Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

1. Вопрос № 7. Спрос как форма проявления потребностей. Факторы, влияющие на формирование и развитие спроса
2. Вопрос № 12. Информация в маркетинговой деятельности, её структура и источники. Автоматизированные банки данных. Особенности информационного обеспечения предприятий сельского хозяйства
3. Вопрос № 21. Планирование маркетинга: цели, задачи, принципы. План маркетинга, характеристика его разделов
4. Вопрос № 35. Реклама в системе маркетинга. Программа рекламной деятельности и характеристика её этапов
5. Вопрос № 50. Задача

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства РФ

Департамент научно-технической политики и образования 

ФГОУ ВПО Костромская ГСХА

 

 

Кафедра менеджмента и права

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу: «Маркетинг»

Вариант № 08

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнил: студент 5 курса 3 группы

                                                               факультета заочного обучения

                                                               по специальности 060800

                                                               «Экономика и управление на

                                                              предприятии АПК»

                                                               Шифр 07208, группа 3, вариант 08

                                                               Краев Иван Александрович

 

                                                              Проверила:

                                                              ______________________________

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 2012 г.

Содержание

  1. Вопрос № 7. Спрос как форма проявления потребностей. Факторы, влияющие на формирование и развитие спроса…………………………….3

 

2. Вопрос № 12.  Информация в маркетинговой деятельности, её структура и источники. Автоматизированные банки данных. Особенности информационного обеспечения предприятий сельского хозяйства………………………………………………………………………….8

 

3. Вопрос № 21. Планирование маркетинга: цели, задачи, принципы. План маркетинга, характеристика его разделов…………………………..14

4. Вопрос № 35. Реклама в системе маркетинга. Программа рекламной деятельности и характеристика её этапов…………………………………21

 

5. Вопрос № 50. Задача…………………………………………………………29

 

Список используемой литературы…………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 7. Спрос как форма проявления потребностей. Факторы, влияющие на формирование и развитие спроса.

Спрос это форма проявления потребностей. Спрос на товары народного  потребления называют покупательским спросом.

Изучение покупательского  спроса в магазинах проводится прежде всего для более полного удовлетворения потребностей населения.

Промышленность и сельское хозяйство смогут непрерывно развиваться  только тогда, когда их продукция  своевременно реализуется. Это возможно при условии определения и экономического обоснования потребностей в товарах. Одним из условий развития торговли является соответствие товарных ресурсов и покупательского спроса в связи с этим повышается значения производства товаров по заказам торговли с учетом глубокого знания спроса населения.

Производственная программа  промышленности строится на основе предварительных  заказов торговли, поэтому торговым организациям и предприятиям необходимо совершенствовать изучение покупательского спроса, активно воздействовать на его формирование и рекламировать новые товары.

Изучение спроса должно быть направлено на определение тенденций  в его формировании, на выявление  причин, вызывающих повышение или сокращение продажи отдельных товаров.

В розничной торговле применяются различные методы изучения спроса. Они подразделяются на методы повседневного и разового учета. Наиболее распространены такие методы повседневного учета, как ведение книг и журналов учета спроса, опросы-беседы. Основным источником получения оперативной деформации о спросе служат магазины — опорные пункты по изучению спроса. В этих магазинах изучение спроса ведется по специально разработанным программам, включающим наряду с повседневным широкое применение методов разового учета: единовременный учет и анализ товарных запасов; учет продажи по товарным чекам и ярлыкам, по данным о запасах и поступлении товаров; учет реализации на выставках-продажах; проведение анкетного опроса и конференций покупателей.

При изучении спроса учитываются  три вида спроса: реализованный, неудовлетворенный и формирующийся. 

Учет реализованного спроса    

 Его проводят для  выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Об объеме и структуре реализованного спроса судят по размеру продажи товаров. Размер продажи товаров определяют несколькими методами: по материалам инвентаризации, по оперативным данным о запасах и поступлении товаров, товарным чекам и ярлыкам, путем ежедневной регистрации продажи отдельных товаров.

Учет неудовлетворенного спроса.

Необходимость ведения  учета неудовлетворенного спроса возникает из-за временного отсутствия в продаже по каким-либо причинам нужных населению товаров. В магазинах неудовлетворенный спрос регистрируется в специальных журналах. В них заносятся такие данные: дата записи, наименование и краткая характеристика товара, отсутствующего в продаже, отметка о принятых мерах по завозу. Неудовлетворенный спрос можно изучать и по сведениям книги заказов покупателей. Обычно в книги записывают заказы на товары достаточного ассортимента. В крупных магазинах заказы рекомендуется оформлять на специальных открытках, которые посылаются покупателям, когда необходимый им товар завезен в магазин.

Опросы и беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей, также позволяют выявить, какие товары из отсутствующих в продаже хотели бы приобрести покупатели.

 

 

 

 Изучение формирующегося спроса 

 Целью изучения  формирующегося спроса является учет изменений, которые могут произойти в связи с появлением в продаже новых товаров или же расширением потребности в товарах, спрос на которые уже сложился. Учет формирующегося спроса на товары новых моделей, конструкций, изготовленных из новых материалов, позволит выявить отношение покупателей к этим товарам и более точно определить потребность в них. Обычно вопросами изучения формирующегося спроса занимаются работники универмагов и специализированных магазинов. В этих магазинах ведутся специальные журналы учета спроса на новые и малоизвестные товары.

С целью изучения спроса на новые, готовящиеся к выпуску пробные партии товаров проводятся выставки-продажи, которые организуются совместно представителями предприятий и предприятий-поставщиков. Широкое применение получили и дегустации продовольственных товаров, сопровождаемые консультациями специалистов.

