Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 00:32, контрольная работа
Основным субъектом, организационным звеном рыночной экономики является предприятие (фирма, организация). Фирма - это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации прибыли, производит продукцию (товары, услуги) для других хозяйствующих субъектов рынка, несет социальную ответственность перед обществом и каждым работником. Развитие рыночной структуры в России привело к формированию насыщенного товарами рынка, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии……………………………………………………………………….4
2 Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга…………………8
3 Тест……………………………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………11
Список используемой литературы…………………………………………….12
Таким образом, можно сделать следующие выводы [1;488]:
в сравнении с рекламой стимулирование сбыта вызывает более устойчивую и поддающуюся измерению реакцию объема продаж.
стимулирование сбыта на стабильном рынке не ведет к привлечению новых покупателей главным образом потому, что распродажи привлекают падких на скидки покупателей, которые изменяют свои предпочтения, как только появляется возможность приобрести другую марку по более низкой цене.
постоянные покупатели обычно
не реагируют на «знаки внимания»
со стороны поставщиков –
реклама повышает степень лояльности потребителей определенной марке товара.
Очевидно также, что стимулирование в форме снижения цены на товар имеет лишь краткосрочный эффект.
Использование средств стимулирования сбыта рекомендуется компаниям, имеющим небольшую долю рынка, поскольку их рекламные бюджеты несопоставимы с расходами на рекламу лидеров. Не предлагая льгот продавцам и не поощряя потребителя, производителям с незначительной долей рынка трудно бороться за место в розничной сети. Ценовая конкуренция часто используется ими в попытках расширения доли рынка, но для лидеров такая политика неэффективна, потому что их рост основывается на расширении товарной категории в целом.
Итак, мероприятия по стимулированию требуют огромной изобретательности. Чтобы добиться успеха в этой сфере, маркетологам необходимо отвлечься от вопросов, связанных с ценовой политикой, и сконцентрировать внимание на тех мероприятиях, которые увеличивают добавленную стоимость марки.
Тест
Назовите блоки управления маркетингом:
А.Планирование.
Б.Функции маркетинга.
В.Контроль.
Г.Производство.
Верные варианты:
А.Планирование. В.Контроль
Заключение
На сегодняшний день маркетинг
стал рассматриваться как одна из
функций управления деятельностью
практически любого предприятия. Товарная
политика стала входить в сферу
деятельности маркетинга, значительно
сократились функции отдела сбыта
в связи с передачей большей
части их в отдел маркетинга, начался
процесс координации маркетинга
с другими сферами
Список используемой литературы
1 Г.Б. Баканов «маркетинг: лекции» Таганрог: ТРТУ, 2005
2 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.
3 Маркетинг: Учебник/ А.Н.
4 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – Спб.: Питер, 2005. – 400с.: ил.
5 Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 320с.: ил.