Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:36, контрольная работа
1. Вопрос № 7. Спрос как форма проявления потребностей. Факторы, влияющие на формирование и развитие спроса
2. Вопрос № 12. Информация в маркетинговой деятельности, её структура и источники. Автоматизированные банки данных. Особенности информационного обеспечения предприятий сельского хозяйства
3. Вопрос № 21. Планирование маркетинга: цели, задачи, принципы. План маркетинга, характеристика его разделов
4. Вопрос № 35. Реклама в системе маркетинга. Программа рекламной деятельности и характеристика её этапов
5. Вопрос № 50. Задача
Министерство сельского хозяйства РФ
Департамент научно-технической политики и образования
ФГОУ ВПО Костромская ГСХА
Кафедра менеджмента и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу: «Маркетинг»
Вариант № 08
«Экономика и управление на
Кострома 2012 г.
Содержание
2. Вопрос № 12. Информация
в маркетинговой деятельности, её структура
и источники. Автоматизированные банки
данных. Особенности информационного
обеспечения предприятий сельского хозяйства………………………………………………………
3. Вопрос № 21. Планирование маркетинга: цели, задачи, принципы. План маркетинга, характеристика его разделов…………………………..14
4. Вопрос № 35. Реклама в системе маркетинга. Программа рекламной деятельности и характеристика её этапов…………………………………21
5. Вопрос № 50. Задача…………………………………………………………29
Список используемой
литературы…………………………………………...3
Вопрос № 7. Спрос как форма проявления потребностей. Факторы, влияющие на формирование и развитие спроса.
Спрос это форма проявления потребностей. Спрос на товары народного потребления называют покупательским спросом.
Изучение покупательского спроса в магазинах проводится прежде всего для более полного удовлетворения потребностей населения.
Промышленность и сельское хозяйство смогут непрерывно развиваться только тогда, когда их продукция своевременно реализуется. Это возможно при условии определения и экономического обоснования потребностей в товарах. Одним из условий развития торговли является соответствие товарных ресурсов и покупательского спроса в связи с этим повышается значения производства товаров по заказам торговли с учетом глубокого знания спроса населения.
Производственная программа промышленности строится на основе предварительных заказов торговли, поэтому торговым организациям и предприятиям необходимо совершенствовать изучение покупательского спроса, активно воздействовать на его формирование и рекламировать новые товары.
Изучение спроса должно быть направлено на определение тенденций в его формировании, на выявление причин, вызывающих повышение или сокращение продажи отдельных товаров.
В розничной торговле применяются различные методы изучения спроса. Они подразделяются на методы повседневного и разового учета. Наиболее распространены такие методы повседневного учета, как ведение книг и журналов учета спроса, опросы-беседы. Основным источником получения оперативной деформации о спросе служат магазины — опорные пункты по изучению спроса. В этих магазинах изучение спроса ведется по специально разработанным программам, включающим наряду с повседневным широкое применение методов разового учета: единовременный учет и анализ товарных запасов; учет продажи по товарным чекам и ярлыкам, по данным о запасах и поступлении товаров; учет реализации на выставках-продажах; проведение анкетного опроса и конференций покупателей.
При изучении спроса учитываются три вида спроса: реализованный, неудовлетворенный и формирующийся.
Учет реализованного спроса
Его проводят для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Об объеме и структуре реализованного спроса судят по размеру продажи товаров. Размер продажи товаров определяют несколькими методами: по материалам инвентаризации, по оперативным данным о запасах и поступлении товаров, товарным чекам и ярлыкам, путем ежедневной регистрации продажи отдельных товаров.
Учет неудовлетворенного спроса.
Необходимость ведения учета неудовлетворенного спроса возникает из-за временного отсутствия в продаже по каким-либо причинам нужных населению товаров. В магазинах неудовлетворенный спрос регистрируется в специальных журналах. В них заносятся такие данные: дата записи, наименование и краткая характеристика товара, отсутствующего в продаже, отметка о принятых мерах по завозу. Неудовлетворенный спрос можно изучать и по сведениям книги заказов покупателей. Обычно в книги записывают заказы на товары достаточного ассортимента. В крупных магазинах заказы рекомендуется оформлять на специальных открытках, которые посылаются покупателям, когда необходимый им товар завезен в магазин.
Опросы и беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей, также позволяют выявить, какие товары из отсутствующих в продаже хотели бы приобрести покупатели.
Изучение формирующегося спроса
Целью изучения формирующегося спроса является учет изменений, которые могут произойти в связи с появлением в продаже новых товаров или же расширением потребности в товарах, спрос на которые уже сложился. Учет формирующегося спроса на товары новых моделей, конструкций, изготовленных из новых материалов, позволит выявить отношение покупателей к этим товарам и более точно определить потребность в них. Обычно вопросами изучения формирующегося спроса занимаются работники универмагов и специализированных магазинов. В этих магазинах ведутся специальные журналы учета спроса на новые и малоизвестные товары.
