Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:36, контрольная работа
1. Вопрос № 7. Спрос как форма проявления потребностей. Факторы, влияющие на формирование и развитие спроса
2. Вопрос № 12. Информация в маркетинговой деятельности, её структура и источники. Автоматизированные банки данных. Особенности информационного обеспечения предприятий сельского хозяйства
3. Вопрос № 21. Планирование маркетинга: цели, задачи, принципы. План маркетинга, характеристика его разделов
4. Вопрос № 35. Реклама в системе маркетинга. Программа рекламной деятельности и характеристика её этапов
5. Вопрос № 50. Задача
Таким образом, при выборе вида и средства рекламы менеджер по рекламе должен комплексно оценить ситуацию, изучив следующие потоки информации
На основе комплексного
ситуационного анализа
Текст рекламного сообщения непосредственно зависит от вида и средства рекламы. Рекламное сообщение может содержать сведения о товаре, услуге, идее, товарном знаке, об определенной форме продажи и прочем. В условиях конкуренции реклама может рассматриваться как средство межфирменной конкуренции, которая сформировала определенные требования к различным видам рекламы, исходя из ее эффективности и результативности.
Вопрос № 50. Задача
Качество муки
соответствует требованиям
Предприятие осуществляет повагонную отгрузку муки крупным заказчикам, использует автомобили-муковозы, а также реализует в розничной сети и со склада завода.
Сохранена социальная
сфера. Предприятие продолжает строительство
жилья для работников. В перспективе
руководство предприятия
Определите тип рынка, метод ценообразования, виды цен и ценовую стратегию.
Какие типы каналов сбыта были выбраны специалистами и является ли этот выбор наилучшим? Сделайте обоснование.
Решение.
Рынок свободной (чистой или совершенной) конкуренции.
На рынке присутствует множество продавцов, а также покупателей какого-либо схожего товара (пшеницы, сахар, леса, цветных металлов и т.д.). Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара, поскольку она задается рынком. Продавец не в состоянии запросить цену товара выше рыночной, так как покупатели могут свободно приобрести любое необходимое его количество по установленной рыночной цене. Рынок характеризуется однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров, отсутствием ценовых ограничений. В условиях свободной конкуренции для любой фирмы спрос полностью зависит от цены.
Метод ценообразования: Определение цен с ориентацией на конкуренцию.
Предприятие выпускает товар, качество которого соответствует требованиям нормативной документации и покупательским ожиданиям, и реализует его по умеренным ценам по сравнению с конкурентами.
На этот метод ценообразования ориентируются фирмы, товары которых относятся к рынку чистой конкуренции, сюда можно отнести многие товары сельскохозяйственного производства. (Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. - с. 114.)
Виды цен: оптовые и розничные. Так как предприятие осуществляет повагонную отгрузку муки крупным заказчикам (цены оптовые), а также реализует в розничной сети и со склада завода (цены розничные).
Ценовая стратегия.
Так как фирма действует на рынке довольно продолжительное время, достигла в своем жизненном цикле фазы зрелости и обладает параметрами, которые легко поддаются сравнению. Здесь лучшие результаты может принести политика индивидуализации цен на основе переговоров с конкретным покупателем. У каждого из них могут быть свои предпочтения и требования, и сбыть товар будет легче, если торговые агенты получат свободу в варьировании уровней цен и условий продаж. Но и эта политика вовсе не означает полной свободы действий для торговых агентов по принципу «торгуйся, пока не продашь».
Если и здесь не определить для торговых агентов жесткие правила игры, то могут возникнуть негативные последствия двоякого рода:
1) агенты станут облегчать
себе жизнь и компенсировать
слабое владение искусством
2) может возникнуть
ценовая война между
Очень важно, формулируя политику цен, увязать ее с остальными элементами коммерческой политики фирмы. Например, основной идеей ценовой политики фирмы может быть продажа товаров по премиальным ценам и соответствующее позиционирование их на рынке.
ТИПЫ КАНАЛОВ СБЫТА
Под каналом сбыта понимают цепь фирм, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю. Цепь включает производителя, потребителя и посредников в лице оптовых и розничных продавцов. Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами, например, обеспечивающие лишь транспортировку товара, не являются частью канала сбыта.
На предприятии специалистами были выбраны сразу несколько вариантов сбыта: через одноуровневый и двухуровневый каналы сбыта.
То есть реализация идет как крупным заказчикам (оптовикам), так и в розничной сети и со склада завода. По моему мнению, это наиболее оптимальный вариант реализации продукции.
Список используемой литературы.
6. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика. - М.: Форум, Инфра-М, 2009.
7. Борисов Е.Ф. Экономика. - М.: Проспект, 2009.
8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
9. Горина Г.А. Ценообразование. - М.: Юнити-Дана, 2010.
10. Шевчук Д.А. Ценообразование. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.