Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 23:53, контрольная работа

Описание работы

Использование современной упаковки (тары), их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей упаковку облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................3-4
1.Решение об использовании марок, упаковки, этикетки............................5-7
2. Эксперты большинства капиталистических стран прогнозируют на начало 90 -х гг. падение темпов прироста населения и уменьшение государственных дотаций на жилищное строительство. На каких потребностях это, скорее всего, отразится?..........................................................................................8-13
3.Оценка маркетинговой деятельности вашего предприятия.....................14-15
4.Список литературы.......................................................................................17

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 34.06 Кб (Скачать файл)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Оценка маркетинговой деятельности вашего предприятия

 

   В условиях рынка маркетинг  - исходный момент в экономической  жизни предприятия, так как  именно он ориентирует на максимальную  реализацию возможностей в интересах  потребителя. Для оценки маркетинговой  деятельности предприятия предлагается  коэффициент маркетинговой деятельности, который проинтегрирует результативность  функционирования предприятия на  рынке и послужит инструментом  для дальнейшей работы.

    К экономическим критериям, по  совокупности которых можно оценить  маркетинговую деятельность предприятия  автор относит, в первую очередь,  объем товарооборота, средний  размер товарных запасов, издержки  производства (обращения). Дополнительно,  для получения более точной  оценки, можно использовать еще  два показателя: широта ассортимента  товаров и коэффициент удовлетворения  покупательского спроса или обратный  ему коэффициент оседания товаров  в запасах .

    Объем товарооборота. Все предприятия,  связанные с производством и  обращением товаров, занимают  определенную нишу рынка, характеризующуюся  объемными показателями: объемом  произведенной и реализованной  продукции в производстве, объемом  товарооборота в торговле.

   Объемные показатели для экономики  предприятия имеют первостепенное  значение, так как на их основе  формируется вся производственно-коммерческая  и финансовая деятельность. По  объему товарооборота судят о  масштабах предприятия. 

     Товарные запасы. Необходимый элемент  жизнедеятельности предприятия  и такой же равноправный показатель  его экономики. Их назначение - выполнять воспроизводственную  функцию. От размера товарных  запасов зависит, сколько средств  будет вовлечено в хозяйственный  оборот, от качественного состояния  запасов - длительность воспроизводственного  цикла. Поэтому товарные запасы  тоже характеризуют маркетинговую  деятельность.

    Товарные запасы должны иметь  оптимальную величину. И предприятие,  и общество не должны испытывать  ни недостатка в товарах, ни  избытка в них. Аномальные запасы - тяжелый груз для предприятия  и общества. Объем переходящих  запасов должен определяться  покупательским спросом. Равенство  спроса и предложения означает  относительное перепроизводство, при котором товары постоянно имеются в продаже, не исчезают в дефицит и не задерживаются в обращении. Любое отклонение от среднего времени обращения нужно рассматривать как аномалию.

    Издержки производства (обращения). Производство и торговля - непосредственные  участники в формировании стоимости  товаров. Цена этого участия  - издержки производства (обращения). Они являются частью общественно  необходимых затрат, которые лежат  в основе стоимости, поэтому  нельзя игнорировать категорию  в оценке маркетинговой деятельности.

    Главная функция производственно-торгового  предприятия - удовлетворение покупательского  спроса, а он выражается через  платежеспособную потребность в  определенном ассортименте. С оценкой  предприятия по широте ассортимента  возникнет тенденция к равновесию  между спросом и предложением  по всей номенклатуре товаров.  Через ассортимент просматривается  общественное признание каждой  номенклатурной разновидности. Сегодня  ассортимент товаров на российском  рынке крайне неустойчив, в то  время как покупатели нуждаются  в каждодневном их предложении.  Коэффициент покупательского спроса. При благоприятной конъюнктуре  рынка оборачиваемость товаров,  удовлетворяющих одну и ту  же потребность, тяготеет к  единому уровню, поэтому среднее  время обращения указывает на  границу между нормальными (оптимальными) и аномальными товарными запасами. Если товар не продан за  средний цикл оборачиваемости  своей номенклатуры, значит его  пропорция в производстве излишняя. По сути, экономическими законами  этот товар уценен. Цена, по которой  он предлагается на рынке, выше  стоимости - реальная ниже. Дальнейшее  его производство приведет к  определенным безвозвратным потерям  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов. Даже если товар продан  после уценки, среднее время обращения  покажет размер неэффективных  затрат и укажет на меру  необходимых. Это закон и для  государства, и для предприятия.  Он общеизвестен, но пока не  используется в экономической  практике.  Информационные технологии  позволят с точностью определить  коэффициент спроса . Для этого  сначала необходимо исчислить  объем товаров с замедленной  оборачиваемостью. К ним следует  отнести и просуммировать стоимость  тех ассортиментных разновидностей, которые не проданы за средний  цикл оборачиваемости товаров.  Затем сумму запасов с замедленной оборачиваемостью разделить на общий объем запасов предприятия на конец отчетного (или анализируемого) периода. Получим коэффициент оседания товаров с замедленной оборачиваемостью . Он покажет их долю в общем объеме запасов предприятия, а величина - будет коэффициентом удовлетворения покупательского спроса или коэффициентом спроса. Чем меньше осядет в запасах товаров с замедленной оборачиваемостью, тем выше будет коэффициент спроса и наоборот.

 

 

 

 

 

 

                            

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Список литературы

 

1. Амблер Т. Практический маркетинг. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского.

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. -

3. Березин  И.С. Маркетинг и исследования рынков.

4. Голубков  Е.П. Основы маркетинга: Учебник.

6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: 7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: П

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"