Ассортимент и качество товаров обсуждают работники торговли вместе, с покупателями на конференциях покупателей. О сроках и порядке проведения конференций сообщается населению заранее: развешиваются объявления, рассылаются пригласительные билеты. Проводятся и заочные конференции. При этом покупатели, заполняя специальную анкету, отвечают на вопрос о необходимости расширения ассортимента, сообщают мнение о купленных товарах, предлагают мероприятия по улучшению организации обслуживания в магазине.

Материалы анализа и обобщения данных, полученных в процессе изучения спроса, используются для составления заказов и предъявления требований к промышленности по улучшению ассортимента и качества выпускаемых изделий.

 

На покупательский спрос  влияет большое количество факторов, его формирующих. Всю совокупность этих факторов условно подразделяют на шесть групп: экономические, социально-демографические, технологические, психологические, природно-климатические и прочие.

К экономическим факторам относят, прежде всего, денежные доходы населения и их распределение между отдельными группами (слоями) населения; уровень цен (и их соотношение) на отдельные виды товаров; объем и структуру отечественного производства; объем импорта; объем и состав нетоварного поступления товаров (за счет личного подсобного хозяйства и натуральной оплаты труда); структуру денежных доходов (покупательные фонды и нетоварные расходы); возможность получения кредита; соотношение товарного и нетоварного потребления; уровень обеспеченности населения жильем, товарами среднесрочного и длительного пользования, платными и бесплатными услугами; состояние коммуникационных и транспортных связей; размеры и состояние торговой сети и т.д.

В группу, объединяющую социально-демографические факторы, входят социальная и профессиональная структуры общества и особенности их изменения, численность и половозрастной состав населения, состав семей и их изменение, уровень образования и культурного развития, форма распределения благ между членами общества, исторические и национальные традиции и обычаи, мода, место проживания и плотность населения и т.д.

В современных условиях возрастает значение технологических факторов, основными из которых являются: прогрессивные формы и системы товароснабжения, реализации и хранения товаров, послепродажное обслуживание на основе современных технологий, использование современных компьютерных информационных систем и т.д.

Психологические факторы - это физиологические особенности человеческого организма, реакция на окружающую действительность, религию, рекламу, моду, отношение к престижу, потребительские мотивы.

Природно-климатические  факторы обусловлены воздействием географического положения, продолжительности времени года (сезонность), климата, температуры воздуха, количества атмосферных осадков, влажности, особенности рельефа местности.

Группа прочих факторов, влияющих на спрос, включает в себя такие важные факторы, как правовые, культурно-исторические, политические и т.п.

Спрос формируется под  влиянием не одного, а нескольких факторов одновременно

В практике коммерческой деятельности особое значение имеет  возможность измерения воздействия  факторов, поэтому их подразделяют на количественно измеримые (например, экономические) и такие, степень  воздействия которых не поддается  или практически не поддается количественной оценке (например, психологические), то есть косвенные факторы.

В современных условиях переходного периода первостепенное значение в формировании покупательского  спроса играют экономические факторы, и прежде всего уровень цен  и инфляции, среднедушевые доходы и уровень жизни, покупательные фонды населения и т.п. Вместе с тем, с развитием рыночных отношений все большее значение приобретают психологические, технологические и социально-демографические факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 12.  Информация в маркетинговой деятельности, её структура и источники. Автоматизированные банки данных. Особенности информационного обеспечения предприятий сельского хозяйства

 

В основе маркетингового исследования лежит информация, т.е. получение необходимых знаний и сведений о рынке и рыночной деятельности. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления маркетинга. Отсутствие или неполнота информации о рыночных процессах и явлениях может стать непреодолимым препятствием для достижения коммерческого успеха.

Информация это форма  общения, коммуникации, средство получения  и передачи знаний о каком-либо маркетинговом  явлении или процессе, об юридических  и физических лицах, участвующих  в рыночной деятельности.

Информационный процесс в маркетинге охватывает деятельность по сбору, обработке, сводке и хранению рыночных данных. Создание и использование информационного банка подчинено задачам управления маркетингового и имеет целью обеспечить знание рыночных процессов для принятия оптимальных решений.

Маркетинг сам стимулирует  информационные потребности. Наличие  информации - средство уменьшение неопределенности, свойственной стохастическим процессам  рынка. По словам отца кибернетики Н.Винера, управление фирмой есть процесс преобразования информации в действия. Информация представляет собой орудие конкурентной борьбы, обеспечивающее стратегически важное преимущество над конкурентами.

В маркетинге формируется  информационная среда, которая включает:

· информационные ресурсы, т.е. совокупность различных документов и других информационных систем (библиотек, архивов, банков данных и т.п.), связанных с рыночной деятельностью;

· информационную инфраструктуру, т.е. системы формирования, хранения и использования информации в  целях маркетингового исследования.

Важным элементом информационной инфраструктуры является информационная технология. Она включает различные  методы сбора, анализа, хранения и обработки  информации, в частности статистическое и иное наблюдение, банки и базы данных, информационные центры, ручную и автоматизированную обработку собранных и переданных материалов и т.п. В инфраструктуру маркетингового исследования входят также информационные брокеры, занятые предоставлением стандартизованных информационных услуг. Характеристики, полученные в результате маркетингового анализа и прогноза, также используют информационную технологию.

Существует целый ряд  каналов, по которым маркетинговая  информация поступает к пользователям. Сформировалась самостоятельная классификация  источников маркетинговой информации. К ним относятся следующие виды информации:

· публикации: цифровые, фактографические, теоретические, графические;

· информация, приобретаемая  фирмой на коммерческих началах;

· обмен информацией;

· данные специальных  обследований;

· информация торговых корреспондентов;

· данные экспертных оценок;

· данные непосредственного  наблюдения;

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"