Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, по следующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………...3
2. Место товародвижения в системе маркетинга………………..5
2.1 Сущность товародвижения…………………………………….5
2.2 Цели товародвижения…………………………………………..6
2.3 Система товародвижения……………………………………...8
3. Значение и содержание маркетинговых исследований……….9
4. Тест……………………………………………………………...14
5. Заключение……………………………………………………...15
6. Список использованной литературы………………………….16

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 48.00 Кб (Скачать файл)

Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации.

Калужский филиал

 

 

Контрольная работа по курсу «Маркетинг»

Вариант 11

 

 

           Выполнила:

                                                    Факультет: Менеджмента и маркетинга

                                                             Специальность: Экономика труда (4 курс)

                                           № зачетной книжки:

          Преподаватель:

 

 

 

 

Калуга 2013 год

 

Содержание.

  1. Введение………………………………………………………...3
  2. Место товародвижения в системе маркетинга………………..5
    1. Сущность товародвижения…………………………………….5
    2. Цели товародвижения…………………………………………..6

2.3 Система товародвижения……………………………………...8

3. Значение и содержание  маркетинговых исследований……….9

4. Тест……………………………………………………………...14

5. Заключение……………………………………………………...15

6. Список использованной  литературы………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Современная экономика характеризуется  тем, что место производства и  место потребления продукта не совпадают  по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно  друг за другом. Устранение возникающих  по этой причине проблем требует  затраты больших средств. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, по следующему складированию товаров, поддержанию  товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке  заказов.

Товародвижением в маркетинге называется система, которая  обеспечивает доставку товаров к  местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким  уровнем обслуживания покупателей.

Зарубежные авторы под  планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений  в отношении физического перемещения  и передачи собственности на товар  или услугу от производителя к  потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок. Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров  в нужные места в нужное время  с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и  до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает  поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки  и наличие множества складов.

Актуальность темы определяется тем, что в условиях рыночных отношений  результаты деятельности предприятий  сферы обращений во многом зависят  от правильности выбора систем, форм и  методов сбыта, качества различных  услуг, связанных с распределением, то есть успех производственной деятельности зависит от товародвижения. Кроме того. Актуальность темы исследования связана с тем, что в условиях перехода России к рыночной экономике возникает необходимость разработки отечественными компаниями различных стратегий деятельности. В частности, российские компании, расширяя применение маркетинга и логистики, обращают внимание на необходимость разработки стратегий товародвижения. Подобные стратегии рассматриваются как сфера, связывающая воедино звенья производства, распределения и сбыта компании, определяющая отношения с поставщиками и потребителями и конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место товародвижения в системе маркетинга.

Сущность товародвижения.

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара от производителя к  местам продажи, а для товаров  производственного назначения —  к местам установки в точно  определенное время и с максимально  высоким уровнем сервисного обслуживания потребителя. Анализ процесса товародвижения призван показать, что предпочтительнее: создавать собственную систему  или действовать через посредников. В том и другом случае система  товародвижения должна быть нацелена на важнейший принцип маркетинга — удовлетворение нужд потребителей с наименьшими затратами на процесс  перемещения товаров в пространстве и во времени. Мерой эффективности  системы товародвижения служит отношение  результатов, полученных в системе  товародвижения предприятия–производителя  к его затратам на данную систему.

К конечному результату системы  товародвижения можно отнести уровень обслуживания потребителей, который зависит от: скорости выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара); возможности срочной доставки товара по специальному заказу; готовности принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным; умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта; обеспечения различной партионности отгрузки (количества изделий в упаковке, рассматриваемой как одно транспортное место) по желанию потребителя; высокоэффективной работы службы сервиса; хорошо поставленной складской сети; достаточного уровня запасов как товара, так и запасных частей к товарам всей номенклатуры, в том числе и снятым с производства; уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения покупателю.

Каналы товародвижения выполняют  следующие функции:  
1. Маркетинговые исследования — сбор информации, необходимой для планирования объема продаж.   
2. Стимулирование сбыта — рекламирование товара, оповещение покупателей о сроках поставки.   
3. Установление контактов с покупателями.   
4. Приспособление товара — подгонка товара, упаковка, сортировка.   
5. Ценообразование — определение и согласование цен, скидок, надбавок и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.    
6. Организация товародвижения — складирование товара, транспортировка. 

7. Принятие риска и  ответственности за функционирование  канала.   
8. Финансирование — изыскание и использование средств для покрытия издержек. 

Цели товародвижения.

Целью системы товародвижения в системе маркетинга является обеспечение  своевременной отгрузки товаров  и надежности поставки, т.е. поставка товаров на регулярной основе, нужной формы, требуемого качества и количества. Особое внимание к системе товародвижения требуется от оптовиков, поскольку  они находятся в середине канала распределения и должны управлять  непрерывным потоком товаров  от производителей и сортировать  их для поставки в розничную сеть.