С целью изучения спроса на новые, готовящиеся к выпуску пробные партии товаров проводятся выставки-продажи, которые организуются совместно представителями предприятий и предприятий-поставщиков. Широкое применение получили и дегустации продовольственных товаров, сопровождаемые консультациями специалистов.
Ассортимент и качество товаров обсуждают работники торговли вместе, с покупателями на конференциях покупателей. О сроках и порядке проведения конференций сообщается населению заранее: развешиваются объявления, рассылаются пригласительные билеты. Проводятся и заочные конференции. При этом покупатели, заполняя специальную анкету, отвечают на вопрос о необходимости расширения ассортимента, сообщают мнение о купленных товарах, предлагают мероприятия по улучшению организации обслуживания в магазине.
Материалы анализа и обобщения данных, полученных в процессе изучения спроса, используются для составления заказов и предъявления требований к промышленности по улучшению ассортимента и качества выпускаемых изделий.
На покупательский спрос влияет большое количество факторов, его формирующих. Всю совокупность этих факторов условно подразделяют на шесть групп: экономические, социально-демографические, технологические, психологические, природно-климатические и прочие.
К экономическим факторам относят, прежде всего, денежные доходы населения и их распределение между отдельными группами (слоями) населения; уровень цен (и их соотношение) на отдельные виды товаров; объем и структуру отечественного производства; объем импорта; объем и состав нетоварного поступления товаров (за счет личного подсобного хозяйства и натуральной оплаты труда); структуру денежных доходов (покупательные фонды и нетоварные расходы); возможность получения кредита; соотношение товарного и нетоварного потребления; уровень обеспеченности населения жильем, товарами среднесрочного и длительного пользования, платными и бесплатными услугами; состояние коммуникационных и транспортных связей; размеры и состояние торговой сети и т.д.
В группу, объединяющую социально-демографические факторы, входят социальная и профессиональная структуры общества и особенности их изменения, численность и половозрастной состав населения, состав семей и их изменение, уровень образования и культурного развития, форма распределения благ между членами общества, исторические и национальные традиции и обычаи, мода, место проживания и плотность населения и т.д.
В современных условиях возрастает значение технологических факторов, основными из которых являются: прогрессивные формы и системы товароснабжения, реализации и хранения товаров, послепродажное обслуживание на основе современных технологий, использование современных компьютерных информационных систем и т.д.
Психологические факторы - это физиологические особенности человеческого организма, реакция на окружающую действительность, религию, рекламу, моду, отношение к престижу, потребительские мотивы.
Природно-климатические факторы обусловлены воздействием географического положения, продолжительности времени года (сезонность), климата, температуры воздуха, количества атмосферных осадков, влажности, особенности рельефа местности.
Группа прочих факторов, влияющих на спрос, включает в себя такие важные факторы, как правовые, культурно-исторические, политические и т.п.
Спрос формируется под влиянием не одного, а нескольких факторов одновременно
В практике коммерческой
деятельности особое значение имеет
возможность измерения
В современных условиях
переходного периода
Вопрос № 12. Информация в маркетинговой деятельности, её структура и источники. Автоматизированные банки данных. Особенности информационного обеспечения предприятий сельского хозяйства
В основе маркетингового исследования лежит информация, т.е. получение необходимых знаний и сведений о рынке и рыночной деятельности. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления маркетинга. Отсутствие или неполнота информации о рыночных процессах и явлениях может стать непреодолимым препятствием для достижения коммерческого успеха.
Информация это форма общения, коммуникации, средство получения и передачи знаний о каком-либо маркетинговом явлении или процессе, об юридических и физических лицах, участвующих в рыночной деятельности.
Информационный процесс в маркетинге охватывает деятельность по сбору, обработке, сводке и хранению рыночных данных. Создание и использование информационного банка подчинено задачам управления маркетингового и имеет целью обеспечить знание рыночных процессов для принятия оптимальных решений.
Маркетинг сам стимулирует информационные потребности. Наличие информации - средство уменьшение неопределенности, свойственной стохастическим процессам рынка. По словам отца кибернетики Н.Винера, управление фирмой есть процесс преобразования информации в действия. Информация представляет собой орудие конкурентной борьбы, обеспечивающее стратегически важное преимущество над конкурентами.
В маркетинге формируется информационная среда, которая включает:
· информационные ресурсы, т.е. совокупность различных документов и других информационных систем (библиотек, архивов, банков данных и т.п.), связанных с рыночной деятельностью;
· информационную инфраструктуру, т.е. системы формирования, хранения и использования информации в целях маркетингового исследования.
Важным элементом
Существует целый ряд каналов, по которым маркетинговая информация поступает к пользователям. Сформировалась самостоятельная классификация источников маркетинговой информации. К ним относятся следующие виды информации:
· публикации: цифровые, фактографические, теоретические, графические;
· информация, приобретаемая фирмой на коммерческих началах;
· обмен информацией;
· данные специальных обследований;
· информация торговых корреспондентов;
· данные экспертных оценок;
· данные непосредственного наблюдения;