туристических услуг.

   Пляжный - Балтийское побережье Германии.

   Здоровый климат, живописные ландшафты, отличные  пляжи и гостеприимство - главные  составляющие успеха Балтийского  побережья Германии у туристов.

   Немцы со свойственным им педантизмом подходят к организации курортной жизни: состояние воды тщательно контролируется здравоохранительными ведомствами в начале и в течение купального сезона.

   На побережье созданы  все условия для занятий водными  видами спорта, есть также и великолепные возможности для лечения и оздоровления. Помимо ставших уже «курортной классикой» талассотерапии и лечебных грязей здесь предлагают уникальные процедуры с использованием местных средств на основе минералов - меловых отложений острова Рюген.

   Сельский туризм - это особый вид туризма, объединяющий формы организованного и неорганизованного отдыха туристов в сельской местности. Развитие сельского туризма в Зарубежной Европе следует рассматривать на государственном уровне в силу своеобразия культуры, истории, географии. И поэтому существует ряд национальных моделей сельского туризма в Западной Европе. Одной из них является Германская модель:

   Германии присуща особая организация размещения туристов в сельской местности. В целом туристы предпочитают жить и питаться непосредственно в хозяйских домах, а строительство новых коттеджей в сельских районах не очень практикуется. В Германии распространен фермерский туризм.

   Сельский туризм  очень тесно связан с событийным  туризмом. Так, в Германии существует  множество народных праздников  и фольклорных фестивалей, регулярно  проводятся сельские ярмарки.

   Германия входит  в число стран, которые первыми в Европе начали продвигать данное направление туризма.

   Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, среди которых, например, гонки Формула-1 и футбол, чемпионаты по различным видам спорта и Олимпиады. Яркие шоу и концерты звёзд с мировым именем, красочные карнавалы и фестивали, конкурсы красоты и показы мод, художественные и деловые выставки - всё это относится к событийному туризму.

Наиболее заметные события  Германии:

· Бременский карнавал (январь, ежегодно).

· Международный кинофестиваль  в Берлине (Февраль, ежегодно).

· Праздник Музыки в Берлине (июнь, ежегодно).

· Праздник света в Берлине (октябрь, ежегодно).

· OCTOBERFEST. (Пивной фестиваль  в Германии).

   Событийный туризм - это непреходящая атмосфера  праздника, индивидуальные условия  отдыха и незабываемые впечатления,  хранящиеся в памяти вечно.  Ведь главная особенность событийного туризма - множество ярких и неповторимых моментов.

   Деловой туризм - самый доходный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"