Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:37, контрольная работа

Описание работы

1 Влияние маркетинговых коммуникаций на объемы продаж.
2 Сущность мерчендайзинга.
3 Анализ использования Интернет-технологий на примере Сбербанка России. Конкурентная борьба банков за привлечение и удержание клиентов требует сегодня внедрения технологий, обеспечивающих оперативное обслуживание клиента в любое время и на любой территории. Этим требованиям отвечают интернет-технологии в системах удаленного банковского обслуживания.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 51.92 Кб (Скачать файл)

- Привлечение максимального  внимание к конкретному месту  выкладки товара

- Воздействие на покупателя  с целью убеждения его сделать  покупку немедленно, «Здесь и  сейчас!». 

- Предотвращение наступления  товара-конкурента методами повсеместного брэндирования.

- Управление сбытом: продажу  дополнительных инвестиций.

- Коммуникационная политика: разработка программы маркетинговых коммуникаций; обеспечение покупателей необходимой информацией; совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи; сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале; создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.

- Управление поведением  потребителей: увеличение средней  суммы покупки.

Любое предприятие ставит и реализует не одну, а несколько  целей, которые важны для его функционирования и развития. Наибольшее распространения в практике отечественного ритейла получили следующие виды целей:

  1. Стимулировать сбыт в магазине
  2. Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок
  3. Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных покупателей и завоевывать новых
  4. Совершенствовать рекламно-комуникационную политику предприятия
  5.   Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине
  6. Влиять на поведение потребителей

Установление целей является отправным моментом для определения  объема и видов работ (функций), которые  обеспечивают их достижение.

Как показывает опыт, мерчандайзинг необходим не только розничному торговцу, но и остальным участникам канала распределения: производителям товаров, дистрибьюторам и покупателям. Однако существует заметная разница в целях мерчандайзинга производителя и розничного торговца. Цель мерчандайзинга производителя - стимулировать желание потребителей выбрать конкретный товар, торговую марку. Торговец же заинтересован в увеличении общей прибыли и формировании лояльности покупателей; ему важно чтобы все товары в магазине смотрелись достойно. Поэтому зачастую между торговцем и производителем товаров возникают трения.

Правила мерчендайзинга:

-Правило ассортимента: направление  действий, влекущее за собой выбор покупателем из всего ассортимента выделенный товар; подбор оптимального окружающего ассортимента товаров.

-Правило торгового запаса: определение количества минимального  запаса товара на складе, его необходимости, возможности продажи товара на базе запаса торгового зала.

-Правило присутствия:  расстояние от покупателя до  продавца, характер продавца: навязчивый  он, филантропный или бездейственный.

-Правило сроков и ротации  товара на полках магазина: необходимость  перемещения, передвижения или  замены товара; последовательность  этих действий.

-Правило расположения  или выкладки товара: определение  уровня «золотой полки» или «третьей пуговицы», формирование товаров по «ранжиру» или «ближе к бестселлерам». Также применяют термин товары-«магниты», т. е. товары повышенного спроса. Расположение рядом с товаром-«магнитом» товара-«спутника» значительно увеличивает реализацию последнего.

-Правило выделения конкретного  товара среди товаров-конкурентов  – «перекрестное опыление»: определение  места на полках, комбинирование  цветов, ценники, уровни расположения  товаров и прочее.

-Правило приоритетного  места: выбор приоритетного, т.  е. выгодного, места на полке  для определенного товара и  расположение на нем товара  – «блочная группировка», «дублирование  рядов».

-Правило эффективной  презентации товаров.

-Правило рекламной поддержки:  осуществление поддержки товара  в зависимости от наличия бренда  товара и площади магазина.

-Правило выдержки «идеальной  упаковки» и «дублирования лицевых  сторон упаковки».

-Правило освещения: организации  следует должным образом организовать освещение магазина, витрин и торговых полок.

-Правило местоположения  секций и размещения товаров  в торговом зале. Спиральное движение  и попутные покупки.

-Правило оформления экспозиций, выставочных стендов, залов, размещения информационных указателей.

Соблюдение этих правил дает возможность на практике реализовать  цели мерчендайзинга как направления маркетинговой деятельности для увеличения объемов продаж товаров конечным потребителям, роста прибыли и образования базы постоянных клиентов-покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ использования  Интернет-технологий на примере Сбербанка России

 

Конкурентная борьба банков за привлечение и удержание клиентов требует сегодня внедрения технологий, обеспечивающих оперативное обслуживание клиента в любое время и на любой территории. Этим требованиям отвечают интернет-технологии в системах удаленного банковского обслуживания. 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Год основания - 1841. Президент банка - Герман Греф. Активы "Сбербанка" составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2013 г.).

Стратегия

21 октября 2008 года наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года.

Основные направления  преобразований

- Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов

- Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов

- Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean

- Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

Информатизация 

- Общие затраты «Сбербанка» на развитие ИТ-систем в 3 квартале 2012 г. составили 12,1 млрд руб., говорится в отчете банка. Это на 84% превышает аналогичный показатель 2011 г. (6,56 млрд руб.).

- В сентябре 2011 года Сбербанк заключил соглашение с SAP о поставке лицензий в рамках проекта внедрения ERP-системы. Его сумма, по информации CNews, составила около $36 млн. «Заключение соглашения позволит «Сбербанку» эффективнее реализовывать планы по широкомасштабному внедрению ERP-системы», - говорили в «Сбербанке».

