Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:11, контрольная работа
Главный вывод из сказанного состоит в том, что изготовитель должен организовывать систематический контроль за поведением товара, формированием его ассортимента на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
При осуществлении планов маркетинга возникает необходимость вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана.
1. Введение…………………………………………………………………….....3
1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии………………………………………………………………………...4-7
2. Виды маркетингового контроля…………………………………………….8-11
3. Тест. Что из нижеперечисленного оказывает основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов……………………………………….12
4. Заключение…………………………………………………………………..13
5. Список литературы………………………………………………………….14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
ФИЛИАЛ В Г. ЛИПЕЦКЕ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант № 28
Специальность:
Липецк
2007
Содержание
Введение
Сущность планирования,
формирования и управления ассортиментом
заключается в том, чтобы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя
в целом профилю его производст
Поскольку при осуществлении
планов маркетинга возникает множество неожиданно
Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффекности деятельнгости фирмы
1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии.
Номенклатура, или товарный ассортимент,- это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций. (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Товарный ассотримент характиризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными гуппами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).
Формирование ассортимента- проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими производителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной сторонеы, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой,- необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Ассортиментная концепция
выражается в виде системы показателей,
характеризиющих возможности
Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктовв в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции- пепрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с моменита зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной прграммы.
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты.
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объеденяет то,что управление ассортиментом обычно подчинено руководителюслужбы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача- принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров;определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий и.т.
Товарная линия — группа товаров, тесно
связанных между собой в силу аналогичных
принципов функционирования, предназначенных
одним и тем же группам клиентов, реализуемых
через одни и те же типы торговых заведений,
в рамках одного и того же диапазона цен
товаров.Как правило, за развитие и управление
каждой товарной линией в компании отвечает
конкретный менеджер. В подразделении
бытовой техники компании General Electric предусмотрены
должности менеджеров товарных линий
холодильников, кухонных плит, стиральных
машин и других бытовых приборов. В университете
каждый факультет возглавляет свой декан.
Другая причина сокращения товарной лилии- дефицит производственных мощностей. Менеджер должен сконцентрировать усилия на выпуске наиболее прибыльной продукции. Как правило, компании сокращают товарные линии в периоды устойчивого спроса и удлиняют в периоды вялого спроса.
2. Виды маркетингового котроля.
Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффекности деятельнгости фирмы. Однако сам маркетинговый контроль- понятие отнюдь не однозначное. Можно выделить три типа маркетингового контроля :
1)Контроль за выполнением годовых планов.
Цель контроля за выполнением годовых планов- убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа.Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам.Во-вторых, руководство должно проводить замеры показатели рыночной деятельности фирмы. Во-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности фирмы. В-четвертых, руководство должно принимать меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами. А это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок.
Четыре основных средства контроля за выполнением планов:
Корректирующее действие. Когда фактические показатели слишком сильно отличаются от целевых установок годового плана, фирмы предпринимают корректирующие действтия.
2) Контроль прибыльности
Помимо контроля за выполнением годового плана, многим фирмам необходимо проводить также контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказ разного объема. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.
На первом этапе выявляют все издержки по продаже товара, его рекламе, упаковке, доставке и оформлению расчетных документов. На втором этапе выясняют суммы издержек по перечисленным видам деятельности в ходе торговли через каждый из интересующих каналов. Определив эти издержки, на третьем этапе готовят расчет прибылей и убытков по каждому каналу в отдельности. Фирма может обнаружить, что при торговле через магазины садаво-огородных принадлежностей она фактически теряет деньги, едва обеспечивает безубыточность при торговле через магазины технических товаров, а почти весь доход получает за счет универмагов.