Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

1. Вопрос № 7. Спрос как форма проявления потребностей. Факторы, влияющие на формирование и развитие спроса
2. Вопрос № 12. Информация в маркетинговой деятельности, её структура и источники. Автоматизированные банки данных. Особенности информационного обеспечения предприятий сельского хозяйства
3. Вопрос № 21. Планирование маркетинга: цели, задачи, принципы. План маркетинга, характеристика его разделов
4. Вопрос № 35. Реклама в системе маркетинга. Программа рекламной деятельности и характеристика её этапов
5. Вопрос № 50. Задача

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, при выборе вида и средства рекламы менеджер по рекламе должен комплексно оценить  ситуацию, изучив следующие потоки информации 

На основе комплексного ситуационного анализа осуществляется выбор оптимального направления, вида и средства рекламы.

Текст рекламного сообщения  непосредственно зависит от вида и средства рекламы. Рекламное сообщение может содержать сведения о товаре, услуге, идее, товарном знаке, об определенной форме продажи и прочем. В условиях конкуренции реклама может рассматриваться как средство межфирменной конкуренции, которая сформировала определенные требования к различным видам рекламы, исходя из ее эффективности и результативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 50. Задача

ОАО «Ярославский мукомольный завод № 1», несмотря на сложную ситуацию в реальном секторе экономики, работает достаточно стабильно. За последние два года наращивает объем производства муки первого и высшего сорта и реализует его по умеренным ценам по сравнению с конкурентами.

Качество муки соответствует требованиям нормативной  документации и покупательским ожиданиям.

Предприятие осуществляет повагонную отгрузку муки крупным заказчикам, использует автомобили-муковозы, а также реализует в розничной сети и со склада завода.

Сохранена социальная сфера. Предприятие продолжает строительство  жилья для работников. В перспективе  руководство предприятия планирует обновление оборудования, внедрение современных технологий, «ноу-хау».

Определите  тип рынка, метод ценообразования, виды цен и ценовую стратегию.

Какие типы каналов  сбыта были выбраны специалистами  и является ли этот выбор наилучшим? Сделайте обоснование.

 

Решение.

Рынок свободной (чистой или совершенной) конкуренции.

 На рынке присутствует множество продавцов, а также покупателей какого-либо схожего товара (пшеницы, сахар, леса, цветных металлов и т.д.). Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень текущих рыночных цен товара, поскольку она задается рынком. Продавец не в состоянии запросить цену товара выше рыночной, так как покупатели могут свободно приобрести любое необходимое его количество по установленной рыночной цене. Рынок характеризуется однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров, отсутствием ценовых ограничений. В условиях свободной конкуренции для любой фирмы спрос полностью зависит от цены.

Метод ценообразования:  Определение цен с ориентацией на конкуренцию.

Предприятие выпускает товар, качество которого соответствует требованиям нормативной документации и покупательским ожиданиям, и реализует его по умеренным ценам по сравнению с конкурентами.

На этот метод ценообразования  ориентируются фирмы, товары которых  относятся к рынку чистой конкуренции, сюда можно отнести многие товары сельскохозяйственного производства. (Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. - с. 114.)

Виды цен: оптовые  и розничные. Так как предприятие осуществляет повагонную отгрузку муки крупным заказчикам (цены оптовые), а также реализует в розничной сети и со склада завода (цены розничные).

Ценовая стратегия.

Так как фирма действует на рынке довольно продолжительное время, достигла в своем жизненном цикле фазы зрелости и обладает параметрами, которые легко поддаются сравнению. Здесь лучшие результаты может принести политика индивидуализации цен на основе переговоров с конкретным покупателем. У каждого из них могут быть свои предпочтения и требования, и сбыть товар будет легче, если торговые агенты получат свободу в варьировании уровней цен и условий продаж. Но и эта политика вовсе не означает полной свободы действий для торговых агентов по принципу «торгуйся, пока не продашь».

Если и здесь не определить для торговых агентов  жесткие правила игры, то могут возникнуть негативные последствия двоякого рода:

1) агенты станут облегчать  себе жизнь и компенсировать  слабое владение искусством продаж  с помощью универсального лекарства  - все больших скидок с цен.  Это приведет к падению прибыльности, а также может создать товарам фирмы весьма сомнительную репутацию

2) может возникнуть  ценовая война между различными  агентами одной и той же  фирмы, которые станут переманивать  покупателей друг у друга, суля  им все большие скидки с  цены.

Очень важно, формулируя политику цен, увязать ее с остальными элементами коммерческой политики фирмы. Например, основной идеей ценовой политики фирмы может быть продажа товаров по премиальным ценам и соответствующее позиционирование их на рынке.

ТИПЫ КАНАЛОВ СБЫТА

 Под каналом сбыта понимают цепь фирм, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю. Цепь включает производителя, потребителя и посредников в лице оптовых и розничных продавцов. Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами, например, обеспечивающие лишь транспортировку товара, не являются частью канала сбыта.

На предприятии специалистами были выбраны сразу несколько вариантов сбыта: через одноуровневый и двухуровневый каналы сбыта.

То есть реализация идет как крупным заказчикам (оптовикам), так и в розничной сети и со склада завода. По моему мнению, это наиболее оптимальный вариант реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы.

 

  1. Абрамова Г.П., Шигалин М.М., Семенова Е.И. и др. Маркетинг в АПК. – М.: Колом, 2002.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 2006.
  4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
  5. Цыпкин Ю.П., люминков А.Н. Агромаркетинг: учебник. – М.: Колос, 2002.

6. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика. - М.: Форум, Инфра-М, 2009.

7. Борисов Е.Ф. Экономика. - М.: Проспект, 2009.

8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.

9. Горина Г.А. Ценообразование. - М.: Юнити-Дана, 2010.

10. Шевчук Д.А. Ценообразование. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"