Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, по следующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………...3
2. Место товародвижения в системе маркетинга………………..5
2.1 Сущность товародвижения…………………………………….5
2.2 Цели товародвижения…………………………………………..6
2.3 Система товародвижения……………………………………...8
3. Значение и содержание маркетинговых исследований……….9
4. Тест……………………………………………………………...14
5. Заключение……………………………………………………...15
6. Список использованной литературы………………………….16

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 48.00 Кб (Скачать файл)

Важнейшими методами проведения маркетинговых исследований являются: наблюдение, опрос, эксперимент  и определенная группа количественных методов.

Наиболее доступным и  легким методом является наблюдение, которое представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте. Наблюдение осуществляется за выбранными группами людей, ситуациями.

К осуществлению наблюдений есть различные подходы: прямое и  непрямое наблюдение, открытое или  скрытое, структурализованное или неструктурализованное, осуществляемое с помощью человека или механических средств.

Прямое наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за объектом, например за покупателями в магазине. При проведении непрямого наблюдения изучаются результаты определенного  поведения, а не само поведение.

Открытое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают. Имея в виду, что  присутствие наблюдателей в определенной степени влияет на поведение наблюдаемых, следует стремиться свести его к  минимуму.

Наиболее приемлемым в  этих условиях является скрытое наблюдение, когда обследуемый не предполагает, что за ним наблюдают.

При проведении структурализованного наблюдения заранее определяется, что подлежит наблюдению. Все остальные виды наблюдения игнорируются. Структурализованное наблюдение используется для проверки результатов, полученных другими методами и уточнения их.

Когда осуществляется неструктурализованное наблюдение, наблюдатель фиксирует в изучаемом эпизоде все виды поведения.

Важнейшим методом проведения маркетинговых исследований, наряду с экспериментом или в его  рамках, остается опрос населения и специалистов. Путем опроса осуществляется систематический сбор информации от опрашиваемых лиц. Опрос осуществляется посредством личных контактов, по телефону или по почте.

Личный опрос проводится в ходе беседы непосредственно с  опрашиваемым и позволяет получить наиболее обширную и достоверную  информацию. Персональное интервью имеет  свои плюсы и минусы. Преимущества: более репрезентативная выборка, большее количество вопросов может быть задано, возможна оперативная проверка. Недостатки: дороговизна, ошибки, вызванные личностью интервьюера или обманом со стороны опрашиваемого.

Нередко метод опроса применяется  для получения результатов действенности  рекламы. Интервьюер, используя тесты  на узнавание

рекламы, перелистывая вместе с обследуемым специалистом ранее  виденный им журнал, спрашивает, какие  рекламные объявления кажутся знакомыми. Более достоверные данные об эффективности  рекламы дают тесты на запоминание: человек, заявивший, что он уже знаком с предъявляемой ему в данный момент торговой маркой или другим элементом рекламы, должен рассказать о ее содержании более подробно. Таким образом, можно оценить  качество запоминания, меру его достоверности. Однако, и такие тесты еще не дают оснований для выводов о  готовности к совершению сделки, к  покупке товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

Укажите главную концепцию  маркетинга.

А. Единство стратегии и  тактики производства и реализации товаров.

Б. Проведение целенаправленной товарной политики.

В. Ориентация на потребителей.

Г. Эффективность производства и обращения.

Ответ: В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Основной результат, который  достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит  от многих факторов: - скорости исполнения и доставки заказа; - качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг  покупателям по установке; - ремонту  и поставке запасных частей. К качественным показателям обслуживания относятся  также: - обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; - выбор рационального вида транспорта; - содержание оптимального уровня вида транспорта; - содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; - соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей. По мере более широкого признания концепции маркетинга больше внимания со стороны фирм привлекает к себе и концепция товародвижения. Товародвижение - это сфера потенциально высокой экономии издержек и обеспечения более полной удовлетворенности клиентов. Решения, принимаемые специалистами по обработке заказов и организации складирования, управляющими службой товарных запасов и экспедиционно-транспортной службой, сказываются на уровнях издержек в других сферах деятельности и на возможностях фирмы управлять спросом. Концепция товародвижения требует координации всех этих решений в рамках некой единой структуры. Встает задача создания системы управления товародвижением, которая позволяла бы обеспечивать желаемый уровень обслуживания клиентов с минимальными общими затратами.

 

 

Список использованной литературы.

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
  2. Основы маркетинга: Практикум / Под ред.проф. Д.М. Дайтбегова.- М.:Вузовский учебник, 2007.- 365с
  3. Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. - 239 с.
  4. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности
  5. http://bibliotekar.ru/biznes-38/32.htm  Вводный курс по экономической теории. Учебник для лицеев
  6. http://media.erpnews.ru/doc46.html Статья: Зачем фирме нужны маркетинговые исследования

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"