- В октябре 2011 года банк совместно с тремя интернет-компаниями - «Профессионалы.ру», Wikivote и Witology - реализовал масштабный краудсорсинговый проект. Участникам проекта было предложено высказывать и обсуждать идеи развития банка на ближайшее 10-летие. Часть этих идей «Сбербанк» намеревался реализовать, а отличившихся участников – взять на работу.

- В начале ноября 2011 года банк запустил в Москве первую очередь своего мега-ЦОДа - Южный порт. На его создание потребовалось 15 месяцев и около $1,2 млрд. «ЦОД централизует информационные ресурсы всех территориальных банков «Сбербанка», что позволит максимально эффективно осуществлять информационную поддержку подразделений, занимающихся обслуживанием клиентов, и в разы увеличить производительность вычислительных процессов», - утверждали представители банка.

- В ноябре 2011 года создана компания "Сбербанк-Технологии", которая займется информатизацией банка.

- Сбербанк ОнЛ@йн – это автоматизированная система обслуживания клиентов Сбербанка России через Интернет. С помощью Сбербанка ОнЛ@йн Вы сможете управлять своими счетами и совершать платежные операции через сеть Интернет.

В рамках услуги Сбербанк ОнЛ@йн можно совершить следующие операции:

По вкладам:

- перевести денежные средств со счета вклада на свой счет вклада/счет карты или на счет вклада/счет карты другого клиента, открытый в Сбербанке России или в другой кредитной организации;

- совершить платеж в рублях со счета вклада, открытого в рублях, в бюджет и государственные внебюджетные фонды, в пользу юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- погасить кредит;

- оформить/изменить/отменить длительное поручение по счету вклада на перечисление средств на счета физических лиц и в счёт погашения задолженности по кредитному договору;

- приостановить операции по счету вклада в связи с утратой сберкнижки;

- получить информацию о текущем размере остатка средств на счете вклада;

- получить выписку по счету вклада;

- получить информацию о максимальном размере суммы, которую можно снять со счета вклада без нарушения условий договора.

По  картам:

- перевести денежные средства со счета карты на счет карты Сбербанка России;

- перевести денежные средств со счета карты на свой счет вклада или счет вклада другого клиента, открытый в Сбербанке России или в другой кредитной организации;

- совершить платеж в рублях со счета карты биллинговым получателям (оплата услуг операторов сотовой связи, оплата за ЖКУ и пр.), а также другим получателям;

- погасить кредит;

- оформить/изменить/отменить длительное поручение по счету карты на перечисление средств на счета физических и юридических лиц (платежей), а также в счёт погашения задолженности по кредитному договору;

- приостановить действие карты;

- получить информацию о лимите доступных средств по карте и о десяти последних операциях по карте;

- запросить отчет по счету карты на адрес электронной почты (E-mail);

Также можно:

- получить информацию о кредитах в Сбербанке России (размере остатка срочной и просроченной задолженности, процентах по кредиту и сумме текущего платежа на определенную дату);

- получить информацию по услуге Мобильный банк;

- создать шаблоны платежей и переводов со счетов вкладов и карт;

- получить информацию об остатке и выписку по обезличенному металлическому счету (при наличии договора банковского обслуживания).

- подготовить и распечатать платежный документ: платежное поручение, инкассовое поручение, ф.№ПД-4, ф.№ ПД-4 СБ (налог).

 

Передача  информации регистраторам с использованием интернет-технологий.

В связи с тем, что учетная  система российского фондового  рынка построена по двухуровневой схеме (регистраторы-депозитарии), сделки с акциями российских эмитентов, в случае если они совершаются не между клиентами депозитария, имеющего счет номинального держателя в реестре, сопровождаются перерегистрацией в реестрах акционеров.

Как правило, в депозитарных договорах депозитарии предоставляют  своим клиентам услуги по доставке регистраторам необходимых документов для перерегистрации ценных бумаг и передаче информации обратно от регистраторов клиентам. С целью ускорения процедуры перерегистрации, которая с учетом удаленности многих региональных регистраторов может занять значительное время либо потребовать существенных расходов, 5 июня 2009 г. был создан Трансфер-агентский центр (ТАЦ).

Клиентами ТАЦ являются профессиональные участники рынка ценных бумаг, в  том числе депозитарии, а также  зарегистрированные лица, заключившие с ТАЦ договор. Для обеспечения работы с реестрами ТАЦ заключает трансфер-агентские договоры с регистраторами (в настоящее время ТАЦ заключил договоры с 12 московскими и региональными регистраторами, которые предоставили возможность проведения операций в 100 реестрах).

Передача одного сообщения  по системе ТАЦ стоит 60 руб. Тариф  регистратора оплачивается отдельно. Вступительный взнос для участников ТАЦ составляет 30 тыс. руб., столько же составляет ежегодный взнос. Данные суммы включают установку необходимого участнику для передачи/приема сообщений программного обеспечения, передачу средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и поддержание системы в рабочем состоянии. Для того чтобы воспользоваться услугами трансфер-агентского центра, зарегистрированные лица должны стать клиентами профессионального участника, подключенного к ТАЦ или обратиться к одному из его агентов.

Для проведения операции участник на основе исходного поручения клиента формирует электронное сообщение, которое шифруется, подписывается электронной подписью участника и передается в ТАЦ. Для криптографической защиты сообщений, как и в большинстве вышеописанных систем, используется система "Верба-0". В качестве среды передачи сообщений используется всемирная сеть передачи данных Global One.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»