Большое значение товародвижению должны придавать и фирмы, занимающиеся потребительскими товарами, которые  не могут допустить риск отсутствия товара в наличии из-за неудовлетворительного  контроля товаров или несвоевременной  поставки. У потребителей ослабевает приверженность конкретным маркам, если таковые часто отсутствуют в  продаже, и они начинают покупать альтернативные товары. Даже самая лучшая рекламная компания и стратегия ценообразования бесполезны, если фирма не располагает эффективной системой товародвижения, обеспечивающей наличие товара в нужное время в нужном месте.

Товародвижение связано  с инфраструктурой, необходимой  для организации потока товаров  от производителя к потребителю. Использование плохих транспортных средств приводит к задержкам  в поставке товаров, неудовлетворительные телекоммуникации затрудняют подачу данных и заказов по телефону, недостаток холодильных емкостей обуславливает  порчу продукта, недостаток помещений  уменьшает ассортимент продукции. Возможности товародвижения в стране складываются под воздействием тенденций  развития международного рынка: экономических, политических, социальных.

Цели товародвижения можно рассматривать с 2-х позиций:   
1) степень удовлетворенности покупателей;   
2) снижение затрат.

Методом достижения целей  первой группы может быть минимизация  случаев отсутствия товаров в  наличии и своевременное выполнение заказов путем создания эффективной  системы транспортировки. Важно  также минимизировать случаи повреждения  грузов при транспортировке.

Так, применительно к ассортименту, цели могут быть следующие:

1) срок оборачиваемости  запаса не более месяца;   
2) отправка товара в течение одного дня с момента получения заказа;   
3) 100-процентное выполнение заказа. 

Цели относительно затрат так же можно конкретизировать, как  правило, какой-то величиной, которую  не должен превышать либо общий уровень  затрат, либо устанавливать ограничения  по отдельным статьям.

 

Система товародвижения .

Оформление  заказа - товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно. Складирование - любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия. Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

Транспортировка - специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.

Структура управления товародвижением фирмы - теперь ясно, что решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.

 

Значение и  содержание маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования являются обязательной составляющей в  системе мер по созданию нового товара, разработке и реализации любого инновационного проекта, а также при обычной  текущей производственной деятельности предприятия. Объясняется это необходимостью установления потребностей рынка не только в перспективе, но и в текущей  реальной жизни. Потребность в товаре формирует и производственные возможности  предприятия – объемы выпуска, ресурсные  составляющие, особенности организационной  структуры и пр.

Маркетинговые исследования – это система мероприятий  организационного и аналитического характера, направленных на изучение внешних  и внутренних факторов, формирующих  спрос, потребности и адаптивность производителя к запросам рынка  в широком смысле этого слова.

К маркетинговым исследованиям  предъявляются следующие требования:

— исследования должны носить систематический характер в целях 

обеспечения их большей эффективности; 

— к исследованиям следует  проявлять научный подход, базирующийся 

на объективности и  точности; 

— исследование должно носить многоступенчатый процесс,

включающий сбор, регистрацию  и обработку данных; 

— исследование должно базироваться на разнообразии (многообразии)

источников информации. 

Такой обширный комплекс  исследований проводится регулярно, периодически для того, чтобы отслеживать ситуацию на рынке, положение конкурентов, появление новых конкурентов-производителей и товаров и т.п.

Маркетинговые исследования проводят специалисты-маркетологи по определенной, заранее составленной программе.  Результаты исследований  анализируют, обобщают, осредняют, выявляют тенденции, качество полученных результатов и пр. На основании проведенных исследований – вырабатываются рекомендации для принятия управленческих решений.

Целью маркетинговых исследований является обеспечение своего предприятия  или заказчиков надежной и достоверной  информацией о рынке, структуре  и динамике спроса, вкусах и желаниях покупателей.

Задачей маркетинговых исследований является создание условий для приспособления производства к изменяющемуся рынку  и разработка системы и мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции и интенсификации сбыта.

К числу методов маркетинговых исследований относят – полевые и кабинетные. Полевые – это проведение различных опросов, анкетирование, пробные продажи и др., т.е. действия исследовательского характера, проводимые непосредственно в магазинах, на улице и в других местах («в поле»). На основании полевых исследований, как правило, собирают т.н. первичную информацию, которая затем подвергается анализу и переработке. Это уже – вторичная  информация. Кабинетные исследования – это, как правило, аналитическая работа, связанная с изучением различного рода информационных материалов. Сюда относятся периодическая специальная литература, рекламные издания, специальные журналы, буклеты, каталоги, выставочные материалы, прайс-листы, различные бизнес-бюллетени  и пр. Кабинетные исследования зачастую являются источником первичной информации, но иногда – они дают уже осредненную, упорядоченную информацию, которая,  по сути,  является уже вторичной, т.е. ранее переработанной.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"